Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В последние десятилетия потребление парфюмерных товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерные товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Парфюмерные товары имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Содержание

Введение….………………………………………………………………………..3

Глава 1 Литературный обзор.

Значение идентификации товаров в коммерческой деятельности……….5

1.2. Сегментация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров….10

1.3. Виды и способы фальсификации парфюмерных товаров. ………………18

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров………………………………………………………………………………21

2.2. Методы обнаружения фальсификации парфюмерных товаров ………...27

2.3. Разработка мероприятий по предупреждению фальсификации парфюмерных товаров……………………………………………………………..33

Выводы и предложения

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ.docx

— 80.54 Кб (Скачать)

Для ароматизации жилых помещений применяют: фито-ароматы, эссенции, эфирные масла, курительные (ароматические) палочки и пирамидки, ароматизированные деревянные фигурки, курительную бумагу, ароматизированные свечи и др.

Для ароматизации ванн используют: ароматизированные соли (в виде дисков, шариков, таблеток, брикетов, порошка и гранул), душистые экстракты, эссенции, контентраты, пены, ароматизированные таблетки для ванн тела, ног, рук, парфюмерные масла с содержанием эфирных масел и растительных экстрактов представлены в широком ассортименте в виде разноцветных шариков и различных фигурок с запахом клубники, персика, ванили, морской свежести и др.

2.2. Методы обнаружения фальсификации  парфюмерных товаров

 

Рассмотрим последовательность и методику проведения предварительной  идентификации. Она начинается с  осмотра упаковки товара. Часто этого  достаточно, чтобы определить, что  товар произведен не тем изготовителем, который указан в маркировке. Применение для упаковки тонкого картона, деформированного некачественного картона, нечеткое полиграфическое исполнение, плохое закрепление флакона или коробочки  с содержимым – это все признаки низкого качества продукции или  признак фальсификации. Следует  отметить, что далеко не все фирмы  упаковывают парфюмерную продукцию  в целлофан. Многие фирмы его не используют, чтобы можно было при  покупке увидеть флакон, его дизайн.  

Далее проводят осмотр тары, в которую расфасована парфюмерия или косметическое средство. Если это стеклянная тара, то изготовитель информирует о себе штампом на пресс-форме, где формовалось изделие. Требуется также чтобы не было следов дефектов формования, стекло было прозрачным, а клапан пульверизатора должен плотно прилегать к горлышку, без неровностей. В аэрозольных упаковках при закрытых клапанах не должно быть уточек содержимого. Так же не допускается деформаций аэрозольных упаковок.

После этого изучают маркировку на футляре флакона, тубе и т.п., соответствие ее сведениям на картонной упаковке и данных сопроводительных документов. Эти данные сопоставляют аналитическим  методом и проводят идентификацию  товара по основным данным маркировки: изготовитель; дата изготовления; наименование товара и т.д.

1)Идентификация фирмы-изготовителя

Поскольку на сегодняшний  день существует множество фирм, которые  производят парфюмерно-косметические  продукты, потребителям необходимо быть уверенными, что продукция, которую  они покупают, не подделка. Поэтому  этап идентификации фирмы-изготовителя очень важен.

В маркировке товара должны быть указаны страна, фирма-изготовитель и ее юридический адрес. При этом нельзя путать юридический адрес  фирмы, указанный на маркировке, со страной, в которой располагается  филиал, где изготовлена продукция. По маркировке определяют фирму-изготовителя, которая несет ответственность  за продукцию, хотя тара и сам товар  могут быть произведены по ее поручению другими предприятиями.

Также при идентификации  изготовителя не следует ориентироваться  на штриховой код, поскольку первые цифры его информируют только о том, в какой стране кодировался  товар. Если же товары какой-либо фирмы  кодируются в одной и той же организации, то последующие пять цифр одинаковы в штриховом коде разных товаров. Если не указана фирма-изготовитель (только страна), отсутствуют коды изготовителя для идентификации товара, информация о фирме на дне флакона, это скорее всего фальсификация.

Фальсифицированной продукцией считается продукция, название которой  очень созвучно с широко известными названиями фирмы или продукции (иногда заменяют одну-две буквы, например зубные пасты “blend-a-med” и “bel-a-med”).2

2)Идентификация по дате выпуска

Далее одним из важнейших  пунктов является дата выпуска и  срок, до которого товар можно использовать.

В отечественной косметической  продукции в маркировке принято  указывать дату изготовления и срок годности. Как правило, срок годности указывают на таре или упаковке.

Зарубежные фирмы, особенно крупные, маркируют продукцию по разработанной ими системе кодирования. Код наносят оттиском, краской  или другими способами. Существует стандартный европейский код:

  • первая буква обозначает день недели и время выпуска товара;
  • две цифры соответствуют номеру модели (рецептуре) – от 1 до 53;
  • третья цифра соответствует последней цифре года;
  • вторая буква – страна изготовления (F - Франция, D - Германия, U - Великобритания и т.д.);
  • четвертая цифра соответствует номеру производственной линии.

Чаще всего в маркировке даты изготовления импортной продукции  указывают две последние цифры  года и день года по счету, когда  изготовлена продукция.

Иногда в маркировке товара указана одна дата и отсутствует  информация, является ли эта дата временем изготовления или сроком, до которого можно использовать продукцию. В  этом случае необходимо ознакомиться с документацией на поставку продукции, определить время поставки и постараться  найти на маркировке или упаковке информацию о дате изготовления.

Правильная идентификация  по изготовителю продукции и дата, до которой можно использовать товар, важна для проведения дальнейшей идентификации, предъявления претензий  в спорных ситуациях. Она позволяет  выполнить правила торговли, обеспечить безопасность товара и исключить  предъявление штрафных санкций контролирующими  органами.

3)Идентификация на соответствие нормативным документам

 Проводят для последующей  проверки косметической продукции  по наименованию и основным  функциональным характеристикам.

В маркировке отечественной  продукции указывается ГОСТ или  ТУ, в соответствие с которыми производится данная продукция.

4)Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам

Начинается с органолептического изучения свойств товара: цвета, запаха, свойственного изделию данного  назначения. Очень часто органолептических  характеристик недостаточно для  правильного определения наименования продукции, поэтому применяют лабораторные методы анализа, которые позволяют  с большей достоверностью подтвердить  или опровергнуть соответствие продукции указанному на ней наименованию. Так например, для идентификации шампуней, гелей для душа и пены для ванн в качестве необходимых могут быть выбраны три показателя: рН, содержание ПАВ и пенообразующая способность. Однако анализ требований НД показывает, что в данном случае проведение идентификации по рН не представляется возможным, так как его назначение для продукции разных наименований находится в одних пределах. Поэтому для идентификации шампуней и пен для ванн применимы и достаточны два показателя: содержание ПАВ и пенообразующая способность, поэтому фактические данные по исследуемому товару позволяют с достаточной уверенностью идентифицировать как шампунь.

Одновременно с идентификацией проводят контроль на соответствие маркировки требованиям НД (полотна маркировки). Поэтому заключение эксперта может  содержать не только подтверждение  соответствия товара данной о нем  информации, но и оценку полноты  маркировки товара.

Проведём  сравнительный анализ парфюмерных  изделий.

 

Versace Crystal Noir (Версаче Кристал Ноир) - аромат помещен в черный стеклянный флакон с фиолетовыми отблесками, который увенчан огромной крышечкой в виде ограненного бриллиантам. Вид - туалетная вода. Назначение – женская парфюмерия. Семейства- цветочные, ориентальные, восточные. Ноты – гардения, пион, апельсин (цветы), амбра, мускус, сандал, тубероза, грейпфрут.

Davidoff Echo Woman (Давидофф Эхо) - аромат воплощение уникальности каждой женщины и ее способности жить в гармонии с окружающим миром. Парфюм создан для мечтаний, личных, интимных и чувственных. Вид-парфюмированная вода, семейства –фруктовые, цветочные, ноты – фиалка, ирис, амбра, древесина.

Lacoste pour Femme (Лакост пур Фемме) - олицетворяет дух свободы и импульсивности. Аромат не лишает индивидуальности, он сглаживает все острые углы, все шероховатости, скрывает все то, что вы и сами хотели бы скрыть. Предназначен для тех у кого есть чувстыо собственного достоинства, скромность и уважение к другим. Вид- парфюмированная вода, семейства – цветочные, древесные, мускусные, свежие; ноты – кедр, гваяковое дерево, сандал, мускус, бергамот, роза, жасмин, фрезия, кожа, перец, гибискус, ладан, гелиотроп, амбретта.

Bvlgari Omnia Amethyste (Булгари Омния Аметист) - аромат насыщен гармонией света и тени, тепла и прохлады. Парфюм создан для молодых и активных женщин, которые привлекают своей непосредственностью, легкостью и открытостью. Аромат окрасит окружающий вас мир в необычные и непривычные краски, подарит ощущение радости и покоя. Вид - туалетная вода. Семейства –цветочные, свежие; ноты- роза, древесина, грейпфрут, зелень, гелиотроп.

