Инженерная Графика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:33, реферат

Описание работы

Все соединения в машиностроении можно разделить на разъемные, которые можно разъединить, не разрушая формы основных деталей и их креплений – к таким соединениям относятся все резьбовые соединения и соединения с помощью шпонок, клиньев, шлицев – и неразъемные, которые нельзя разъединить без разрушения или же значительного повреждения скрепляемых или скрепляющих деталей. К таким соединениям относятся соединения, осуществляемые с помощью заклепок, сварки, прессования и т.п.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………3
2. Разъемные соединения………………………………………………….4
2.1. Изображение резьбы на крепежных деталях .……………………5
2.2. Обозначение резьбы………………………………………………..7
2.3. Изображение крепежных деталей с резьбой..…………………….9
2.4. Вычерчивание болтового соединения...….……………………...10
2.5. Вычерчивание шпилечного соединения………………………….11
3. Неразъемные соединения………………………………………………12
3.1. Изображение сварного соединения……………………………….13
3.2. Условные обозначения сварного шва…………………………….14
4. Список литературы……………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ по инженерной графике.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

CoolReferat.com

1. Введение…………………………………………………………………3

2. Разъемные соединения………………………………………………….4

    2.1. Изображение резьбы на крепежных деталях .……………………5

    2.2. Обозначение резьбы………………………………………………..7

    2.3. Изображение крепежных деталей с резьбой..…………………….9

    2.4. Вычерчивание болтового соединения...….……………………...10

    2.5. Вычерчивание  шпилечного соединения………………………….11

3. Неразъемные соединения………………………………………………12

    3.1. Изображение сварного соединения……………………………….13

    3.2. Условные  обозначения сварного шва…………………………….14

4. Список литературы……………………………………………………..15

 

 

 

 

Все соединения в машиностроении можно разделить на разъемные, которые можно разъединить, не разрушая формы основных деталей и их креплений – к таким соединениям относятся все резьбовые соединения и соединения с помощью шпонок, клиньев, шлицев – и неразъемные, которые нельзя разъединить без разрушения или же значительного повреждения скрепляемых или скрепляющих деталей. К таким соединениям относятся соединения, осуществляемые с помощью заклепок, сварки, прессования и т.п.

В современном машиностроении и строительстве большое распространение  получили разъемные соединения деталей  машин и сварные соединения из числа неразъемных.

К разъемным соединениям  относятся резьбовые, шпоночные, шлицевые соединения.

К неразъемным соединениям  относятся соединения сварные, клепаные, полученные пайкой, склеиванием и  т.п.

Швы по периметру, выполненные  пайкой или склеиванием, обозначают линией-выноской, заканчивающейся окружностью  диаметром 3…4 мм.

 

 

РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

 

В современном машиностроении и строительстве большое распространение  получили разъемные соединения деталей  машин и сварные соединения из числа неразъемных.

К разъемным соединениям  относятся резьбовые, шпоночные, шлицевые соединения.

Резьбовые детали имеют на своей наружной или внутренней поверхности резьбу определенного типа в зависимости от назначения этой детали, например болт или шпилька.

Шпоночные соединения применяются для закрепления на валах шкивов, муфт и т.п. при помощи шпонок, обеспечивающих передачу крутящего момента с одного вала на другой.

Наибольшее распространение  имеют шпонки призматической формы , но могут быть клиновые и сегментные.

Шлицевые (зубчатые) соединения применяются для тех же целей, что и шпоночные соединения, но благодаря значительному числу выступов (зубцов), играющих роль шпонок, они  способны передавать большие крутящие моменты, лучше осуществлять центрирование втулки  и вала.

 

                                                          Изображение резьбы на крепежных деталях.

 

Все резьбы на чертежах изображают условно, согласно ГОСТ 2.311-68 (СТ СЭВ 284-76).Этот стандарт устанавливает правила  изображения и нанесения обозначения  резьбы на чертежах всех отраслей промышленности и строительства.

Резьбу изображают:

     на стержне - сплошными основными линиями по наружному диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями по внутреннему диаметру рис. (1). На изображениях, полученных проецированием на плоскость, параллельную оси стержня, сплошную тонкую линию по внутреннему диаметру резьбы проводят на всю длину резьбы без сбега, а на видах, полученных проецированием на плоскость, перпендикулярную оси стержня, по внутреннему диаметру резьбы проводят дугу, приблизительно равную ¾ окружности, разомкнутую в любом месте.

     в отверстии – сплошными основными линиями по внутреннему диаметру резьбы и сплошными тонкими линиями – по наружному диаметру. На разрезах, параллельных оси отверстия, сплошную тонкую линию по наружному диаметру резьбы проводят на всю длину резьбы без сбега, а на изображениях, полученных проецированием на плоскость, перпендикулярную к оси отверстия, по наружному диаметру резьбы проводят дугу, приблизительно равную ¾ окружности, разомкнутую в любом месте.

Сплошную тонкую линию  при изображении резьбы наносят на расстоянии не менее 0.8 мм от основной линии и не более шага резьбы.

