Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.

Комплексно решаются следующие задачи:1) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»; 2) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок; 3) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли; 4) описать процесс участия организации в работе выставки/ярмарки; 5) охарактеризовать товарную политику ярмарок и выставок на международных и национальных рынках.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7

1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7

1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10

1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12

Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16

2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16

2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21

2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2009»……………………………………………………………………………..24

Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010»………………………….. ……………..29

3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»…………………………………………………………………….….29

3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»……………………………….30

Заключение………………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………………………37

Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39

Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44

Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46

Работа содержит 1 файл

ярмарки и выставки.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

      Наиболее  крупные современные международные  ярмарки: в Лейпциге, Познани, Загребе, Пловдиве, Милане, Париже, Лионе, Ганновере, Торонто, Измире, Дамаске. По своему характеру и содержанию современные ярмарки за рубежом бывают универсальные и специализированные (например, технические, сельскохозяйственные). По составу участников  подразделяются на всемирные, международные, региональные, национальные, местные ярмарки [5].

      Для координации деятельности международных ярмарок, а также в целях соблюдения интересов их участников в 1925 году был образован Союз международных ярмарок (СМЯ) (подробнее обо всех организациях, регулирующих деятельность ярмарок, выставок в Приложение В). По данным на 1959 год, его членами, является 38 международных ярмарок общего профиля, 9 специализированных ярмарок, 3 специализированных салона. Ежегодно в ярмарках, входящих в СМЯ, участвуют, примерно, 150 тысяч экспонентов. Число международных и национальных ярмарок и выставок с каждым годом растёт: их было 1100 в 1957 году, 1130 в 1958 году, 1185 в 1959 (из них крупных международных ярмарок -153).

      В начале XXI века в процессе перехода к обществу главенства коммуникаций система торговых ярмарок и выставок предоставляет высочайшие возможности одновременного распространения и получения новейшей экономической, технической и коммерческой информации. В глобальном экономическом аспекте выставки/ярмарки стали:

  • зеркалом технического развития;
  • биржей информации;
  • индикатором цен;
  • барометром конъюнктурных изменений;
  • социальным явлением с экономическими, политическими и культурными характеристиками.

      Выставки  и ярмарки служат мощным средством  популяризации новых товаров  и повышения престижа фирм. В мире ежегодно проводится порядка 4000 крупных международных специализированных выставок. На них реализуется целый комплекс маркетинговых функций. Прежде всего, это функция исследования рынка. Здесь происходит общение производителей с потенциальными клиентами, обнаруживаются актуальные для них проблемы, конкретизируются запросы и возможности [2].

      По  России за период 1991 – 2007 гг. количество выставок выросло приблизительно в 13 раз, причём в наибольшей степени – специализированных. Выставки в России переориентировались по целевой функции: от политизированной демонстрации «достижений народного хозяйства» к информационно-рекламным функциям, исследованию рынков, налаживанию коммерческих контактов, т.е. к маркетингу. Но пока выставочная активность в России существенно отстаёт от мировой практики. Имея 1% в мировом ВНП, Россия по выставочной площади и другим общепринятым критериям в этой сфере едва достигает 0,5% [2].

      Вместе  с тем состояние выставочного бизнеса характеризуется специалистами как динамичное непрекращающееся развитие. За период с 1990 – 2000 год в России и СНГ и стран Балтии зарегистрировано и действует свыше 100 специализированных предприятий, профессионально занимающихся организацией и проведением выставок и ярмарок.  

    1. Ведущие Всемирные выставки
 

      Первая  знаменитая Всемирная выставка состоялась в 1851 году. Страной – устроительницей была Англия. Сама идея смотра научно-технических достижений разных стран, бесспорно, стала одной из самых удачных находок в истории человечества. Люди поняли, что соревноваться можно не только на поле брани, но и в том, кто производит лучше и совершеннее машины, призванные облегчить труд и жизнь, чьи инженеры искуснее, а учёные сделали самые важные открытия. И не только соревноваться, но и обмениваться опытом, чтобы вместе идти вперёд.

      Очень точно эту мысль отразил девиз первой Всемирной выставки: «Пусть все народы работают совместно над великим делом - совершенствование человека». Англичане-устроители были явными фаворитами на первой Всемирной выставке.

      Именно  Англия к середине 19 века была лидером  научно-технического прогресса. Она добывала в полтора раза больше угля, чем на всём остальном Европейском континенте, больше, чем все другие страны, производила чугуна и стали, превосходила их в строительстве железных дорог и кораблей.

      А чтобы ещё нагляднее показать всему свету промышленную мощь островного государства, специально для выставки в лондонском Гайд-Парке решено было возвести невиданное прежде грандиозное сооружение – Хрустальный дворец площадью 70 тысяч квадратных метров.

      На  выставке царило настоящее царство  машин, в первую очередь паровых. К середине 19 века они находили себе всё большее и большее применение.

      Но  особенно впечатляющим был раздел, демонстрирующий успехи английского судостроения. Англия стала первой из стран, решительно заменившей паруса кораблей паровыми машинами.  Преуспели английские инженеры и промышленники в производстве металлической обшивки для судов. Тем не менее, и другим странам было что представить. Особенно набирающим мощь США, бывшей английской колонии.

      Как раз незадолго до этого американский изобретатель Чарльз Гуддьир открыл способ вулканизации резины из природного каучука. Показала Америка  швейную машинку «Зингер» и предмет особой гордости американцев автоматический пистолет Кольта [17].

      Франция продемонстрировала не только пользующийся давней мировой славой образцы моды и косметики, но и качественные паровые турбины, консервированное мясо в «безвоздушной посуде», сухое молоко.

