Идентефикации товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы рассмотрим такую актуальную в наше время тему как идентификация товаров. Мы узнаем, что это такое, познакомимся с ее способами, видами, методами. И рассмотрим идентификацию кондитерских изделий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1. Общее положение об идентификации товаров……………………………3
2. Место и роль идентификации при оценке степени соответствия товара……………………………………………..………………………………6
3. Виды идентификации………………………..……………………………10
3.1.Потребительская идентификация………….………………….…………..10
3.2. Товарно-партионная (товарной партии) идентификация……..………...10
3.3. Ассортиментная (видовая) идентификация………………….…………..11
3.4. Сортовая идентификация…………………………………………………11
3.5. Специальная идентификация……………………………………………..12
4. Методы идентификации…………………………………………...……..17
5. Идентификация кондитерских изделий………………..…………….….19
Заключение……………………………………………………………..………21
Список используемой литературы……………………………………..……..22

Работа содержит 1 файл

курсовая по идентификации.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

    Но  это не относится к сертификации в нашей стране. В России  разработкой  стандартных требований к продукции  занимается та или иная отрасль, производящая товары, а Госстандарт оформляет эти требования к качеству продукции в виде нормативных документов. Он же и контролирует соответствие продукции установленным им же требованиям.

    В отличие  от оценки (контроля) качества при определении  термина «сертификация» в качестве необходимого условия регламентируется надлежащая идентификация продукции. Более того, в системе сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья указывается, что перед проведением испытаний по показателям безопасности продукция должна быть проверена на соответствии требованиям, установленным стандартам, по органолептическим и физико-химическим показателям.

    При сертификации все показатели подразделяются на три группы: первая – показатели для целей идентификации; вторая – для подтверждения показателей безопасности и других обязательных требований для целей обязательной сертификации; третья – по любым показателям, не относящимся к обязательным требованиям, для целей добровольной сертификации. Конечным результатом сертификационных испытаний является выдача сертификата соответствия производителю товара на право выпускать ту или иную продукцию.

    Идентификация как начальный этап оценочной  деятельности предусматривается в  НД лишь для сертификации, хотя оценка и контроль качества также не могут проводиться, если продукция не идентифицирована. Однако лишь в Правилах Системы сертификации ГОСТ Р указывается, что при отрицательных результатах идентификации дальнейшие испытания не проводятся.

     Со  стороны потребителя товара степень  соответствия может устанавливаться по следующим показателям: оценка качества, собственный опыт, мнение других. При этом со стороны покупателя имеется только одна цель при оценке степени соответствия товара – его покупка.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    3. Виды  идентификации

    В зависимости  от поставленных целей различают  следующие виды идентификации:

    - потребительская;

    - товарно-партионная (товарной партии);

    - ассортиментная (видовая);

    - качественная;

    - сортовая;

    - специальная.

    3.1. Потребительская  идентификация

    Она проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.

    Так, пшеница, являясь одной из основных выращиваемых культур в России, только около 20% направляется на пищевые цели, а остальная, содержащая низкое количество клейковины и плохого качества, идет на откорм животных и птицы.

    Картофель, являясь второй выращиваемой культурой, используется на производство спирта, крахмала, откорм животных, и только меньшая часть направляется на пищевые цели.

    Мясо  больных животных направляется либо на промышленную переработку, либо на изготовление мясокостной муки, либо сжигается.

    Таким образом, потребительская идентификация позволяет не допускать на рынки России продукты, не предназначенные для употребления человеком.

  • 3.2.Товарно-партионная (товарной партии) идентификация

    Это один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования, например, пшеничного хлеба из муки высшего сорта, произведенного одним хлебозаводом, но разными сменами и/ или из муки разных поставщиков.

    В России маркировка, идентифицирующая конкретную товарную партию, применяется лишь для консервов путем нанесения на донышко банки сведений о наименовании консервов (ассортиментный номер ОКП), предприятии-изготовителе (порядковый номер по ОКПО), индекса ведомства, которому принадлежит предприятие-изготовитель, номера смены, даты, месяца и последних цифр года изготовления (или срока годности). Вероятно, аналогичные способы товарно-партионной идентификации было бы целесообразно разработать и для других пищевых продуктов.

    3.3. Ассортиментная (видовая) идентификация

    Это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обусловливающей предъявляемые  к нему требования. Этот вид идентификации  применяется для подтверждения  соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при таможенной идентификации для установления кода по ТН ВЭД и сертификации товаров.

    3.4.Сортовая идентификация

    Это установление соответствия требованиям  качества, предусмотренным нормативной  документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации.

    Этот  вид идентификации позволяет  выявить наличие допустимых и  недопустимых дефектов, а так же соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке и/или в  сопроводительных документах. При этой идентификации устанавливается градация качества товара: высший сорт, 1-й сорт, 2-ой сорт, 3-й сорт и т.п. ( Экстра, первый, второй классы и т.п.), если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта (классы). Так же устанавливается качество изделия на соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту (классу) и получении отрицательного результата по результатам идентификации констатируют вид ассортиментной фальсификации – пересортицу.

    3.5. Специальная  идентификация

    Установление  отношения данного изделия к  перечню запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим  те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).

    К специальной идентификации относится и установление некоторых продуктов в принадлежности их к изделиям, выработанным из генетически модифицированного сырья. Для проведения идентификационной экспертизы обязательно нужны разнообразные информационные источники, из которых можно узнать о тех или иных характерных показателях, используемых в целях специальной идентификации.

    К информационным источникам относятся идентификации  товаров, относятся нормативные  документы (стандарты, ТУ, правила и  др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а так же технические документы, в том числе товарно-сопроводительные (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т.п.). 
     
     
     
     
     
     
     

4.Методы  идентификации

    Для целей идентификации могут применяться  различные методы, объединяемые в  три группы: органолептические, измерительные  и тестовые.

    Органолептические методы – это методы определения  значений показателей идентификации  с помощью органов чувств человека. В зависимости от используемых органов чувств и определяемых показателей различают следующие подгруппы органолептических методов: вкусовой, обонятельный, осязательный, слуховой и визуальной.

    Измерительные методы – это методы определения  значений показателей при идентификационной экспертизе с помощью технических средств измерения.

    В зависимости  от используемых средств измерения  эти методы подразделяют на следующие  подгруппы:

    - физические  методы – для определения физических  и химических показателей качества с помощью средств измерения (мер, физических приборов, измерительных установок и др.);

    - химические  и биохимические методы – для  определения химических показателей  с помощью стандартных веществ,  образцов, измерительных приборов  и установок при различных целях идентификационной экспертизе;

    - микробиологические  – для определения степени  обсемененности микроорганизмами, наличия некоторых загрязняющих  пищевые продукты веществ и  т.п. при специальной идентификации  на безопасность товара;

    - товароведно-технологические – для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии и т.п.

    Тестовые  методы применяются обычно для определения  степени безопасности того или иного  товара по пределу чувствительности химической или биологической реакции. В последнее время эти методы широко применяются и замедляют более дорогостоящие измерительные методы.

       Способы идентификации

    Для получения тех или иных характеристик  товара, необходимых для отождествления данного наименования представленного изделия с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД, перечнями и т.п., используются различные способы.

    - Органолептические;

    - Физико-химические;

    - Микробиологические.

    Органолептический способ

    Органолептический способ идентификации товара имеет  преимущества за счет быстроты  определения  и не требует специальных приборов, аппаратуры и методов. Однако многие показатели, определяемые с помощью органолептики, имеют субъективность. Чтобы снивелировать субъективность получаемых результатов, используют следующие приемы:

  1. Увеличивают количество экспертов.
  2. Используют высококвалифицированных экспертов.
  3. Разрабатывают определенные критерии для тех или иных органолептических показателей.
  4. Проводят математическую обработку полученных результатов.

    При органолептическом способе идентификации  используют следующие органы чувств человека: обоняние, осязание, вкусовое ощущение, световое ощущение, слуховое ощущение.

    С помощью  органов обоняния мы идентифицируем товар по таким ощущениям, как  запах, аромат, букет, а также тактильные ощущения, проявляемые, проявляемые  воздействием на них: резкий запах, тошнотворный запах и т.п.;

    Осязательными клетками, находящимися в разных органах нашего организма, мы определяем: температуру изделия, плотность, упругость, консистенцию, размерность частиц, кристаллов и т.п.

    Вкусовыми клетками, расположенными на языке  и небе, при идентификации мы определяем 4 вкуса: кислое, соленое, сладкое, горькое, сочетание этих вкусовых ощущений – кисло-сладкое, горько-соленое, кисло-сладко-горькое и т.п., а также тактильные ощущения – терпкость и послевкусие.

    Визуально с помощью органов зрения при  идентификации мы определяем: цвет, оттенки тех или иных цветов, внутреннее строение, прозрачность, мутность, опалесценцию, внешние размеры, толщину и т.п.

    С помощью  органов слуха при идентификации  мы определяем: хруст при разжевывании, скрип на зубах, треск при раздавливании  и т.п.

    Физико-химический способ

    Физико-химическим способом определяют показатели физических, физико-химических и химических свойств  пищевых продуктов, устанавливаемые  с помощью специальной аппаратуры, приборов и методов.

Информация о работе Идентефикации товаров