Теория потребительского выбора

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы.
Эффективность работы любого предприятия зависит от наличия точной, достоверной и надежной информации.

Содержание

Содержание
Стр.

Введение 3

1. Виды маркетинговых стратегий 4

1.1 Понятие стратегии маркетинга 4

1.2 Основные стратегии 5

1.3 Стратегии роста 6

1.4 Стратегии сокращения 8

2. Реклама 11

3. Товарная политика фирмы «Фортуна» 16

Заключение 24

Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

конт.работа - маркетинг.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

     Существенно важное преимущество — послепродажное гарантийное обслуживание на автостанции  концерна по местному тарифу.

     На рынке в настоящее время существует значительное число конкурирующих фирм, однако многие из них уступают «Фортуна» как по набору предлагаемых услуг, ценам и условиям продажи, так и в плане дизайна и расположения самого автосалона (так, аналогичный автосалон в «Детском мире» предлагает некомплектные «мерседесы» по завышенным ценам, а автосалон «X».

     В настоящее время реализуется  в среднем четыре-пять автомобилей  в неделю. Планируя расширение своего присутствия на российском рынке, концерн “Онтарио” проведем опрос потенциальных потребителей с целью определения покупательских предпочтений.

     Приведем  содержащиеся в анкете вопросы, количество разных вариантов ответов, полученных в процессе опроса.

1. Число членов в вашей семье:

1—2  человека ........................................................... 70

3—4  человека ........................................................... 30

5 и более..................................................................... 0

2. Сколько автомобилей вы считаете необходимым иметь в семье:

автомобиль не нужен вообще ...................................0

один.......................................................................... 16

два............................................................................. 75

три............................................................................. ..8

четыре  и более............................................................1

3. Как часто вы считаете нужным менять автомобили:

чаще  одного раза в год.............................................. 0

один раз в 1—2 года................................................. 10

один  раз в 3—4 года................................................. 55

один  раз в 5—6 лет................................................... 35

менее одного раза в 5—6 лет..................................... 0

4. Автомобили каких фирм вы предпочитаете:

американских........................................................... 40

японских................................................................... 20

европейских.............................................................. 30

отечественных.......................................................... 10

других (укажите, каких именно)...............................0

Обоснуйте ваш выбор:..................... нет ответов

5. Какие автомобили вы предпочитаете:

для использования  повседневного, для отдыха или для спорта

лимузин......................................................1 0

седан......................................................... 80 40

малолитражные модели.............................5 20

другие (укажите, какие именно):

джип.......................................................... 10 70

хетчбек...................................................... 30 10

фургон....................................................... 60 20

6. Собираетесь ли вы в ближайшем будущем приобрести автомобиль:

да............................................................................... 70

нет............................................................................. 30

если  да, то какой фирмы:

инофирмы

(без  указания названия фирмы).............................. 80

АО ВАЗ..................................................................... 15

7. Актуально ли для вас утверждение: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Согласны ли вы с ним:

абсолютно согласен ................................................. 20

согласен.................................................................... 40

пожалуй, это так ...................................................... 20

скорее  всего, это неверно........................................ 10

абсолютно не согласен ............................................ 10

8. Являетесь ли вы приверженцем одной и той же марки автомобиля? Если да, то какой:

да............................................................................... 60

нет............................................................................. 40

большое разнообразие ответов.

9. Важна ли для вас:

а) престижность автомобиля

да, очень................................................................... 30

довольно  важна........................................................ 45

не очень  важна........................................................ 20

совсем  не важна......................................................... 5

б) цена

да, очень................................................................... 10

довольно важна........................................................ 20

не очень  важна........................................................ 50

совсем  не имеет значения....................................... 10

в) возможность технического обслуживания в сети автостанций

нашего  автосалона да, очень................................................................... 70

довольно  важна........................................................ 25

не очень  важна.......................................................... 5

совсем  не важна......................................................... 0

Что еще  вы считаете важным при выборе автомобиля — нет ответов.

10. Необходимо ли вам наличие в автомобиле:

а) телефона

да, очень................................................................. 20

довольно  необходимо............................................ 50

желательно............................................................. 20

необязательно........................................................ 10

не нужно.................................................................... 0

б) магнитофона

да, очень................................................................. 40

довольно  необходимо............................................ 50

желательно............................................................. 10

необязательно............................................................ 0

не нужно.................................................................... 0

в) бара да, очень...........10

пожалуй, да......30

желательно.......40

необязательно.. 10

не нужно.........0

г) холодильника

да, очень...........20

скорее, да.........40

желательно.......30

необязательно.. 10

не нужно 0

Что бы еще вам хотелось иметь под  рукой в вашем автомобиле —  нет ответов.

11. Вы предпочитаете автомобили с автоматической коробкой передач:

да, однозначно...................................................... 20

мне все  равно........................................................ 70

нет, мне  это не нравится...................................... 10

12. Какие фирмы, торгующие автомобилями, вы знаете — нет ответов.

Откуда  вы узнали о них:

реклама (теле-, радио-, в прессе, наружная...)

от друзей

посетил эти фирмы 

другие  источники

13. Подвержены ли вы влиянию рекламы (В этом вопросе используется шкала семантического потенциала):

а) по радио

очень подвержен 0-0-0—0-10-30 совсем не подвержен

б) по телевидению

очень подвержен 0-0-0—5-75-20 совсем не подвержен

в) в прессе

очень подвержен 0-0-0-10-80-10 совсем не подвержен

г) на щитах

очень подвержен 0-6-0—0—5—95 совсем не подвержен

14. Какое значение имеет для вас месторасположение автосалона:

очень большое....................................................... 20

довольно  большое................................................. 70

незначительное..................................................... 10

абсолютно не имеет................................................ О

15. Считаете ли вы, что автосалон должен специализироваться только на одной марке автомобиля:

да, обязательно..................................................... 10

да, желательно....................................................... 40

нет, это  не имеет значения.................................. 40

ни в  коем случае................................................... 0

В этом вопросе используется шкала семантического дифференциала.

16. Знали ли вы раньше о нашем автосалоне:

да............................................................................ 30

нет.......................................................................... 70

если  да, то откуда — от знакомых и друзей (85% ответов)

17. Назовите, пожалуйста, ваш возраст:

до 20 лет.................................................................. 5

21-30 лет.............................................................. 40

31 —  40 лет............................................................ 44

41 - 50 лет............................................................ 10

51 - 60 лет.............................................................. 1

61 и  больше............................................................. 0

18. Укажите, пожалуйста, Вашу профессию:

предприниматель.......................................................... 60

сотрудник банка........................................................... 20

другие  профессии......................................................... 20

     В рамках разработки рыночной стратегии  «Фортуна» планирует достижение высокой рентабельности продаж своего товара на российском рынке за счет расширения сети филиалов, увеличения объема продаж, а также использования возможности закупать автомобили непосредственно у инофирм оптовыми партиями соответственно по более низкой цене.

     Это позволит снизить продажные цены, не понижая качества предлагаемой продукции, которое будет оставаться высоким  и привлекать покупателей, а также способствовать повышению престижа фирмы среди потенциальных клиентов. Особенностью политики фирмы будет оставаться дифференцированный подход.

Информация о работе Теория потребительского выбора