Цепочка поставок в розничной торговли. Основные стратегии поставок товаров в магазины

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:36, контрольная работа

Описание работы

Управление цепочкой поставок является на сегодняшний день одним из наиболее уязвимых звеньев в компании. Чтобы бизнес приносил прибыль в условиях жесткой конкуренции, необходимо решать целый комплекс задач, связанных с управлением цепочкой поставок: снижать затраты на транспортировку и дистрибуцию, оптимизировать цены, минимизировать запасы плохо реализуемых товаров и сокращать издержки на их хранение. В этой связи все больше предприятий розничной торговли перестраивают свои логистические цепочки в соответствии с меняющимися требованиями рынка. Все более актуальной становится такая система, которая была бы ориентирована на оптимизацию взаимодействия с дистрибуторами и конечными потребителями.

Содержание

Введение 4
Цепочка поставок в розничной торговли 5
Основные стратегии поставок товаров в магазины 8
Задача 13
Выводы 16
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

розничная торговля.doc

— 126.00 Кб (Скачать)
 
 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(УрГЭУ)

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 

    №_______от____________

           регистр.№ и дата поступл.к.р.

    ___________________

         Ф.И.О.преподавателя

Контрольная работа

_Организация,  технология_и проектирование предприятий розничной торговли_

Наименование  дисциплины

___Цепочка поставок в розничной торговли. Основные стратегии поставок товаров в магазины__

Тема  работы

 
 
 
      Выполнил: Адищева  Е.В.

    Ф.И.О.студента 

    Группа  Кд-09

    Проверил: Ворожко У.А.

    Ф.И.О.преподавателя

          
 
 

    Екатеринбург

    2011г.

       Содержание

  1. Введение                                                                                4
  2. Цепочка поставок в розничной торговли                           5
  3. Основные стратегии поставок товаров в магазины          8
  4. Задача                                                                                    13
  5. Выводы                                                                                 16
  6. Список литературы                                                             18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
       
  1. Введение

       Управление  цепочкой поставок является на сегодняшний день одним из наиболее уязвимых звеньев в компании. Чтобы бизнес приносил прибыль в условиях жесткой конкуренции, необходимо решать целый комплекс задач, связанных с управлением цепочкой поставок: снижать затраты на транспортировку и дистрибуцию, оптимизировать цены, минимизировать запасы плохо реализуемых товаров и сокращать издержки на их хранение. В этой связи все больше предприятий розничной торговли перестраивают свои логистические цепочки в соответствии с меняющимися требованиями рынка. Все более актуальной становится такая система, которая была бы ориентирована на оптимизацию взаимодействия с дистрибуторами и конечными потребителями.

       Сегодня технология RFID (Radio Frequency Identification, радиочастотной идентификации) формирует один из многообещающих сегментов рынка информационных технологий. Популярность RFID обусловлена возможностями, которые открывает данная технология для управления цепочками поставок — прежде всего, это более эффективное управление бизнес-процессами и сокращение издержек контроля грузопотоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Цепочка поставок  в розничной торговли

       Термин  «цепь поставок» отражает схему  взаимосвязей организаций. Сегодня  практически ни одна организация  не может самостоятельно контролировать всю цепочку поставок, начиная  от добычи исходного сырья до продажи готового изделия конечному потребителю. Этот сложный цикл разбит на этапы, и множество организаций участвуют в нем в качестве поставщиков и покупателей (торговых партнеров). Управление цепочками поставок (Supply Chain Management, SCM) — это один из инструментов оптимизации производственно-сбытовых процессов. Он предполагает координацию бизнес-процессов производства, сбыта, снабжения, ведения складского хозяйства, доставки товаров или услуг клиентам и управление этими взаимосвязанными процессами. Также управление цепочками поставок включает в себя организацию эффективного взаимодействия участников процессов: подразделений компании, ее поставщиков, реселлеров, клиентов. Можно сказать, что в какой-то мере управление цепочками поставок является итогом многих перемен, которые произошли в различных управленческих и технических дисциплинах за последние несколько десятилетий. На рисунке 1 представлена схема, показывающая клиентно-ориентированную цепочку поставок по отношению к компании.

       Закупки – производство – логистика дистрибуции – продажи и маркетинг

       Цепочка поставки, как правило, выполняет  две основные функции: физическую и  посредническую. Физическая функция  цепочек поставки в принципе очевидна: материалы превращаются в детали, а те, в свою очередь, в готовые  изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве. Посредническая функция менее очевидна, но не менее важна — на рынок должно приходить то, что нужно потребителям, а главное вовремя.

