Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Спрос на синтетические моющие средства растет, поэтому и доля фальсифицированной продукции возрастает, что и объясняет актуальность темы данной курсовой работы.
Основные цели работы:
Изучить рынок синтетических моющих средств
Ознакомиться с теоретическими аспектами экспертизы качества синтетических моющих средств
Провести анализ ассортимента синтетических моющих средств на торговом предприятии
Оценить качество синтетических моющих средств. Для этого следует ознакомиться с нормативными документами по данной группе товаров и сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение 2
1. Обзор литературы. 3
1.1 Состояние отрасли и ее перспективы развития. 3
1.2 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств. 6
1.3 Факторы, формирующие качество синтетических моющих средств 13
1.3.1 Сырьевые материалы, применяемые для изготовления синтетических моющих средств 13
1.3.2 Технология производства синтетических моющих средств 16
1.3.3 Упаковка и хранение синтетических моющих средств 19
1.4. Сертификация и экспертиза качества синтетических моющих средств 22
2. Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Характеристика ассортимента товаров, поступающих на торговое предприятие. 27
2.3 Анализ структуры ассортимента синтетических моющих средств по наиболее важным показателям. 32
2.4. Оценка качества анализируемого товара по результатам личной разбраковки и по претензиям покупателей 37
Выводы и предложения 40
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая по порошкам.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

 

Синтетические моющие средства — высокоэффективные  моющие препараты. Длительное время  для стирки и мытья применяли  преимущественно мыло хозяйственное  или составы на его основе. В  последние 20—30 лет ассортимент средств этой группы значительно расширился. Промышленность освоила производство синтетических моющих средств (CMC), обладающих в ряде случаев более высокой эффективностью и экономичностью. Их выпуск растет быстрыми темпами, в то время как производство мыла хозяйственного постепенно сокращается.

Объектом  курсовой работы являются синтетические  моющие средства.

Спрос на синтетические моющие средства растет, поэтому и доля фальсифицированной продукции возрастает, что и объясняет актуальность темы данной курсовой работы.

Основные  цели работы:

  1. Изучить рынок синтетических моющих средств
  2. Ознакомиться с теоретическими аспектами экспертизы качества синтетических моющих средств
  3. Провести анализ ассортимента синтетических моющих средств на торговом предприятии
  4. Оценить качество синтетических моющих средств. Для этого следует ознакомиться с нормативными документами по данной группе товаров и сделать выводы по проделанной работе.

 

1. Обзор литературы.

1.1 Состояние отрасли и ее перспективы развития.

Моющие  средства – многокомпонентные смеси веществ, водные растворы которых применяются для очистки поверхностей от загрязнений. К моющим средствам относятся мыла и синтетические моющие средства.

Начиная с 1965 года потребность в моющих средствах возрастала, изменились требования к ним. В значительной степени это обусловливалось и появлением новых тканей – искусственных и синтетических. Удовлетворять все потребности за счет мыла стало невозможно. Использование нефтехимического сырья позволило значительно расширить сырьевую базу промышленности моющих средств и организовать крупнотоннажное производство разнообразных по ассортименту и потребительским свойствам синтетических моющих средств. Синтетические моющие средства являются наиболее широко применяемыми препаратами бытовой химии, их используют в домашнем хозяйстве по статистике 99% семей.

      В начале 90-х годов 20-го столетия отечественная  химическая промышленность оказалась  не в состоянии обеспечить потребности  населения в разнообразных и  высококачественных СМС, поэтому значительная доля рыночного предложения формировалась за счет закупок СМС по импорту. Однако после августовского кризиса 1998 г. в условиях более благоприятной экономической ситуации отечественные производители начали развивать свое производство. [3]

Спрос на СМС в настоящее время достаточно высокий. У покупателей популярна как отечественная, так и зарубежная продукция. В период становления рыночной экономики в России отечественный ассортимент СМС значительно сузился, а объемы производства существенно сократились. Тогда многие заводы организовали совместные предприятия с ведущими зарубежными фирмами. Так, например, американская компания Procter & Gamble с 1994 года реализует инвестиционную программу на комбинате «Новомосковскбытхим». Там налажен выпуск стиральных порошков Ariel, Tix, Taid. Кроме того, отмечается улучшение российского сырья, дизайна упаковки и совершенствование потребительских свойств отечественной продукции.

      Объемы  производства СМС в России достигли 500 тыс.т. Лидерами среди предприятий-производителей являются ООО «Новомосковскбытхим», ООО «Хенкель-Юг» и ОАО «Эра». Укрепили свои позиции на потребительском рынке предприятия с российским капиталом: ОАО «Нэфис», ЗАО «Аист», ОАО «Косметическая фирма «Весна», ОАО «Концерн «Калина», ООО «Универсал», ЗАО «Артель старателей «Амур».

