Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Спрос на синтетические моющие средства растет, поэтому и доля фальсифицированной продукции возрастает, что и объясняет актуальность темы данной курсовой работы.
Основные цели работы:
Изучить рынок синтетических моющих средств
Ознакомиться с теоретическими аспектами экспертизы качества синтетических моющих средств
Провести анализ ассортимента синтетических моющих средств на торговом предприятии
Оценить качество синтетических моющих средств. Для этого следует ознакомиться с нормативными документами по данной группе товаров и сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение 2
1. Обзор литературы. 3
1.1 Состояние отрасли и ее перспективы развития. 3
1.2 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств. 6
1.3 Факторы, формирующие качество синтетических моющих средств 13
1.3.1 Сырьевые материалы, применяемые для изготовления синтетических моющих средств 13
1.3.2 Технология производства синтетических моющих средств 16
1.3.3 Упаковка и хранение синтетических моющих средств 19
1.4. Сертификация и экспертиза качества синтетических моющих средств 22
2. Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Характеристика ассортимента товаров, поступающих на торговое предприятие. 27
2.3 Анализ структуры ассортимента синтетических моющих средств по наиболее важным показателям. 32
2.4. Оценка качества анализируемого товара по результатам личной разбраковки и по претензиям покупателей 37
Выводы и предложения 40
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая по порошкам.doc

— 342.00 Кб (Скачать)
 

     Наиболее  большой удельный вес среди поставщиков  занимает компания ООО «Амур-Джэл», его доля составляет 30,7 %. Однако следует обратить внимание и на поставщика ИП Андриевский, который также занимает довольно большую долю среди поставок. Наименьший вес занимают компании ООО «Юмэй+» и ООО «Санвэй», так как ориентированы на узкий ассортимент продукции. Нельзя делать выводы, имея только эти результаты. Для наиболее точного анализа необходимо рассмотреть среднегодовые поставки.

     Таблица 2.2.2 – Анализ поступлений товара в магазине «Любимый» 

Наименование  поставщика Остаток на начало

года,

тыс. руб.

Поступило Ресурс, тыс. руб. Реализовано
тыс. руб. доля,

%

тыс. руб. доля,

%

уровень, %
ООО «Амур-Джэл» 25,0 118,0 30,1 143,0 94,0 26,0 65,7
ИП  Андриевский 18,0 93,0 23,7 111,0 91,0 25,2 82,0
ООО «Юмэй+» 10,0 28,0 7,1 38,0 31,0 8,6 81,6
ООО «Эй - Пи Трейд» 23,0 109,0 27,8 132,0 106,0 29,4 80,3
ООО «Санвэй» 3,0 10,0 2,6 13,0 9,0 2,5 69,2
ООО «Химмаркет» 6,0 34,0 8,7 40,0 30,0 8,3 75,0
всего 85,0 392,0 100 477,0 361,0 100 75,7
 

Из данной таблицы видно, что самый высокий уровень реализации за прошедший год наблюдался среди продукции, поставляемой ИП Андриевский. Это связано с тем, что товары, поставляемые этим поставщиком наиболее доступны для потребителей со средним уровнем дохода. Стоит отметить, что продукция, поставляемая предприятием ООО «Юмэй+» также  имел высокий уровень реализации, так как это продукция японского производства. Самый низкий уровень реализации был замечен среди продуктов компании ООО «Амур-Джэл».

Для того, чтобы представить структуру  ассортимента в целом, следует изучить ассортимент магазина по видам предлагаемой продукции.

Таблица 2.2.3 – Структура ассортимента магазина «Любимый»

Виды товаров Остаток на начало

года,

тыс. руб.

Поступило Ресурс, тыс. руб. Реализовано
тыс. руб. доля,

%

тыс. руб. доля,

%

уровень, %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Синтетические моющие средства 20,0 103,0 18,2 123,0 105,0 17,4 85,4
Чистящие  средства 8,0 57,0 10,1 65,0 59,0 9,8 90,7
Мыла  твердые и жидкие 9,0 36,0 6,4 45,0 38,0 6,3 84,4
Средства  по уходу за волосами 15,0 90,0 15,9 105,0 100,0 16,5 95,2
Средства  по уходу за полостью рта 8,0 30,0 5,3 38,0 30,0 5,0 78,9
Средства  личной гигиены 11,0 61,0 10,8 72,0 67,0 11,1 93,1
Чулочно-носочные изделия 4,0 15,0 2,7 19,0 15,0 2,5 78,9
Освежители  воздуха 6,0 28,0 4,9 34,0 30,0 5,0 88,2
Средства  для обуви 2,0 10,0 1,8 12,0 8,0 1,3 66,7
Косметика и парфюмерия 25,0 75,0 13,3 100,0 85,0 14,0 85,0
Товары  для детей 15,0 60,0 10,6 75,0 68,0 11,1 90,7
всего 123,0 565,0 100 688,0 605 100 87,9
 

Данная  таблица показывает, что наибольшую долю в структуре ассортимента занимают моющие средства – 18,2 %. Данная группа товаров имеет достаточно высокий уровень реализации (85,4%). Также можно отметить, что средства по уходу за волосами хотя и занимают меньший удельный вес в структуре ассортимента магазина, но имеют самый высокий уровень реализации – 95,2%. Всего за прошедший год было реализовано товаров на 605 тыс. руб., то есть уровень реализации составил 87,9%.

