Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

В последние десятилетия потребление парфюмерных товаров во всем мире, а также в нашей стране очень возросло. На сегодняшний день на российском рынке появилось огромное количество новых товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Вырос спрос на качественные парфюмерные товары, а значит и требования, предъявляемые к ним. Парфюмерные товары имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение.

Содержание

Введение….………………………………………………………………………..3

Глава 1 Литературный обзор.

Значение идентификации товаров в коммерческой деятельности……….5

1.2. Сегментация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров….10

1.3. Виды и способы фальсификации парфюмерных товаров. ………………18

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров………………………………………………………………………………21

2.2. Методы обнаружения фальсификации парфюмерных товаров ………...27

2.3. Разработка мероприятий по предупреждению фальсификации парфюмерных товаров……………………………………………………………..33

Выводы и предложения

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ.docx

— 80.54 Кб (Скачать)

К парфюмерным товарам  относятся следующие наименования (виды):

  • духи — приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые и сухие (саше). Духи вырабатывают концентрированные с содержанием 30% душистых веществ, духи группы "Экстра" — 15% душистых веществ, духи — 10% душистых веществ;
  • парфюмерные и туалетные воды — водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства. В парфюмерной воде (туалетные духи) сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее 10%, в туалетной воде — не менее 4%. Это легкие варианты духов, имеющие легкий и непродолжительный запах;
  • одеколоны и душистые воды — водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. Сумма массовых долей душистых веществ составляет не менее: 1,5% и 1,0% соответственно. Одеколоны чаще используют после бритья. В отличие от лосьонов в их состав не входят полезные добавки для кожи;
  • дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении. Представляют водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, противомикробных гигиенических добавок и ароматизирующих средств могут быть с запахом (парфюмированные) и без него. Выпускаются жидкими, твердыми и гелеобразными в аэрозольной, шариковой упаковках, а также в виде карандашей.

Парфюмерная продукция может  выпускаться в виде единичных  изделий и парфюмерных наборов, включающих разные виды продукции с  одним и тем же запахом различной  интенсивности.

Слово «парфюмерия» происходит от лат. per fumum — через дым и фр. parfiim — приятный запах. Первые «дымные» духи использовали при богослужениях, сжигая ароматические смолы и древесину; в виде смеси масел и смол духи использовали для ароматизации тела с глубокой древности. Парфюмерные товары традиционно бывают жидкими — духи, туалетные воды, одеколоны, душистые воды, к ним могут быть отнесены также и парфюмерные лосьоны. Духи могут быть также в виде твердых помад и в порошкообразном виде (саше). Парфюмерные изделия выпускаются как в виде единичных изделий, так и в виде подарочных наборов, парфюмерных серий одного наименования. К парфюмерии относят также средства для ароматизации помещений (аэрозоли, ароматические свечи и масла и т.п.). Наиболее распространенными являются парфюмерные жидкости.

Состав парфюмерных жидкостей. Парфюмерные жидкости — это спиртовые, спирто-водные или водно-спиртовые растворы душистых веществ — парфюмерных композиций сложного состава. Духи и туалетные воды применяют как ароматизирующие средства, а одеколоны и душистые воды применяют чаще всего как гигиенические и освежающие средства.

Для составления парфюмерных  композиций в промышленности используют душистые вещества натуральные и  синтетические.

Натуральные душистые вещества бывают растительного и животного  происхождения.

Душистые вещества растительные — это прежде всего эфирные  масла, выделяемые из эфиромасличных растений: цветочные -роза, жасмин, фиалка душистая, лилия, тубероза, азалия; цветочно-травянистые — базилик, лаванда, мята перечная, шалфей мускатный; зерновые — анис, кориандр, тмин, фенхель; корневые — аир, ирис, ветивер; цитрусовые — мандарин, апельсин и др. Используются также эфирные масла — иланг-иланг из цветов кананги душистой, гвоздичное — из нераспустившихся цветов гвоздичного дерева, пачули; ваниль натуральная, дубовый мох, почки тополя, березы, кора коричного дерева и т.п. Эфирные масла являются легколетучими соединениями, их выделяют современными способами перегонки с водяным паром, перегонки под вакуумом и другими. Известно, что из 1 т лепестков розы получается 3 кг неочищенного масла конкрет или около 1 кг (700-800 г) чистого эфирного масла абсолют.