      В соответствии со спросом населения  росла продажа дорогостоящих  порошков современных составов с  высокими потребительскими свойствами. В настоящее время в реализации находятся десятки наименований моющих препаратов малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встает не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке товаров бытовой химии. Необходимо знание не только потребительских свойств моющих препаратов и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента СМС, критериев их конкурентоспособности. [1]

     Рынок средств бытовой химии, по единодушному мнению его участников, в принципе, уже сформирован. Причем во всех отношениях. Производители и импортеры совместными усилиями полностью удовлетворяют существующий платежеспособный покупательский спрос, дистрибьюторы стараются доставить товар в максимальное количество торговых точек, а розничные торговцы пытаются побольше этот товар продать. 
Последним аккордом в формировании отечественного рынка бытовой химии эксперты считают появление в России представительства компании Henkel. С тех пор каких-либо революционных событий и поводов для волнения в жизни “химиков” почти не наблюдалось. 
Стабильный спрос на родную бытовую химию обусловлен прежде всего приемлемой ценой отечественного товара. Доля отечественного товара на рынке растет в первую очередь за счет расширения ассортимента продукции существующих торговых марок. [5]

     Основные  игроки рынка бытовой химии определены. Это компании “Ольвия Бета”, Henkel, Procter&Gamble, Cussons, Unilever и Evyap. По мнению операторов, какого-либо изменения в составе главных действующих лиц не предвидится.

 

1.2 Классификация  и характеристика ассортимента синтетических моющих средств.

     В соответствии с общегосударственной  классификацией ОКП «Средства моющие синтетические» относятся к подгруппе 238110 и подразделяются на 5 видов:

- универсальные; 

- для  хлопчатобумажных, льняных тканей  и изделий из них; 

- для  изделий из шелка, шерсти, искусственных  и синтетических тканей;

- для  замачивания белья и хозяйственно-бытовых  нужд;

- для  специального назначения.

CMC, предназначенные  для стирки изделий, подразделяются  по следующим признакам:

  1. по агрегатному состоянию:

    - твердые  (в виде кусков — мыло хозяйственное),

    -порошкообразные,  разновидность — гранулированные

    - жидкие,

    - пастообразные

    2) По  назначению:

    - для  стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных и смешанных волокон

- для  стирки изделий из шерсти, шелка и синтетических волокон 

- универсальные  - для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, искусственных, синтетических  и смешанных волокон 

- CMC комплексного  действия (с подсиниванием, подкрахмаливанием,  антистатической обработкой и  т.п.);

3) По  способу применения:

- с высоким  (ненормируемым) ценообразованием  для ручной стирки и в стиральных  машинах активаторного типа;

- с пониженным  пенообразованием — для стирки  в автоматических и полуавтоматических  стиральных машинах 

     По  составу синтетические моющие средства бывают без перекисных соединений и биодобавок (простейшие) и с биодобавками, с перекисными соединениями, с перекисными соединениями и биодобавками, для шерсти, тонких тканей и детского белья, для цветных тканей и снижения пиллинга (в наименование таких соединений входит обозначение «колор», а их применение требует особого температурного режима. В их состав входят полимерные соединения, препятствующие переносу красителей с ткани в раствор), ароматизирующими (на упаковке обычно указывается, какой запах они придают белью). [12]

     Порошкообразные СМС удовлетворяют практически  всем требованиям современной обработки  белья, охватывают все типы изделий, эффективны во всех бытовых стиральных машинах. По составу это, как правило, смеси анионоактивных(для стирки и замачивания изделий из хлопчатобумажных и льняных волокон), неионогенных(для синтетических тканей) ПАВ и вспомогательных компонентов.

     СМС для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей содержат до 25% ПАВ, до 20% щелочных электролитов, до 35% полифосфатов, алкилоламиды, КМЦ, иногда отбеливатели. Число рН моющих растворов от 10 до 11,5. Выпускаются с перекисными солями для стирки и отбеливания – «Сарма», «Обычный порошок», «Эмми-классик», без перекисных солей с ненормируемым пенообразованием для ручной и машинной стирки – «Эра», «Лоск», «Дени-экстра», «Дося», без перекисных солей для стирки сильно загрязненных изделий(в качестве ПАВ используются производные сахаров, алкил, циклоалкилсульфонаты) – «Лада», «Коттон М».

     Эти препараты нельзя применять для стирки изделий из шерстяных тканей, так как повышенная щелочность раствора разрушает белковое вещество кератин, из которого состоят волокна шерстяных тканей, что приводит к уменьшению блеска и прочности ткани.

