Координатная плоскость

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 22:35, творческая работа

Описание работы

Цели урока
Введение понятия координатной плоскости, координаты точки на координатной плоскости.
умение строить точки по их координатам и определять координаты заданных точек.
Расширение математического и общего кругозора учащихся.
Пополнение словарного запаса.
Повышение интереса к математике.

Работа содержит 1 файл

Короткова Н А урок математики в 6 кл координатная плоскость.ppt

— 1.40 Мб (Скачать)
 
 
 
 

Урок  математики в 6 классе 

По  теме : « Координатная  плоскость»

Выполнила

  учитель математики

  МОУ « СОШ №1

  р.п.Новые Бурасы

Новобурасского  района 

Саратовской  области

Короткова

  Наталья Александровна

 

Урок математики в 6-ом классе 

Координатная 

плоскость

 
 
 
 

Цели урока 
 

  • Введение понятия координатной плоскости, координаты точки на координатной плоскости.
  • умение строить точки по их координатам и определять координаты заданных  точек.
  • Расширение математического и общего кругозора учащихся.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Повышение интереса к математике.
 
 
 
 

 
форма урока:работа в группах 
оборудование:карточки с заданиями, конверты с сюрпризами
 

  • Содержание:
  • Изучение новой темы
  • Тренировочные упражнения
  • Эстафета «Астрономия на координатной плоскости
  • Легенды о созвездиях. Cообщения учащихся.
  • Подведение итогов урока.
 
 
 
 

Ход урока
 

  • Самостоятельное изучение новой темы в группах.

 Используется текст учебника и дополнительная литература.

  • Тренировочные упражнения: 1.Из учебника.2.Найти координаты отмеченных точек.

3.На координатной плоскости проведена линия. Найдите на этой линии точку:

a)Абсцисса которой равна 2;1,7; -1,2;-2.

б)ордината которой равна

1,8;2,1;-1,6;-2,5;-3,2.

  
 

 
 
 
 

Эстафета: «Астрономия на координатной плоскости  

  • каждая группа учащихся получает карточку с заданием: изобразить на координатной плоскости созвездие.
  • Количество точек делится на количество учащихся в группе и каждый по очереди отмечает точки на доске на координатной плоскости своей группы.
  • После того,как все точки будут отмечены ,

    группа получает конверт с сюрпризом (изображением созвездия на координатной плоскости и его названием),

    проверяет правильность выполнения задания и готовится к защите своей работы.

    Защита заключается в рассказе легенды о данном созвездие .

 
 
 
 

Задание1  
 

  Созвездие «Малой Медведицы»  (6; 6), 
(
– 3; 5,5), 
(
– 8; 5),  
(0; 7,5),  
(3; 7), 
(
– 5; 7), 
(
– 6; 3)  

Созвездие  «Большой Медведицы» 

(– 15;  – 7), (– 3; – 6),  (5; – 10),                   
(
– 6; – 5,5), (– 10; – 5), (6; – 6), (– 1; – 10)

 
 
 
 

Легенда  о созвездиях Большой и Малой  Медведицах 
 

У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку  в Малую Медведицу и взял их на небо.

Информация о работе Координатная плоскость