      Россия  тоже приняла участие во Всемирной выставке 1851 года. Неизменным вниманием посетителей пользовались изделия русских мастеров  из драгоценных камней и серебра. Хороши были русские сукна, шерсть, парча, шёлк, оренбургские платки из козьего пуха. Понравилась посетителям знаменитая русская мебель. 

      Следующая Всемирная выставка прошла в 1855 году. Строгой периодичности проведения Всемирных выставок не было. Вот некоторые их даты: 1862 год – Лондон (Великобритания), 1873 год – Вена (Австрия), 1876 год – Филадельфия (США), 1893 год – Чикаго (США). А в 1867 году, 1878, 1889, 1900 – Париж (Франция).

      Парижский смотр 1867 года назывался Всемирной выставкой земледелия, промышленности  и художеств. Выставка сопровождалась каскадом празднеств, а во французскую столицу съехалось множество знаменитостей.

      Не  так уж много времени прошло со времени первой Всемирной выставки, но уже заметно: человечество достаточно прошло на пути прогресса. На Парижской выставке 1867 года впервые демонстрировался мартеновский способ производства стали, разработанный французским металлургом П. Мартеном. Представлены здесь были и работы русского электротехника Б. С. Якоби, основоположник гальванопластики. Очень обширной была фотографическая экспозиция.

      Однако, самой памятной из всех парижских Всемирных выставок стала та, что прошла 1889 году. От неё остался грандиозный памятник – прославленная Эйфелева башня. Среди новинок, пользующихся особой популярностью, были новые конструкции знаменитого изобретателя Эдисона – телеграф, телефон, фонограф [7].

      Прекрасная  традиция Всемирных выставок была продолжена и в 20 веке. Проходили они в  том же Париже, Брюсселе, Монреале, Осаке и других городах. Международные выставки, ярмарки, салоны обслуживают международную торговлю.

      Международные ярмарки, выставки и салоны – это  специфические формы международных рынков, цель которых – облегчить подготовку и заключение внешнеторговых сделок. Они являются важным инструментов маркетинговой, торгово-рекламной, коммерческой и технико-экономической деятельности. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны. Международные ярмарки, выставки, салоны получили широкое распространение. Их значение определяется прежде всего тем, что они стали играть большую роль как место заключения международных торговых сделок. Это вытекает из тех преимуществ, которые выставки, ярмарки и салоны создают для участников-экспонентов, выступающих продавцами, и посетителями в роли покупателей [8].

      Основное  преимущество международных ярмарок, выставок и салонов – сосредоточение образцов огромного количества товаров, оборудования, наукоемкой продукции, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и сторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с его работой, областью применения и эффективностью. Это особенно важно при покупке машин и оборудования. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации (продовольственные товары, табачные изделия и т.д.) [5, стр. 18]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Понятие, цели и  задачи ярмарок и  выставок

      2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке 

      Большую роль в формировании положительного восприятия организации, её товаров и услуг играет выставочно-ярмарочная деятельность. Она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата от коммуникационной работы. Коммуникации в сфере выставочно-ярмарочного бизнеса – очень важное и ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса.

      Торговая  ярмарка или ярмарка-выставка (англ. trade fair,нем. messe, фр. foire) – кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) представляет объективный масштаб товаров или услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное представление об их предпринимательских перспективах, а экспоненты при помощи экспонируемых или товаров (услуг) – возможность распространить необходимую информацию и заключить прямые торговые сделки [9].

      Торгово-промышленная выставка (англ. exhibition, нем. ausstellung, фр. exposition) – это мероприятие, в рамках которого значительное количество предприятий (экспонентов), выставляя образцы (экспонаты) своей продукции, стремятся информировать посетителей о своих фирмах и продукции с целью содействия продажам [9].

      Объективность, периодичность, ограниченность во времени  и пространстве, сосредоточие предложения придает торговым ярмаркам (выставкам) характер платформы для обмена информацией (сфера коммуникаций) и заключения торговых соглашений (сфера рынка).

      Основная  цель ярмарочных торгов – оптовая продажа товаров и услуг, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями (подробнее о заключаемых коммерческих сделках в Приложении В).

      Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовки конъюнктурной информации, организации рекламы.

      В отличие от ярмарок выставки-продажи, как правило, систематизируются по научным тематикам и направлениям.

      В мире ежегодно проводится множество  тематических выставок. Из них наиболее популярные по проблемам экологии –  в Ганновере (Германия), Нижнем Новгороде (Россия); по проблемам металлургии и изготовлению машиностроительной продукции – в Москве (Россия), Дюссельдорфе (Германия), Париже (Франция), Риме (Италия) и так далее.

      Цель  выставки-продажи – демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями.

      Выставочная продажа является целесообразной формой апробирования рынка новых товаров, реализация которых только начинается, т.е. они находятся на начальной стадии своего жизненного цикла и ещё не произведены массовыми партиями из опасения изготовителей понести неоправданные убытки в случае отсутствия на них спроса [9].

      Предметом деятельности выставки-продажи является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции и заключению торговых сделок по ним, а также предоставление коммерческой и научно-технической информации с привлечением ведущих ученых и специалистов.

      Серьёзные коммуникационные взаимодействия возникают  между экспонентами и устроителями ярмарок, выставок в процессе организации выставочных павильонов, размещения экспонатов, согласования стоимости участия и многих других организационных вопросов (размещение в гостинице, проведение досуга, презентаций и т.д.).

      Коммуникационное взаимодействие участников ярмарки, выставки представлено в Приложении Б на Рис. №1.

Информация о работе Ярмарки и выставки