Линию, определяющую границу  резьбы, наносят на стержне и в  отверстии с резьбой в конце  полного профиля резьбы (до начала сбега). Границу резьбы проводят до линии наружного диаметра резьбы и изображают основной или штриховой линией, если резьба изображена как невидимая. Штриховку в разрезах и сечениях проводят до линии наружного диаметра резьбы на стержне и до линии внутреннего диаметра в отверстии, т.е. в обоих случаях до сплошной основной линии.

Длину резьбы на стержне  и в отверстии указывают, как  правило, без сбега. При необходимости  указания длины резьбы со сбегом размеры  наносят, как показано на рис. При  необходимости указания сбега на стержне размеры его наносят, как показано на рис., а сбег резьбы изображают сплошной тонкой линией, как показано на рис.

Фаски на стержне с  резьбой и в отверстии с  резьбой, не имеющие специального конструкторского назначения, в проекции на плоскость, перпендикулярно оси стержня  или отверстия, не изображают. Сплошная тонкая линия изображения резьбы на стержне должна пересекать  линию границу фаски.

На разрезах  резьбового соединения в изображении на плоскости, параллельной его оси, в отверстии  показывают только ту часть резьбы, которая не закрыта резьбой стержня.

 

Обозначение резьбы.

 

Резьба метрическая  обозначается буквой М, диаметром и  указанием поля допуска резьбы, резьба имеет угол заострения 600.

Примеры обозначения: 1. Резьба метрическая наружная с крупным шагом диаметром 12 мм и полем допуска 6q: М12-6q. 2. Резьба метрическая внутренняя с крупным шагом 12 мм и полем допуска 6 Н: М12-6Н. 3. Резьба метрическая наружная диаметром 24 мм с мелким шагом 2 мм и полем допуска 8q: М24×2-8q. 4. Резьба метрическая внутренняя диаметром 24 мм с мелким шагом 2 мм и полем допуска 8 Н: М24×2-8Н.

Обозначение резьбы указывают  для всех резьб по наружному диаметру в соответствии со стандартами, кроме  конической и трубной цилиндрической.

Трубная резьба отличается от дюймовой тем, что имеет более  мелкий шаг  и поэтому меньшую высоту профиля, что удобно для тонкостенных деталей, угол заострения трубной резьбы  550.

Обозначения конической и трубной цилиндрической резьбы наносят на полках линий-выносок (на рисунках место, где ставить цифру, показано звездочкой).

Трубная резьба обозначается по условному проходу т.е. по диаметру трубы в свету. Условный проход измеряют в  дюймах, например (G//2-А). У такой трубы диаметр отверстия равен 1//, т.е.25,4 мм, а наружный диаметр резьбы на ее поверхности равен 33,291 мм. Шаг резьбы указывают числом ниток на 1//.

Обозначение для трубной  резьбы устанавливает ГОСТ 6357-81 (СТ СЭВ 1157-78). В условное обозначение  трубной цилиндрической резьбы должно входить: буква G, обозначение размера резьбы и класс точности среднего диаметра. Условное обозначение для левой резьбы дополняют буквами LH.

 

Примеры условного обозначения  трубной резьбы  класса точности А: G1 ½ -А. Левая резьба класса точности в: G1 ½ LH-B.

Длина свинчивания L указывается в мм, например G1 ½ LH-B-40 (длина свинчивания).

Специальную резьбу со стандартным профилем  обозначают сокращенно Сп и условным обозначением профиля (М - для метрической резьбы, Трап. – для трапецеидальной, УП. – для упорной).

 

Изображение крепежных  деталей с резьбой.

 

Наиболее распространенными  резьбовыми изделиями являются: болты, шпильки, гайки, детали трубопроводов (угольники, тройники, штуцера и ниппели). Все резьбовые изделия стандартизованы и служат соединительными деталями для подвижных разъемных соединений.

Изображение болта. Болт представляет собой стержень с головкой, у которого на конце нарезана резьба. Существуют различные типы болтов, отличающиеся друг от друга формой и размерами. В машиностроении болт имеет большое распространение, в особенности болт с шестигранной головкой нормальной точности.

Болт может быть вычерчен по действительным и по относительным размерам.

Болт, выполненный по относительным  размерам, имеет следующие соотношения: h=0,7d-высота головки болта; D=2d - диаметр описанной окружности вокруг шестиугольной головки болта; lo = 1,5d - длина резьбы;  R =  1,5 – радиус дуги на головке;  R1 -определяется построением; с = 0,15d – высота фаски;  R2=d              (d-диаметр болта, мм).

Изображение гайки. Чертеж гайки может быть выполнен по размерам, которые содержаться в соответствующих ГОСТах.

Гайка может быть вычерчена  также по относительным размерам, в этом случае нужно знать, какие  соотношения для этого приняты: Н=0,8d – высота гайки; D=2d – диаметр гайки; R = 1,5d – средний радиус гайки; R1 – по построению, R2=d – радиус на профильной проекции; d1 = 0,85d (d – диаметр резьбы).