Объектом  исследования данной курсовой работы является анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат), поэтому следует рассмотреть ассортимент данной группы товаров по наиболее важным показателям.

2.3 Анализ  структуры ассортимента синтетических  моющих средств по наиболее  важным показателям.

Как было выяснено ранее, синтетические моющие средства занимают наибольшую долю в  структуре ассортимента магазина «Любимый», в связи с чем рассмотрим предлагаемые разновидности синтетических моющих средств по агрегатному состоянию.

Таблица 2.3.1 – Структура ассортимента синтетических моющих средств по агрегатному состоянию

Наименование  товаров Остаток на начало

года,

тыс. руб.

Поступило Ресурс, тыс. руб. Реализовано
тыс. руб. доля,

%

тыс. руб. доля,

%

уровень, %
порошкообразные 8,0 45,0 43,7 53,0 50,0 47,6 94,3
гранулированные 4,0 23,0 22,3 27,0 22,0 20,9 81,5
жидкие 4,5 25,0 24,3 29,5 24,0 22,9 81,4
пастообразные 3,5 10,0 9,7 13,5 9,0 8,6 66,7
всего 20,0 103,0 100 123,0 105,0 100 85,4
 

Из таблицы  видно, что в наибольшем ассортименте представлены порошкообразные синтетические моющие средства (43,7%), а также данная группа товаров имеет самый высокий уровень реализации, то есть порошки пользуются высоким уровнем спроса, что скорее всего связано с более широким ассортиментом, в отличии от других групп. Наименьший удельный вес занимают пастообразные средства – 9,7%.

В дальнейшем исследовании остановимся на изучении ассортимента порошкообразных моющих средствах. Рассмотрим представленные товары по следующему признаку – способу  применения.

Таблица 2.3.2 – Структура ассортимента порошкообразных  синтетических моющих средств по способу применения 

Наименование  товаров Остаток на начало

года,

тыс. руб.

Поступило Ресурс, тыс. руб. Реализовано
тыс. руб. доля,

%

тыс. руб. доля,

%

уровень, %
с высоким  пенообразованием 3,0 16,0 35,6 19,0 18,0 36,0 94,7
с пониженным пенообразованием 5,0 29,0 64,4 34,0 32,0 64,0 94,1
всего 8,0 45,0 100 53 50,0 100 94,3

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что большую долю ассортимента занимают порошки с пониженным пенообразованием — для стирки в автоматических и полуавтоматических стиральных машинах, что связано с тем, что в настоящее время основная масса людей пользуются стиральными машинами, и редкий покупатель до сих пор стирает белье вручную.

Далее рассмотрим представленные виды порошкообразных  синтетических моющих средств (автомат) по производителям и сравним их цены.

Таблица 2.3.3 – Структура ассортимента порошкообразных  синтетических моющих средств (автомат) по производителям и цене

Наименование  товаров Производитель Цена  за 100 г., руб. Остаток на начало

месяца,

тыс. руб.

Поступило Ресурс, тыс. руб. Реализовано
тыс. руб. доля,

%

тыс. руб. доля,

%

уровень, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ariel автомат ООО «Проктер энд  Гэмбл – Новомосковск» 17,7 0,8 2,5 8,6 3,3 3,1 9,7 93,9
Sorti автомат «intelletes» ОАО "Нэфис  Косметикс" 7,0 - 1,7 6,0 1,7 1,7 5,0 100,0
«Persil Color Plus» Automat ОАО "Хэнкель-Рус" 11,5 - 2,2 7,6 2,2 2,1 6,6 95,4
«Биолан» color, автомат ОАО "Нэфис  Косметикс" 6,0 - 1,9 6,5 1,9 1,9 5,9 100,0
DOSIA «Color Активный Кислород» автомат ООО "Рекитт Бенкизер Продакшен" 7,5 - 2,0 6,9 2,0 1,8 5,6 90,0
Стиральный  порошок «Tide super plus» автомат ООО «Проктер энд  Гэмбл – Новомосковск» 7,6 - 2,5 8,6 2,5 2,3 7,1 92,0
«МИФ - свежесть после грозы» автомат ООО «Проктер энд  Гэмбл – Новомосковск» 7,4 1,3 2,0 6,9 3,3 3,0 9,4 90,9
BiMах  Автомат «Лимон и подснежник» ОАО "Нэфис  Косметикс" 8,8 0,4 1,8 6,2 2,2 2,0 6,4 90,9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
AOS «Аloe vera» automat ОАО "Нэфис Косметикс" 13,3 1,0 1,8 6,2 2,8 2,5 7,8 89,3
Losk автомат «Горное озеро» ОАО "Хенкель-Рус" 6,7 - 2,0 6,9 2,0 2,0 6,4 100,0
Пемос автомат «Кристальная чистота» ООО "Хенкель-Рус" 6,0 - 2,2 7,6 2,2 2,1 6,6 95,4
DENI Автомат «Свежесть снежных вершин» активный отбеливающий кислород ООО "Хенкель-Рус" 6,3 1,0 2,5 8,6 3,5 3,2 10,0 91,4
«Обычный  порошок. Лимон» Автомат ОАО «Невская косметика» 6,6 - 2,0 6,9 2,0 2,0 6,4 100,0
«САРМА  Автомат» ОАО «Невская косметика» 7,3 0,5 1,9 6,5 2,4 2,3 7,1 95,8
Всего - - 5,0 29,0 100 34,0 32,0 100 94,1

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый»