Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.

Комплексно решаются следующие задачи:1) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»; 2) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок; 3) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли; 4) описать процесс участия организации в работе выставки/ярмарки; 5) охарактеризовать товарную политику ярмарок и выставок на международных и национальных рынках.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7

1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7

1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10

1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12

Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16

2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16

2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21

2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2009»……………………………………………………………………………..24

Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010»………………………….. ……………..29

3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»…………………………………………………………………….….29

3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»……………………………….30

Заключение………………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………………………37

Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39

Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44

Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46

Работа содержит 1 файл

ярмарки и выставки.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

 

в том  числе за счет экономии по: арендной плате; отчислениям в ремонтный фонд;

      Вместе  с тем можно отметить существенный перерасход по затратам на оплату труда (4997 тыс. руб.) и отчислениям на социальные нужды (на 1767 тыс. руб.), а также по топливу и воде (соответственно на 3295 тыс. руб. и 1797 тыс. руб.) в составе элемента «Материальные затраты». При этом следует учесть, что представленные в табл. 5 сметные значения затрат пересчитаны на фактический объём выпущенной продукции.

      Отмеченные  отклонения фактических затрат от их плановых значений повлияли на изменение  их структуры. В частности, уменьшилась  доля материальных затрат в себестоимости продукции. Удельный вес амортизации основных фондов снизился незначительно и составил в фактической величине затрат лишь 0,47%. Это обусловлено тем, что 95% используемых основных средств являются арендованными и износ по ним на предприятии не исчисляется. Этим объясняется и достаточно большой удельный вес арендной платы в себестоимости продукции. Вместе с тем снижение её суммы на 529 тыс. руб. и доли в общей величине затрат с 4 до 3,3% вызвано отсрочкой платежа и не может считаться экономией финансовых ресурсов предприятия, поскольку это всего лишь смещение затрат во времени.

      Для организации рекламной деятельности на выставке следует привлечь специалистов: рекламные и интернет – агентства, дизайн – студии, медийные компании. Провести ряд промо-акций брендов  компании, привлечь телевидение. Целый ряд телеканалов предлагают свои услуги с большими процентными скидками (в зависимости от размера рекламной компании). Стоит пересмотреть или разработать новую концепцию марки, названия или придать марке узнаваемого визуальный образ (логотип, упаковка и т.д.).

      После утверждения и применения данной концепции участия в выставочно-ярмарочной деятельности компания ЗАО СПК «Пригорское» сможет, возможно, выйти на международный уровень. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам.

      С развитием рыночных отношений ярмарки  из центров привоза крупных партий наличного товара превращаются в ярмарки образцов, ярмарки-выставки. В России в середины 19 века было 6,5 тысяч ярмарок, в начале 20 века — 18,5 тысяч. Крупнейшие  — Нижегородская, Ирбитская ярмарки. Ярмарки бывают: всемирные, международные, региональные, национальные и местные. Наиболее крупные современные международные ярмарки: в Лейпциге, Познани, Загребе, Пловдиве, Милане, Париже, Лионе, Ганновере, Торонто, Измире, Дамаске.

      Их  деятельность во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.

      В начале 21 века в процессе перехода к  обществу главенства коммуникаций система торговых ярмарок и выставок предоставляет высочайшие возможности одновременного распространения и получения новейшей экономической и коммерческой информации.

      Международные выставки (ярмарки) являются местом встреч представителей деловых кругов различных стран для поддержания ими непосредственных связей и установление новых личных контактов. Участие в международных выставках (ярмарках) необходимо рассматривать комплексно, как современную и исключительно эффективную форму торгово-рекламной, технико-экономической и политической деятельности. Лучше один раз показать, чем долго объяснять и рассказывать.

      Ярмарки и выставки отличаются от рекламных писем, газетных объявлений, писем, каталогов. Последние дают лишь абстрактное представление, а на выставке – ярмарке представлены продукция, изделия в натуральном виде. Можно увидеть, как работают данные механизмы, попробовать продукцию на вкус, эргономичность, удобство, убедиться в легкости применения и так далее. К этим преимуществам добавляется личное общение партнёров по рынку, которое положит начало установлению между покупателем и продавцом долгосрочных доверительных отношений.

      Специалисты отличают эти 2 понятия: ярмарки и  выставки. Первые проводятся как мероприятия рыночного характера, основная цель которых заключается в сбыте демонстрируемой продукции, а вторые являются средством публичной демонстрации достижений в области науки, техники, литературы и искусства, позволяют людям обмениваться идеями, теориями, знаниями.

      Выставки  и ярмарки имеют самые разнообразные  формы: для широкой публики; торговые или деловые; многоцелевые; частные; передвижные; постоянные; на открытом воздухе для демонстрации достижений.

      Выставки  и ярмарки широко освещаются в  СМИ (средствах массовой информации), причём не только национальных, но и  зарубежных, что значительно расширяет возможность установить новые контакты.

      В курсовой работе представлена выставка-ярмарка «Золотая осень – 2006». Она стала главным событием года. В выставке – ярмарке приняли участие более 2000 предприятий и организаций из 73 регионов в России, а также представители 25 зарубежных государств. Она предоставила возможность её участникам – экспонентам выставить образцы своего производства; продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования.

      Выставка  способствовала установлению непосредственных связей между товаропроизводителями  и потребителями, краями и областями; содействовала развитию ярмарочно-выставочной деятельности; была организована посредническая и просветительская деятельности.

      Экспозиция Смоленской области представлена лучшими предприятиями агропромышленного комплекса (АПК). Производители пищевой промышленности Смоленской области получили 18 медалей. Среди призёров: «Бахус», «Гагаринплемхоз», Seven Hills,  «Гагаринконсервмолоко» и «Гагаринское молоко», «Вяземский хлебокомбинат», «Рудняконсервмолоко», «Сафоновохлеб». Качественная продукция и эффективная маркетинговая работа обеспечили этим предприятиям лидирующие позиции не только на выставке, но и среди крупнейших производителей пищевой промышленности. Они на своём примере показали, что продукция сельского хозяйства всегда востребована.

      Какой будет «Золотая осень» в 2010 году – сказать сложно. Сейчас с полной уверенностью можно констатировать, что появился выставочный проект нового формата, где основной акцент смещён с традиционной экспозиции на индивидуальные презентации, и – что особенно важно – серьёзную деловую программу.

       Для достижения успеха нужно определить концепцию и объемы участия фирмы в работе выставки (ярмарки). Для ЗАО СПК «Пригорское» выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач организации, в качестве которых выступают: поиск новых рынков; расширение числа покупателей; поиск новых посредников; определение основных тенденций спроса и предложения у конкурентов; завязывание контактов в деловом мире; формирование благоприятного имиджа организации на рынке; непосредственный сбыт; обмен опытом с другими предприятиями; интенсификация рекламы товаров (услуг). Для получения ощущаемых результатов участия в выставке, ярмарке целесообразно иметь переводчика, владеющего двумя, тремя иностранными языками.

       По  России за период 1991 – 2007 гг. количество выставок выросло приблизительно в 13 раз, причём в наибольшей степени – специализированных. Выставки в России переориентировались по целевой функции: от политизированной демонстрации «достижений народного хозяйства» к информационно-рекламным функциям, исследованию рынков, налаживанию коммерческих контактов, т.е. к маркетингу.

      Состояние выставочного бизнеса характеризуется специалистами как динамичное непрекращающееся развитие. За период с 1990 – 2007  год в России и СНГ и стран Балтии зарегистрировано и действует свыше 100 специализированных предприятий, профессионально занимающихся организацией и проведением выставок и ярмарок.

    Список  литературы 

  1. Информационный  бюллетень “О концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в  Российской Федерации” №0413
  2. Алексеев С. В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Москва: ЮНИТИ–ДАНА, Закон и право, 2003 г. – 463с.
  3. Баженов Ю. К., Панкратов Ф. Г.,  Серегина Т. К., Шашунин В. Г. Рекламная деятельность. Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001- 364с.
  4. Васильев Г. А.,  Поляков В. А. Основы рекламной деятельности. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414с.
  5. Васильев Г. А.,  Ибрагимов Л. А., Каменева Н. Г. и др. Международный маркетинг: Под ред. Г.А. Васильева, Л. А. Ибрагимова. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 199с.
  6. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001- 501с.
  7. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Москва: «Финпресс», 1999. – 656с.
  8. Гречко В.Ю., Крылова Г.Д., Ноздрева Р.Б.,  Соколова М.И.  Маркетинг. – Москва: «Юристъ», 2000 – 287 с.
  9. Земляк С. В., Синяев В. В., Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации: Под ред. проф. Л. П. Дашкова.- Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 304 с.
  10. Крысин Л. П. Толковый словарь иностранных слов, 2003.
  11. Нагапетьянц  Н. А. Прикладной маркетинг. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 287с.
  12. Ожегов С. И.,  Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, 2003.
  13. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 360 с.
  14. Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников  С. А. и др. Маркетинг. – Москва: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1996.- 560 с.
  15. Ромат Е.В. Реклама. – Санкт Петербург: «Питер», 2003.- 350 с.
  16. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 414с.
  17. Малая советская энциклопедия, т. 2, гл. ред. Введенский Б. А., Санкт Петербург: «Питер», 2003 – 1274 с.
  18. Малая советская энциклопедия, т. 10, гл. ред. Введенский Б. А., Санкт Петербург: «Питер», 2003 – 1380 с.
  19. Газета «Аргументы и факты - Смоленск», №42, 2006 год.
  20. Газета от 17 октября 2006 года «Смоленская газета» №57 (220). Издание Администрации Смоленской области и Смоленской областной думы. Статья: ««Золотая осень» озолотила смолян». Автор: Алексей Захарченко.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  A 

Выставки (ярмарки) на товарном рынке 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА 

(статья  А. Ф. Селиванова из «Энциклопедического  словаря Брокгауза и Эфрона», 1890 – 1907). Статья приведена с сохранением орфографии и пунктуации оригинала.