Изображение гайки аналогично изображению головки болта, выполняемого по относительным размерам. Действительным размером при изображении гайки  будет только размер наружного диаметра резьбы. На сборочных чертежах гайки  изображаются  упрощенно, без фасок.

Изображение  шайбы. Шайбы называется крепежное изделия, и имеющее форму диска или пластинки, с цилиндрическими отверстиями для болта, шпильки или винта. Шайбу подкладывают под гайку болтового соединения для предохранения поверхности детали от смятия и задиров при завинчивании. Кроме того, применения шайб способствует более равномерному распределению давления  на соединяемые детали.

Для предотвращения самоотвинчвания  гаек  применяют стопорные и пружинные шайбы.

Шайба может быть также  вычерчена по относительным размерам: Dш = 2,2d – наружный диаметр; dш=1,1d – внутренний диаметр; t = 0,15d – толщина.

На сборочных чертежах болтового соединения шайбы вычерчивается  по относительным размерам в зависимости от диаметра болта.

Изображение шпильки. Шпилька – резьбовое изделие, состоящее из цилиндрического стержня, с обоих концов которого выполнена резьба. В тех случаях, когда нельзя выполнить соединение с помощью болта (одна из деталей не может быть просверлена насквозь или нет возможности расположить головку болта), применяют шпильки.

Один конец шпильки  l1 называется посадочным, он предназначен  для посадки шпильки в нарезанное отверстие.

Стандарты на шпильки  нормальной точности предусматривают  их использование в различных деталях с диаметром резьбы 2……48 мм, а именно:

по ГОСТ 22034-76 шпильки  с ввинчиваемым концом длиной 1,25d и по ГОСТ 220367 - шпильки с ввинчиваемым концом длиной 1,6d – в стальных и бронзовых деталях; по ГОСТ 22038-76 шпильки с ввинчиваемым концом длиной 2,5d и по ГОСТ 22040-76   шпильки с ввинчиваемым концом длиной 2,5d – в деталях из легких сплавов. 

 

Вычерчивание  болтового соединения.

 

Для того,  чтобы вычертить  болтовое соединение, необходимо знать  диаметр отверстия, для которого подбирают болт. Если отверстие имеет диаметр 21 мм, то болт должен иметь диаметр не больше 20 мм. Выбрав диаметр болта, подбираем его длину, которая слагается из толщины скрепляемых деталей (А+В), высоты шайбы t=0,15d, высоты гайки Н=0,8d и выступающей части над гайкой  a + c = 0,25….0,5d.

Например, подбираем болт для скрепления двух деталей –  А=24 мм, В=18 мм, тогда длина болта  должна быть  А+В+t+Н+а+с=24+18+3+19+10=71 мм.

По табл. (см. справочник): берем ближайший болт длинною 70 мм, определяем длину нарезанной части – она равна 46 мм. Все остальные  элементы подсчитываем  по относительным размерам: D=40 мм; h=14 мм; t=3 мм, Dш=14мм; Н=16мм; а+с=9мм; l0=46мм или l0=30мм.

После того, как все  размеры определены, можно приступить к вычерчиванию болтового соединения.

Болт, изображенный на рис.?, обозначают: Болт  М20×70 ГОСТ 7798-70.

 

Вычерчивание  шпилечного соединения.

 

Для того чтобы вычертить  шпилечное соединение, необходимо знать  диаметр отверстия и размер скрепляемых  деталей. Рассмотрим шпильку с одинаковыми диаметрами резьбы и гладкой части. М16 показывает, что на обоих концах шпильки имеется метрическая резьба диаметром 16 мм, а длина стержня шпильки равна 80 мм (длина завинчиваемого резьбового, посадочного конца l1 в рабочую длину не входит).

При выполнении чертежа шпильки все размеры можно брать из ГОСТа и вычерчивать ее по действительным размерам. При вычерчивании по относительным размерам (например, на сборочном чертеже) действительными размерами шпильки будут диаметр резьбы и рабочая длина стержня, остальные размеры берутся из соотношений (d-диаметр шпильки): l0=(1,5...2,5)d;  l1=(1…1,25)d;  l2=(1,5…1,75)d; c=0,15d; H=0,8d; t=0,15d; e=(0,25…0,5)d. Ввинчивание шпильки производят поэтапно: в детали делается отверстие при помощи сверла на глубину l1, нарезается резьба метчиком, подбирается шпилька по диаметру нарезанного отверстия d, ввинчивается шпилька на весь посадочный конец, ставится прикрепляемая деталь, надевается шайба и завинчивается гайка.

 

НЕРАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

К неразъемным соединениям  относятся соединения сварные, клепаные, полученные пайкой, склеиванием и т.п.

 Клепаные  соединения образуются при соединении деталей заклепками. Заклепка – это стержень круглого сечения, имеющий с одной стороны головку , форма которой может быть разной. Конструктивные элементы и размеры шва клепаного соединения приведены на

Сварные соединения образуются путем сваривания деталей в зоне соединения путем местного нагревания их до расплавленного или тестообразного (пластичного) состояния (без применения или с применением механического усилия). Сварные соединения изображаются так, как показано на рис.

Информация о работе Инженерная Графика