       Во  время исполнения этих функций, естественно, выявляются некоторые издержки. В ходе исполнения физической функции в компании возникают издержки производства, транспортировки и хранения. При посреднической функции подразумеваются иные издержки. Когда предложение превышает спрос, компания вынуждена снижать цены и продавать с убытком, а когда спрос превышает предложение, появляются упущенные доходы и недовольные клиенты.

       В условиях предсказуемого спроса на функциональные продукты, такие как товары массового  потребления, у которых длинный  жизненный цикл, издержки посредничества относительно невелики. Поэтому компаниям, которые их производят, нужно сосредоточить основное внимание на сокращении физических издержек, что особенно важно при высокой эластичности спроса на функциональные продукты. Именно такие компании обычно и применяют те информационные системы, которые позволяют осуществлять планирование производственных ресурсов (MRP). Программное обеспечение, используемое для этих целей, позволяет управлять заказами, производством и поставками таким образом, чтобы уменьшить товарные запасы по всей цепочке поставок и увеличить эффективность производства. Важнейшая в таких случаях информация — это сведения о событиях именно внутри цепочки поставок, которые позволяет поставщикам, производителям и продавцам координировать свои действия с тем, чтобы удовлетворить предсказуемый спрос с наименьшими возможными издержками.

       Такой подход, однако, абсолютно непригоден для продуктов, спрос на которые  предсказать очень сложно или  не представляется возможности, а жизненный  цикл намного короче. Примером могут служить различные инновационные продукты, представляющие собой последнее слово техники или моды. В таком случае, доминирующими оказываются издержки посредничества. При этом критически важная информация находится не в самой цепочке поставок, а на рынке. Самые важные решения, которые необходимо принимать руководству, в этом случае касаются не сокращения издержек и запасов, а того, в каком месте цепочки поставок следует поместить запасы, необходимые для наиболее полного удовлетворения слабо предсказуемого и быстро проходящего спроса.

       Из  всего вышесказанного следует, что  для одних видов товара необходима физически эффективная цепочка  поставок, а для других — цепочка  поставок, способная гибко реагировать  на условия рынка. На практике, однако, при принятии решений по выбору системы управления поставками данный вопрос часто даже не рассматривается. Причина, скорее всего, состоит в том, что для многих товаров чрезвычайно сложно провести границу и выбрать к какой группе их относить. Построение цепочки поставок, соответствующей производимому товару, может оказаться непростым делом. Однако конкурентное преимущество, возникающее в результате, вполне оправдывает затраченный труд. Таким образом, становится очевидно, что решения относительно SCM в рационально организованной компании должны приниматься при определении рыночной стратегии компании, а не при построении ее информационной системы. Обычно выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация. Все решения по управлению цепочками поставок рассматриваются с точки зрения деления на стратегические и тактические (см. табл. 1).

       Таблица 1

Область Стратегические  решения Тактические решения
Производство Что и как  производить - планирование  объемов производства

-загрузка производственных  мощностей

-контроль качества

Поставки -перечень приобретаемых  компонентов

-требование  к поставщикам

Текущее управление поставками
Месторасположение Где разместить производство и источники поставок  
Запасы Выборка политики компании в отношении запасов Подержание  оптимального уровня запасов в каждом узле
Транспортировка Определение способов транспортировки и поставщиков  услуг Текущий контроль за выполнением операций
Информация - источники  информации

- механизмы

- средства  распределения

- правила  доступа

Интеграция информационных систем участков цепочки поставок в общую инфраструктуру
 
 
 
  1. Основные  стратегии поставок товаров в магазины

       Основанием  для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

       Товары  могут доставляться в магазины и другие пункты продажи  централизованным и децентрализованным методами.

       Наиболее  эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки -обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

       При централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

       Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз  товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:

       - анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;

       - рассчитывают грузооборот, оптимальные  размеры поставки и частоту  завоза товаров, потребность в  транспортных средствах и многооборотной  таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

       - осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования  экспедиционных складов и предприятий  розничной торговли для рационального  выполнения операций, связанных  с доставкой товаров;

Информация о работе Цепочка поставок в розничной торговли. Основные стратегии поставок товаров в магазины