      Нижегородская ярмарка — Начало большого периодического торга на средней Волге восходит к очень отдаленным временам. В половине XIII века он происходит на Арском поле, около Казани. В 1524 году Василий Иоаннович, воспользовавшись тем, что татары разграбили русских купцов, запретил им ездить в Казань и учредил русскую ярмарку в Васильсурске. Место было выбрано неудачно, так как край был не замирен и Васильсурск, как пограничный город, служил исходным пунктом военных действий против Казани. Ярмарка перенесена была к обители святого Макария. Благодаря выгодному расположению, на середине волжского пути, ярмарка развивалась все более и более. В 1641 года царь Михаил Федорович дал монастырю право сбирать с торговцев за один день торговли (25 июля — святого Макария) таможенную пошлину. В 1648 году Алексей Михайлович разрешил торговать беспошлинно пять дней, а затем велел платить особый налог. В 1666 году на ярмарку приезжали уже купцы не только из всей России, но и из-за границы, и она продолжалась 2 недели. В конце XVII века привоз товаров достигал 80 тысяч рублей, в половине XVIII века — 490 тысяч рублей, а к концу его — 30 миллионов рублей. В это время в Макарьеве казенных ярмарочных помещений было 1400; кроме того, купечеством было построено 1800 лавок. Казна получила от найма лавок в 1790 году 15 тысяч рублей, а в 1810 году — до 120 тысяч рублей. В 1816 году произошёл пожар, который уничтожил гостиный двор, со всеми временными принадлежавшими к нему балаганами. Убыток был свыше 2 миллионов рублей. Этот пожар выдвинул вопрос о перенесении ярмарки, так как у Макарья места было для ярмарки мало и, кроме того, течением реки Волги ежегодно отмывало макарьевский берег. 15 февраля 1817 года ярмарка была перенесена на низменное место против Нижнего Новгорода. На постройку гостиного двора было ассигновано от казны 6 миллионов рублей. Строителем был генерал - лейтенант Бетанкур. В 1822 году в гостином дворе была открыта торговля в 42-х рядах. С 1822 года продолжительность ярмарки была определена с 16-го июля по 15-е августа. С 1864 года ярмарка официально стала закрываться с 25-го августа. Ярмарка управляется на основании правил, утверждённых 14-го июня 1888 года. Высшее наблюдение за ярмаркою принадлежит губернатору (которому в последние годы, по особым Высочайшим повелениям, даются чрезвычайные права на время ярмарки), а ближайшее заведывание ярмаркою: 1) собранию уполномоченных ярмарочного купечества, 2) ярмарочному комитету и 3) ярмарочной конторе. Пространство ярмарки — 721 десятина 725 квадратных саженей; она расположена на левом, луговом берегу реки Оки, на большом мысу, образуемом реками  Волгой и Окой, при устье последней. Большая часть ярмарки весною находится под водой. Центр ярмарки составляет сооруженный Бетанкуром гостиный двор, состоящий из 60 отдельных корпусов, с 2530 лавками. По берегам Обводного канала выстроено еще более 40 каменных больших зданий, для торговли и склада товаров. На ярмарке два собора: Спасский, построенный по проекту архитектора Монферана (строителя Исаакиевского собора), и Александро-Невский, построенный Килевейном. Часовен на ярмарке 3: Макарьевская (в которую ежегодно приносят во время ярмарки чудотворную икону преподобного Макария, желтоводского и унженского чудотворца), Печерская и Крестовоздвиженская. Армяногригорианская церковь, мечеть. Из зданий замечателен главный дом, построенный в 1890 году по проекту архитекторов К. Треймана, А. Фон-Гагена, и А. Трамбицким. В нём помещаются во время ярмарки квартира губернатора и его канцелярия, ярмарочная контора и комитет, отделение государственного банка и прочее; в первом этаже красивый пассаж, в котором идет бойкая розничная торговля. 2 пассажа, доходы от которых идут в пользу детских приютов и речного училища. Ярмарочный театр, цирк и так далее. Заслуживают внимание Обводный канал (400 сажень длины = 853 метра) и подземные галереи, устроенные Бетанкуром, плашкоутный мост и водопровод, устроенные купечеством столовые и чайные, больницы и другое. Часть ярмарки освещена электричеством; в 1896 году проведена по ней электрическая железная дорога. Во время ярмарки из города переезжают туда нотариусы, банки, коммерческие и другие конторы и так далее. Съезд на Нижегородскую ярмарку достигает 200 тысяч человек; съезжаются преимущественно русские; азиаты, не составляя особенно значительной части приезжих, разнообразием своих типов и костюмов придают ярмарке отчасти восточный характер. В первый год открытия ярмарки в Нижнем Новгороде было привезено товару на 26 миллионов рублей; с тех пор привоз всё возвышался и к 1881 году достиг 246 миллионов рублей (продано на 243 миллиона или 99%). Такой успех объясняется удобным в географическом отношении расположением Нижнего Новгорода. С развитием железных дорог, и в особенности с проведением Закаспийской и других железных дорог, соединивших Восток (значительный покупатель ярмарки) с Москвою, и с промышленными центрами Европейской России, обороты ярмарки упали: в 1893 году привезено товару на 166 572 тысяч рублей, продано на 152 396 тысячи рублей. Изменился и характер ярмарки. Купцы из отдалённых стран, например, Сибири, средней Азии, Персии, не принуждены продавать свои товары за бесценок к концу ярмарки, как часто бывало прежде, а отправляются в Москву со своими товарами. Здесь в сентябре нередко бывает продолжение Нижегородской ярмарки. Крупные московские фабриканты и купцы, имеющие решительное влияние на Нижегородскую ярмарку, не живут там всё время, а приезжают только тогда, когда предстоят большие дела. В 1894 году общий оборот ярмарки по всем родам торговли выразился в цифре

Информация о работе Ярмарки и выставки