Менее летучими душистыми  веществами являются растительные смолы  и бальзамы, которые в композициях  служат для сохранения стойкости  запаха. Их выделяют из надрезов в коре или корнях деревьев или кустарников. Гальбанум - смола из корней растения ферула гальбаносная; лабданум — выделения из листьев ладанника; ладан — смола из дерева босвеллия; стиракс - смола из коры дерева ликвидамбар; бензойная смола (росный ладан). Камеди — это нелетучая, твердая часть ароматических смол, которая получается при их перегонке. Используют также бальзамы — толуанский и перуанский.

Животное сырье более  дорогое, это малолетучие высоковязкие жидкости служат в композициях фиксаторами запаха. Наиболее известными являются мускус — выделения желез мускусного оленя (мускусная кабарга), амбра - воскоподобное вещество из брюшной полости кашалота, цибет (цивет) — гормональные выделения африканской цибетовой кошки (виверра), выделения желез бобра. В композициях используют спиртовые растворы этих веществ. Ароматические вещества животного происхождения гармонизуют запах духов и кожи человека, но сейчас их применение ограничено вследствие высокой стоимости и опасности истребления животных.

В составе парфюмерных  композиций в настоящее время  лишь около 20% составляют натуральные  душистые вещества (из-за высокой стоимости  и сложности получения), а от 80 и до 100% парфюмерные композиции состоят  из синтетических душистых веществ (СДВ). СДВ — это продукты переработки  каменноугольной смолы, продукты лесохимии, нефтехимии и химического синтеза. Введение СДВ в парфюмерные композиции началось только в 20-30-е годы нашего века, и наиболее известным примером являются духи «Шанель № 5». С развитием промышленного производства СДВ в настоящее время выделено или синтезировано более 150 СДВ, например жасминальдегид, ионон, цитраль, ванилин, кумарин, гелиотроп, нерол и изонерол (запах розы), синтетические бензойная и коричная кислоты, различные сложные эфиры, кетоны, ацетали и др. На основе синтетических душистых веществ составляются искусственные эфирные масла и базовые композиции с запахом определенного характера.

Характер аромата парфюмерной  жидкости классифицируют по разным признакам. В настоящее время в мире принята  классификация ароматов, разработанная  французским парфюмерным обществом. Все известные ароматы объединены в 7 семейств или основных нот: цветочные (основная тема — запах цветка чистый или с добавлением других ароматов); шипровые (по некоторым данным шипр считается наиболее древними духами, созданными на Кипре, по другим данным, первый шипр создан в 1917 г. Ф.Коти сочетанием запаха пачули, дубового мха, бергамота и ладанной камеди); цитрусовые (лимон, мандарин, горький апельсин бигардия, бергамот); древесные (сандал, пачули, кедр, ветивер, лаванда); фужере (лаванда, бергамот, кумарин, дубовый мох); амбровые (ориентальные — восточные) — с запахом ванили, ладанной камеди, мускуса; кожаные с запахом табака и кожи. Ароматы кожаные, фужере и древесные — типично мужские. Ароматы цветочные и амбровые — типично женские. Шипровые и цитрусовые ароматы используются в парфюмерии и для женщин и для мужчин.

Технология изготовления парфюмерных жидкостей является достаточно простой, наиболее сложным  является процесс создания, аромата  и составления парфюмерной композиции. Во всех случаях композиция духов  составляет тайну фирмы-изготовителя.

Душистые вещества, вспомогательные  вещества, входящие в рецептуру данной композиции, взвешивают в закрытых емкостях.

Часть веществ растворяется в спирте, часть веществ готовится  в виде настоев в дистиллированной воде. Для приготовления парфюмерных  жидкостей используют только этиловый спирт высшей степени очистки. Все  компоненты композиции перемешивают и  выстаивают в баках из нержавеющей  стали или эмалированных, обычно объемом от 100 л до 50 тыс.л. Процесс  выстаивания и «созревания» запаха длится от нескольких дней до 25-30 дней. При выстаивании и отстаивании парфюмерной композиции происходит физико-химический процесс взаимодействия компонентов со спиртом и между собой. Вещества грубо-дисперсные или коллоидные частицы оседают на дно, и жидкость осветляется. По завершении процесса жидкость фильтруют, разливают по флаконам, укупоривают, этикетируют и упаковывают в футляры.

Следует заметить, что сухие  духи «саше», используемые обычно для  ароматизации белья, одежды готовят  в той же композиции, но вместо спирта и воды применяют волокна крахмала и тальк, в качестве порошка-носителя используют целлюлозу, лепестки розы или  измельченный в порошок корень ириса  или фиалки. Используемый ранее для  этой цели асбест в настоящее время  запрещен. Сухие духи выпускают в  виде шелковых мешочков или в пакетиках. Концентрированные твердые духи представляют собой смесь жировых  и воско-подобных веществ, в которые введена парфюмерная композиция. Концентрированные твердые духи в виде помады-карандаша имеют более высокую стойкость запаха, чем жидкие спиртовые духи, однако в настоящее время они практически не выпускаются.

Характеристика ассортимента парфюмерных жидкостей. Согласно ГОСТ 17237—93 парфюмерные жидкости подразделяются на духи «экстра», духи, туалетные воды, одеколоны «экстра», одеколоны и  душистые воды. Деление духов и  одеколонов на группы А, Б, В не производится.

Для всех жидких изделий  рассматриваются органолептические  и физико-химические показатели: внешний  вид, цвет и запах, прозрачность, стойкость  запаха, крепость и сумма массовых долей душистых веществ. Градация нормативов зависит от вида изделия.

Все парфюмерные жидкости должны быть прозрачными, допускается  наличие единичных волокон. Для  парфюмерных жидкостей, кроме духов  «экстра», в состав которых входят импортные композиции, допускается  легкая опалесценция (при просмотре  изделия в проходящем свете).

Цвет и запах - свойственные продукции данного наименования (по эталону-образцу). Необходимо заметить, что парфюмерные жидкости содержат красители для придания оттенка  или цвета, соответствующего наименованию и замыслу изделия. Красители  не должны оставлять следы на одежде. Иногда парфюмерная жидкость не содержат красителя, а оттенок ей придает  цвет флакона.

Прозрачность парфюмерных  жидкостей должна сохраняться при  понижении температуры. Так, Духи «экстра», туалетные воды и одеколон «экстра» не должны мутнеть при охлаждении до температуры +3 °С. Духи, одеколоны  и душистые воды должны сохранять  прозрачность при охлаждении до температуры +5 °С.

Стойкость запаха и сумма  массовых долей душистых веществ  -это наиболее важные качественные показатели парфюмерных жидкостей. Стойкость запаха определяется природой душистых веществ, входящих в парфюмерную композицию, однако она практически пропорциональна суммарному содержанию этих веществ в изделии. Духи всегда имеют более высокую стойкость запаха, чем туалетные воды и одеколоны.

Стойкость запаха определяется просто. В стеклянную чашку наливают около 1 мл парфюмерной жидкости и смачивают в ней кусочек сухой, предварительно отстиранной в горячей воде без мыла, белой марли размером 5 х 10 см, вынимают ее, высушивают на воздухе и определяют запах органолептически через 1, 2, 5, 10, 20, 30, 40, 50, 60 ч. Изделия-подделки под дорогую парфюмерию, как правило, теряют запах уже через 1-5 ч.

Аромат духов проявляется  не сразу. В первые несколько минут испаряется спирт, через 15—20 мин проявляется начальный запах самых летучих компонентов (головные ноты аромата), затем в течение 30-40 ч выявляется основной запах - ноты сердца, и затем ощущается запах наименее летучих компонентов — конечный запах, или ноты шлейфа. Эта градация запахов присуща духам французской парфюмерной традиции, в рамках которой работают российские парфюмерные фирмы; запахи интимные и ощущаются на расстоянии 1,5—2 м. Американской парфюмерной традиции присущи монолитные ароматы с мало изменяющимся во времени запахом, но распространяющимися на большее расстояние — до 5-10 м.

Сумма массовых долей душистых веществ (МД), в % и условная крепость (%), определяются лабораторными методами.

Сравнительные показатели содержания душистых веществ в отечественной (по ГОСТ) и аналогичной импортной  продукции приведены в таблице.1

Таблица 3. Сравнительные показатели содержания душистых веществ в отечественной (по ГОСТ) и аналогичной импортной продукции

 

 

 

 

Наименование подгруппы, РФ

Стойкость запаха, ч. Не менее

МД, %, не менее

Наименование подгруппы, Европа

МД, % Европа

1

2

3

4

5

Духи «Экстра»

60

15,0

Parfum (Extrait)

Eau de parfum

20-30

Духи

50

10,0

Parfum de toilette

Esprit de parfum

15-25

Туалетные воды

40

6,0

Eau de toilette

10—15 женские, 6—12 мужские

Одеколоны «Экстра»

30

4,0

Eau de Colgne

5-6

Одеколоны

24

1,5

Eau de Colgne

5-6

Душистые воды

Не норм.

1,0

-

-

Информация о работе Идентификация и фальсификация парфюмерной продукции