     В продаже появились порошки отечественного и импортного производства для стирки детского белья – «Малышам», «Карапуз», «Аистенок», «Эмми-крошка». Большинство этих препаратов изготовлены на основе натурального жирового мыла и не содержат синтетических ПАВ, ферментов, красителей и отдушек. [13]

     СМС для стирки изделий из шерстяных, шелковых и синтетических тканей не содержат перборат натрия и создают более мягкую среду (рН составляет 8,0 – 9,5). Это препараты «Ласка», «Ворсинка», жидкое СМС «Минутка».

     Универсальные СМС пригодны для стирки изделий  из волокон самой различной природы. Универсальность их обеспечивается составом и дифференциованными условиями стирки. Наличие щелочных солей в составе универсальных СМС (рН равно 9 -10) не оказывает отрицательного действия на изделия из белковых и синтетических волокон, так как при температуре 30 -40°С активность щелочного вещества невелика. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают с использованием универсальных СМС при более высокой температуре (60 - 80°С). Выпускаются универсальные СМС с биодобавками для замачивания и стирки, с перекисными солями для стирки и отбеливания.

     Ассортимент СМС этой группы наиболее разнообразен. Это серии порошков «Аист» - «Аист-универсал», «Аист-био», «Аист-идеал»; «Эра» и  «Эра-автомат», «Кристалл», а также  «Миф» и «Миф-универсал», который можно применять не только как моющее, но и как чистящее средство. К синтетическим моющим средствам комплексного действия относятся средства для стирки и одновременного подкрахмаливания, дезинфекции, антистатической обработке изделий. [2]

     Для придания дезинфицирующих свойств  в СМС комплексного действия вводят кислотостойкие альдегиды, четвертичные оммониевые, фосфониевые или арсониевые соли. В ряде патентов описаны способы  получения антисептических, дезинфицирующих, бактерицидных и других СМС, специально предназначенных для мытья посуды, очистки различных емкостей, применения в госпитальной практике, а также окрашенных и многоцветных СМС.

     Жидкие  моющие средства подразделяются на СМС  для стирки изделий из шерстяных, шелковых, синтетических и искусственных тканей в холодной и теплой воде и универсальные моющие средства. Ассортимент их ограничен. Можно назвать лишь «Минутку для шерстяных и шелковых тканей», «Perla с лецитином»,  «Si dou без энзимов», «Akalde luxe – автомат», «Aral color – автомат».

     Пастообразные моющие средства предназначены для  стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей, для стирки изделий  из шерсти и тонких тканей в холодной и теплой воде, для стирки и подкрашивания  изделий из всех видов тканей, для  стирки сильно загрязненных изделий из хлопчатобумажных, льняных и смешанных тканей (с пониженным пенообразованием), для стирки сильно загрязненных мест одежды. [4]

     Отечественный ассортимент паст насчитывает всего  несколько наименований – «Диана», «Снежок», «Триэл», которые предназначены для хлопка и льна, шерсти и шелка.

     На  рынке СМС востребованы и моющие средства для стирки в холодной воде (5 - 35°С), так как изделия из синтетических  тканей и некоторых видов шерсти проявляют тенденцию к усадке, если стирку ведут при температуре  50 - 70°С. При стирке в холодной воде уменьшается обесцвечивание тканей, сокращаются затраты энергии и времени на подогрев воды. Новинками ассортимента являются пасты: «Крошка» - для стирки детского белья и изделий из тонких тканей, шерсти и шелка; «Ландыш-универсал», «Лассил» - для стирки сильно загрязненного белья из льна и хлопка. Жидкость ОМВ используется для стирки любого белья, удаляет пятна жира, пасты шариковых ручек, эффективно очищает манжеты и воротники. Хорошо реализуются пасты «Руно», «Био», «Био-миг», «Био-С», «Пальмира».

           Наметились тенденции к улучшению  качества СМС за счет введения  в состав новых видов ПАВ,  комплексообразователей, отбеливателей,  стабилизаторов, энзимов и других  компонентов, эффективных активаторов  распада пербората, а это значит, что будут созданы более эффективные, экономичные, экологически «мягкие» СМС комплексного действия, позволяющие существенно уменьшить затраты труда и энергии при их производстве и применении. Получили распространение порошковые моющие средства высокой плотности – компактные. Преимущество их в том, что уменьшается расход СМС на 30%, экономятся упаковочные материалы и улучшается моющая способность. Примером может служить стиральный порошок «Компакт», концентрированный и прессованный. [7]

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый»