Характеристика Энергетических напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 08:06, реферат

Описание работы

Совсем недавно на рынках появились энергетические напитки, которые с невиданной скоростью начинают набирать популярность, особенно в среде молодёжи и школьников. Баночка напитка на первых порах снимает как рукой сон, без неё уже нельзя представить подготовку к экзамену или шумную ночную вечеринку.

Работа содержит 1 файл

энергетические напитки.docx

— 176.32 Кб (Скачать)

    Совсем  недавно на рынках появились энергетические напитки, которые с невиданной скоростью  начинают набирать популярность, особенно в среде молодёжи и школьников. Баночка напитка на первых порах  снимает как рукой сон, без  неё уже нельзя представить подготовку к экзамену или шумную ночную вечеринку.

    Сегодня энергетические напитки продаются  в любом киоске, в барах, клубах, их нередко можно увидеть в  тренажерных залах и на спортплощадках. Реклама позиционирует их как  средства борьбы с усталостью, помогающие активному образу жизни, умственной деятельности, клубным танцам и занятиям спортом. 

    Из  истории

    Природные психостимуляторы были известны людям всего мира с глубокой древности.

    Самым распространенным из них был кофеин. Его источником в Индии и странах  Ближнего Востока был кофе; в Китае, Индии и Юго–Восточной Азии –  чай; в Америке – растение йерба мате и орехи кола и т. д. Кроме того, история знает примеры использования более сильных стимуляторов, таких как куст кока в Южной Америке, эфедра и ката – в Азии. Жители Монголии и Сибири использовали женьшень, элеутерококк, аралию и другие стимулирующие растения.

    Опасения  по поводу энергетических напитков набирают обороты, особенно в США и Великобритании, в настоящее время планируется жесткое регулирование и повышение уровня осведомленности общественности о том, что они содержат и их потенциальные побочные эффекты, а так же риски привыкания.

    Хотя  история энергетических напитков началась в начале 1900-х, энергетические напитки  стали входить в моду в 1970-х  и 1980-х годах, как продукты для молодых людей, которые хотели продлить свою физическую активность.

    В США, появились напитки, которые  были изготовлены командой исследователей из Университета Флориды в 1960-х годах  в ответ на запрос от футбольного  тренера Gators который хотел увеличить физическую активность своей команды во время тренировок. В первый напиток утоляющий жажду для Gatorade были включены: вода, натрий, сахар, фосфаты, лимонный сок и калий.

    В Великобритании, это был Lucozade, напиток впервые появился в 1929 году в больницах, как средство способствующее восстановлению организма. В 1938 году Beecham (в настоящее время GlaxoSmithKline) приобрела Lucozade у ее изобретателя W.W. Hunter, для того, чтобы войти в рынок "напитков для здоровья", а в начале 1980-х годов Lucozade позиционируется уже как напиток для "пополнения" потерянной энергии.

    Однако  с тех пор, общественное восприятие и потребление энергетических напитков, перешли от рекреационного использования, к массовому потреблению.

    Энергетические  напитки являются "мягкими" напитками (то есть безалкогольными напитками) и продаются как "энергетические ускорители", но даже в этом определении, существует путаница, потому что зачастую маркетинг, который сопровождает эти  напитки не делает упор на сахар  в составе продукта (а сахар  является основным компонентом откуда появляется энергия), маркетинг таких напитков выделяет другие ингредиенты, такие как стимуляторы, витамины и растительные экстракты.

    Путаница  вокруг выражения "энергетический напиток" в настоящее время переросла  в бессмыслицу, с появлением продуктов которые реализуются как "энергетический напиток - не содержащий сахара", в это же время возникает еще более своеобразное противоречие в термине "нулевое содержание углеводов и ноль калорий".

    Получается, что если энергетические напитки  не снабжают нас энергией, в чем  тогда их привлекательность? Ответ  на этот вопрос прост - кофеин. Вот здесь  и возникает озабоченность -  кофеин в избытке, особенно для молодых людей потребляющих слишком много и слишком часто, может привести к некоторым неприятным и опасные ситуациям со здоровьем.

    В 1982 году австриец Дитрих Матешиц, будучи в Гонконге, попробовал местный тонизирующий напиток и привез эту идею в западные страны. В 1984 году он основал первое предприятие по промышленному производству энергетического напитка – популярного и поныне "Red Bull". Продукт оказался столь успешным, что вскоре на рынке появились десятки напитков с подобными свойствами. Гиганты "питьевой" промышленности "Кока–кола" и "Пепси–кола" тоже не остались в стороне, выпустив соответственно "Burn" и "Adrenaline Rush".

    В Норвегии, Дании и Франции энергетические напитки считаются биологически активными добавками и разрешены  к продаже только в аптеках. В  России тоже существуют ограничения, связанные  с ними: напиток не может содержать  более двух тонизирующих компонентов, на банке должны указываться ограничения  по использованию, а реализация их в  школах запрещена, о чем говорится  в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ "Об усилении надзора за напитками, содержащими  тонизирующие компоненты", от 19.01. 2005г.

    В последнее время шум вокруг "энергетиков" усилился в связи с судебными  разбирательствами по поводу нескольких смертей, предположительно связанных  с их употреблением. В Швеции три  человека умерли на дискотеке после  выпитой смеси энергетического  напитка с крепким алкоголем, а 18–летний ирландский баскетболист Росс Куни после трех банок напитка умер прямо на площадке.

    Все энергетические напитки содержат кофеин. Кофеин является соединением, которое естественным образом присутствуют в листьях и семенах многих растений. Искусственные формы, также добавляются в продукты питания. В своем естественном состоянии, на вкус, он очень горький.

    Кофеин  стимулирует центральную нервную  систему и заставляет нас чувствовать  себя бодрячком, осуществляя временный  прилив энергии и улучшая настроение. Он не сохраняется в организме, но последствия его действия могут  продолжаться до 6 часов.

    Кофеин  присутствует в шоколаде, кофе, чае  и многих безалкогольных напитках. Он также присутствует в болеутоляющих  средствах и других лекарствах. Интоксикация кофеином - является клиническим синдромом. Интоксикация кофеином может привести к нервозности, беспокойству, психомоторному возбуждению, бессоннице, расстройству желудка, ознобу, учащенному сердцебиению, а в редких случаях даже к смерти.

    В октябре 2008 года, сотни ученых и врачей США подписали письмо к FDA с просьбой о введении регулирования на энергетические напитки.

    Письмо  было написано д-р Роландом Гриффитсом, неврологом из университета Джона Хопкинса в Балтиморе, который вместе со своими коллегами недавно опубликовал статью в журнале "Drug and Alcohol Dependence", где призвал к четкой маркировке энергетических напитков, с обязательным указанием количества кофеина в составе.

    Гриффитс сказал, что содержание кофеина в энергетических напитках колеблется в различных диапазонах: можно купить банку энергетического напитка с тем же количеством кофеина, как и в 14 банках кока-колы и покупатели этого не знают, потому что нет маркировки, указывающей сколько кофеина содержится в напитке и нет предупреждения о возможной опасности для здоровья.

    Он  и его коллеги рассмотрели  уровни кофеина в энергетических напитках широко известных в США  и обнаружили, что они (уровни) варьировались от 50 мг кофеина в банке "Whoop Ass", до 505 мг в другом напитке "Wired X505". Для сравнения, в стандартной банке 330 мл колы - около 35 мг кофеина, а чашка кофе содержит от 80 до 150 мг кофеина.

    Они также отметили, что, поскольку энергетические напитки продаются в США как "пищевые добавки", то они не должны подчиняться правилам FDA на содержание кофеина в безалкогольных напитках и напитки содержащие кофеин - должны нести предупреждающие надписи. Гриффитс сказал, что FDA должно требовать от производителей наносить предупреждающие надписи на их энергетические напитки.

    Кроме того, в Великобритании, вызывает обеспокоенность  растущее потребление энергетических напитков молодыми людьми, включая  школьников.

    Эксперт из Drug Education UK Боб Тейт сказал, что они становятся все более обеспокоены этой растущей проблемой среди школьников, которые становятся гиперактивными в школе.

    "Употребление  энергетических напитков может  привести к интоксикации кофеином  и вызвать боли в груди и  головные боли, о чём говорит  статистика предоставленная школьными медпунктами", сказал Тейт.

    Согласно  информации производителя, Red Bull энергетический напиток был разработан "для людей с  повышенной психической и физической нагрузкой". Производители говорят, что их напиток увеличивает "производительность, концентрацию и скорость реакции", улучшает "бдительность и эмоциональное состояние", и "стимулирует обмен веществ".

    Д-р  Конрад Вулси, доцент здравоохранения в Университете штата Оклахома, уже говорил ранее - в этом году на конференции о своих исследованиях на студентах - возможно, что энергетические напитки могут быть "переходным шлюзом к наркотикам".

    Он  рассказал делегатам Американского  альянса по вопросам здравоохранения (AAHPERD) присутствовавшим на конференции  в Индианаполисе в марте, что  его исследования осуществлялось с участием 700 студентов и подтвердил:  "Энергетический напиток потребляется более чем в два раза чаще по сравнению с потреблением алкоголя, что говорит о привыкании", Они также обнаружили, что потребители энергетических напитков значительно чаще практиковали рискованные формы поведения, такие как вождение в нетрезвом состоянии и использование амфетаминов.

    Д-р  Конрад Вулси, чьи исследования включает в себя химию мозга, наркоманию и поведенческие изменения здоровья, говорит, что стимуляторы в энергетических напитках (например гуарана, женьшень, йохимбин, эводиамин, N-ацетил, L-тирозин и др.) имеют сходные воздействие на мозг нейромедиаторов дофамина, серотонина и адреналин и что подростки и молодые люди более уязвимы к наркомании, потому что их центры в головном мозге не достаточно развиты.

    Он  сказал, что "цель рекламных компаний для алкоголя и энергетических напитков для целевых групп населения, которые являются уязвимыми к  привыканию с большей вероятностью - сделать людей долгосрочными  потребителями их продукции", и  в качестве примера он привёл ситуацию, когда компании дают студентам на территории кампуса бесплатные образцы  энергетических напитков во время спортивных мероприятий и во время "увеличенного академического стресса", а затем, когда они "подсаживаются", пользуются их привыканием и начинают повышать стоимость примерно с 2 до 4 долларов.

    Вулси предполагает, что такой агрессивный маркетинг взвинтил продажи энергетических напитков в Северной Америке с 200 миллионов долларов в 2002 году до 3,5 млрд. в 2006 году и 4,7 млрд. в 2007 году.

    В Великобритании, Агентство по пищевым  стандартам советует беременным женщинам потреблять не более 200 мг кофеина в  день, что в соответствии с их собственными советами составляет около 2 кружек кофе, около 3 кружек чая.

    Они заявляют, что такая причина, как  высокий уровень кофеина может  вызвать выкидыш или у младенцев  масса тела будет ниже нормы, что  повышает риск развития проблем со здоровьем.

    Еще одной новой проблемой является "алкогольный энергетический напиток", который имеет в своём составе  и крепкий алкоголь и кофеин и  продаётся в банках похожих на безалкогольные энергетические напитки. В ноябре 2009 года FDA направило письма почти 30 производителям этих напитков требуя, чтобы они предоставили доказательства того, что их "алкогольные напитки с кофеином" являются безопасными, а также FDA пригрозило, что оно будет принимать нормативные действия, в том числе по изъятию подобной продукции, если не будет предоставлена информация о безопасности таких напитков.

    После такого заявления FDA, группа сенаторов  написала в FDA призывая обнародовать свои выводы из предоставленных исследований в последствии и о возможных рисках для здоровья алкогольных энергетических напитков.

    По  данным Marin Institute, сенаторы также говорят о том, что они согласны с тем, что алкогольные энергетические напитки, как этикетки так и банки очень похожи на безалкогольные энергетические напитки и это вводит в заблуждение родителей и детей.

    Проблема  алкогольных энергетических напитков была подчеркнута в прошлом месяце тем, что девять студентов из Центрального Вашингтонского университета (CWU) были госпитализированы после посещения  вечеринки в Рослине, где около 50 посетителей употребляли алкогольные энергетические напитки.

    Начальник Департамента полиции CWU, сообщил прессе, что их исследования показали, что  каждый из госпитализированных студентов  выпил четыре Loko, алкогольного энергетического напитка, который содержит 12 процентов алкоголя плюс эквивалент двух порций эспрессо. Таким образом 330 мл четырех Loko содержит такое же количество алкоголя, как около шести порций пива и столько же кофеина, как в пяти чашках кофе. Общее число студентов, шесть женщин и трое мужчин, были первокурсниками в возрасте от 17 до 19 лет и были неопытными любителями.

Информация о работе Характеристика Энергетических напитков