 

Таблица 4. Органолептическая оценка парфюмерных товаров

 

Наименование показателя

Versace Crystal Noir

Davidoff Echo Woman

Lacoste pour Femme

Bvlgari Omnia Amethyste

1

2

3

4

5

Внешний вид

Соответствует требованиям ГОСТ 51678-2000

Соответствует требованиям ГОСТ 51678-2000

Соответствует требованиям ГОСТ 51678-2000

Соответствует требованиям ГОСТ 51678-2000

Цвет

соответствует

соответствует

соответствует

соответствует

Запах

соответствует

соответствует

соответствует

соответствует

Стойкость запаха

40 часов, соответствует

50 часов, соответствует

50 часов, соответствует

40 часов, соответствует

Прозрачность

соответствует

соответствует

На дне есть

соответствует

1

2

3

4

5

     

мутный осадок

 

Объёмная доля этилового спирта, %

75,0%, соответствует

75,0% соответствует

70%, не соответствует

75,0%, соответствует

Сумма массовых долей душистых веществ

4,0% соответствует

10,0% соответствует

10,0% соответствует

4,0% соответствует

Маркировка

На потребительской таре указывают  объёмную долю этилового спирта или  крепость, соответствует

соответствует

соответствует

соответствует

Упаковка

соответствует

соответствует

Не соответствует помятая упаковка, нарушена целостность упаковки

соответствует


 

В результате проведения органолептической оценки парфюмерных образцов, были выявлены дефекты у образца Lacoste pour Femme, Объёмная доля этилового спирта, указанная на упаковке не соответствует требованиям ГОСТ и составляет 70%, а не 75% по нормам. На дне был обнаружен мутный осадок, а также нарушена целостность упаковки. Вследствие чего можно сделать вывод, что этот образец не соответствует требованиям ГОСТ 51578-2000. У остальных образцов дефектов не было выявлено, поэтому Versace Crystal Noir, Davidoff Echo Woman, Bvlgari Omnia Amethyste соотвествуют требованиям ГОСТ.

 

2.3. Разработка мероприятий по предупреждению  фальсификации парфюмерных товаров

Один из способов борьбы с фальсификацией, признанный во всем мире, - защита торговых марок. В 1996 г. в  рамках Европейского союза (ЕС) был  введен юридический механизм единой для всех 15 стран-участниц обобщенной марки (marque communautaire), которая должна регистрироваться в Управлении по гармонизации на внутреннем рынке (Office de l’harmonisation dans le marche interieur – OHMI), расположенном в городе Аликанте (Испания). Регистрация торговой марки в OHMI обходится в 1100 евро, при этом сама процедура занимает около двух лет, в течение которых изучается представленное досье, осуществляется его перевод на 11 официальных языков ЕС. С момента введения единой обобщенной марки в OHMI было зарегистрировано более 140 тысяч марок, из которых 2/3 приходится на долю предприятий из стран ЕС. Среди стран ЕС первое место по числу зарегистрированных марок занимает Германия (17 %), за ней следует Великобритания, Франция. Среди предприятий стран, не являющихся членами ЕС, наибольшую долю (28 %) занимают фирмы США, за ними с большим отрывом следуют японские (3 %) и швейцарские (около 2 %) компании. Последние, столкнувшись с фальсификацией, объединились в Ассоциацию защиты швейцарских производителей SWISSCOS, которая разработала специально запатентованный на международном уровне знак качества “Swiss Guarantee Cos”. Он подтверждает подлинность швейцарской продукции, купленной иностранными импортерами или покупателями.

Учитывая важную стратегическую роль торговой марки, крупнейшие компании расходуют значительные средства на ее защиту. При этом расходы рассматриваются  как инвестиции. Так, по данным агенства Interbrand, американская компания Gillette входит в двадцатку самых дорогих торговых марок мира: ее стоимость оценивается в 17,4 млрд. долларов.

В России принято немало законов, призванных защищать потребителей и производителей от пиратской и  фальсифицированной продукции. В 1992 году начали действовать Патентный закон  и Закон “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения  товаров”, соответствующие мировым  стандартам по законодательному регулированию  прав интеллектуальной собственности. Однако действующее законодательство не всегда препятствует пиратскому использованию  чужих знаков. Иностранные производители, выходя со своей продукцией на российский рынок, подчас сталкиваются с тем, что  одноименный продукт уже зарегистрирован  на территории России. И российский собственник знака предъявляет  иностранной компании требование о  возмещении убытка в связи с использованием знака. Впрочем, и российские производители  не застрахованы от подобных ситуаций на европейских товарных рынках. Поэтому  если отечественные компании стремятся  занять там свою нишу, они должны приобрести в странах Европы исключительные права на свои товарные знаки. 3

Информация о работе Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции