Ярмарки и выставки в системе рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Ярмарки (от нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг) – периодически организуемый в установленном месте торг.
Выставка - собрание каких–нибудь предметов, животных, расположенных где–нибудь для обозрения, а также место такого обозрения. Выставка открылась, закрылась. Выставка собак.
Ярмарка – один из древнейших российских праздников. По мнению известного советского этнографа В. Г. Тана-Богораза, он возник ещё в конце каменного века. В условиях непрекращающихся войн между племенами покинуть родное поселение и отправиться куда-то к чужим, а стало быть, враждебным людям – значило подвергать себя смертельному риску. В то же время обмен товарами стал жизненной необходимостью для всех.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7
1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7
1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10
1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16
2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16
2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21
2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2006»……………………………………………………………………………..24
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2007»………………………….. ……………..29
3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»…………………………………………………………………….….29
3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………37
Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39
Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44
Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 257.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  A 

Выставки (ярмарки) на товарном рынке 

НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА 

(статья  А. Ф. Селиванова из «Энциклопедического  словаря Брокгауза и Эфрона», 1890 – 1907). Статья приведена с сохранением орфографии и пунктуации оригинала.

      Нижегородская ярмарка — Начало большого периодического торга на средней Волге восходит к очень отдаленным временам. В половине XIII века он происходит на Арском поле, около Казани. В 1524 году Василий Иоаннович, воспользовавшись тем, что татары разграбили русских купцов, запретил им ездить в Казань и учредил русскую ярмарку в Васильсурске. Место было выбрано неудачно, так как край был не замирен и Васильсурск, как пограничный город, служил исходным пунктом военных действий против Казани. Ярмарка перенесена была к обители святого Макария. Благодаря выгодному расположению, на середине волжского пути, ярмарка развивалась все более и более. В 1641 года царь Михаил Федорович дал монастырю право сбирать с торговцев за один день торговли (25 июля — святого Макария) таможенную пошлину. В 1648 году Алексей Михайлович разрешил торговать беспошлинно пять дней, а затем велел платить особый налог. В 1666 году на ярмарку приезжали уже купцы не только из всей России, но и из-за границы, и она продолжалась 2 недели. В конце XVII века привоз товаров достигал 80 тысяч рублей, в половине XVIII века — 490 тысяч рублей, а к концу его — 30 миллионов рублей. В это время в Макарьеве казенных ярмарочных помещений было 1400; кроме того, купечеством было построено 1800 лавок. Казна получила от найма лавок в 1790 году 15 тысяч рублей, а в 1810 году — до 120 тысяч рублей. В 1816 году произошёл пожар, который уничтожил гостиный двор, со всеми временными принадлежавшими к нему балаганами. Убыток был свыше 2 миллионов рублей. Этот пожар выдвинул вопрос о перенесении ярмарки, так как у Макарья места было для ярмарки мало и, кроме того, течением реки Волги ежегодно отмывало макарьевский берег. 15 февраля 1817 года ярмарка была перенесена на низменное место против Нижнего Новгорода. На постройку гостиного двора было ассигновано от казны 6 миллионов рублей. Строителем был генерал - лейтенант Бетанкур. В 1822 году в гостином дворе была открыта торговля в 42-х рядах. С 1822 года продолжительность ярмарки была определена с 16-го июля по 15-е августа. С 1864 года ярмарка официально стала закрываться с 25-го августа. Ярмарка управляется на основании правил, утверждённых 14-го июня 1888 года. Высшее наблюдение за ярмаркою принадлежит губернатору (которому в последние годы, по особым Высочайшим повелениям, даются чрезвычайные права на время ярмарки), а ближайшее заведывание ярмаркою: 1) собранию уполномоченных ярмарочного купечества, 2) ярмарочному комитету и 3) ярмарочной конторе. Пространство ярмарки — 721 десятина 725 квадратных саженей; она расположена на левом, луговом берегу реки Оки, на большом мысу, образуемом реками  Волгой и Окой, при устье последней. Большая часть ярмарки весною находится под водой. Центр ярмарки составляет сооруженный Бетанкуром гостиный двор, состоящий из 60 отдельных корпусов, с 2530 лавками. По берегам Обводного канала выстроено еще более 40 каменных больших зданий, для торговли и склада товаров. На ярмарке два собора: Спасский, построенный по проекту архитектора Монферана (строителя Исаакиевского собора), и Александро-Невский, построенный Килевейном. Часовен на ярмарке 3: Макарьевская (в которую ежегодно приносят во время ярмарки чудотворную икону преподобного Макария, желтоводского и унженского чудотворца), Печерская и Крестовоздвиженская. Армяногригорианская церковь, мечеть. Из зданий замечателен главный дом, построенный в 1890 году по проекту архитекторов К. Треймана, А. Фон-Гагена, и А. Трамбицким. В нём помещаются во время ярмарки квартира губернатора и его канцелярия, ярмарочная контора и комитет, отделение государственного банка и прочее; в первом этаже красивый пассаж, в котором идет бойкая розничная торговля. 2 пассажа, доходы от которых идут в пользу детских приютов и речного училища. Ярмарочный театр, цирк и так далее. Заслуживают внимание Обводный канал (400 сажень длины = 853 метра) и подземные галереи, устроенные Бетанкуром, плашкоутный мост и водопровод, устроенные купечеством столовые и чайные, больницы и другое. Часть ярмарки освещена электричеством; в 1896 году проведена по ней электрическая железная дорога. Во время ярмарки из города переезжают туда нотариусы, банки, коммерческие и другие конторы и так далее. Съезд на Нижегородскую ярмарку достигает 200 тысяч человек; съезжаются преимущественно русские; азиаты, не составляя особенно значительной части приезжих, разнообразием своих типов и костюмов придают ярмарке отчасти восточный характер. В первый год открытия ярмарки в Нижнем Новгороде было привезено товару на 26 миллионов рублей; с тех пор привоз всё возвышался и к 1881 году достиг 246 миллионов рублей (продано на 243 миллиона или 99%). Такой успех объясняется удобным в географическом отношении расположением Нижнего Новгорода. С развитием железных дорог, и в особенности с проведением Закаспийской и других железных дорог, соединивших Восток (значительный покупатель ярмарки) с Москвою, и с промышленными центрами Европейской России, обороты ярмарки упали: в 1893 году привезено товару на 166 572 тысяч рублей, продано на 152 396 тысячи рублей. Изменился и характер ярмарки. Купцы из отдалённых стран, например, Сибири, средней Азии, Персии, не принуждены продавать свои товары за бесценок к концу ярмарки, как часто бывало прежде, а отправляются в Москву со своими товарами. Здесь в сентябре нередко бывает продолжение Нижегородской ярмарки. Крупные московские фабриканты и купцы, имеющие решительное влияние на Нижегородскую ярмарку, не живут там всё время, а приезжают только тогда, когда предстоят большие дела. В 1894 году общий оборот ярмарки по всем родам торговли выразился в цифре

167 860 355 рублей. Хлопку привезено было 48 400 кип, на 2 900 тысяч рублей; продано 2 250 кип, на 1 400 тысяч рублей. Волокнистого сырья привезено на 288 тысяч рублей, не продано только на 11 тысяч рублей. Шерсти привезено на 3 208 600 рублей (продано на 3 116 тысяч рублей). Весь оборот с невыделанным сырьем простирался до 3 741 325 рублей. Хлопчатобумажных изделий привезено па 57 000 тысяч рублей и продано на 52 440 тысяч рублей. Тонких сукон привезено на 5 000 тысяч рублей (продано на 3 665 тысяч рублей), русских сукон - на 2 000 тысячи рублей. Валеной обуви и кошмы продано на 1 338 500 рублей, шёлковых изделий на 795 тысяч рублей, льняных изделий на 3 949 250 рублей, резиновых на 475 тысяч рублей, брезентов и приводных ремней на 110 тысяч рублей, галантерейных товаров на 2 180 тысяч рублей, москательных и химических на 2 900 тысяч рублей, пушного товара на 8 355 тысяч рублей, выделанных кож и изделий из них — 5 185 тысяч рублей, золота, серебра и драгоценных камней на 975 тысяч рублей, часового товара на 200 тысяч рублей, железа, меди и других металлов на 16 059 501 рублей, железных и медных изделий на 3 025 тысяч рублей, машин и инструментов на 652 800 рублей, чаю на 3 миллиона рублей, бакалейного и кондитерского товара на 4 130 500 рублей, персидских бакалейных товаров на 1 628 тысяч рублей, табаку и изделий из него на 4 491 350 рублей, стекла, фарфора, фаянса 1 505 тысяч рублей, хлеба на

1 219 564 рублей, соли на 160 720 рублей, лесных материалов на 675 тысяч рублей, мыла на 400 тысяч рублей, свеч на 273 тысяч рублей, керосину на 1 миллион рублей, парфюмерии на 350 тысяч рублей, рыбы на 4 325 тысяч рублей, бумаги на 450 тысяч рублей, книг и картин на 114 тысяч рублей, игрушек на 60 тысяч рублей, икон и киотов на 120 тысяч рублей и т. д.. На ярмарку шерсть привозится из восточных губерний, щетина из Сибири, невыделанные кожи с востока России, хлопок из средней Азии, хлопчатобумажный товар из губерний Владимирской, Московской и других, металлы с Урала и из Сибири и так далее. Персидские бакалейные товары (рис, финики, кишмиш, орехи, миндаль и прочее) расходятся по всей России. Суммою проданного товара не исчерпываются все обороты ярмарки. В 1893 году валовой оборот ярмарки высчитывался в 416 миллионов рублей, в том числе на 161 миллионов рублей продано товаров, 254 миллиона рублей составляют обороты 4-х банков (исключая государственного и спб.- азовского, о которых нет сведений) и около 1 миллиона рублей обороты трактиров, пивных, буфетов, хлебопекарен, театров и тому подобных заведений. Сборник А. С. Гацисский, «Нижегородка» (Нижний Новгород, 1877); «Адрес-Календарь Нижегородской ярмарки» выходит с 1890 года (история ярмарки, ее пространство, списки владельцев и арендаторов лавок и прочее), с планом ярмарки; Нижегородская ярмарка освещена в издании А. С. Суворина: «Вся Россия» (1897, стр. 3337 — 3399); «Всероссийская выставка в Нижнем Новгороде 1896 года. Путеводитель. Город. Ярмарка. Выставка». 

Выставка  Достижений Народного  Хозяйства СССР (ВДНХ)

      В 1959 - 1991 годах постоянно действовавшая всесоюзная выставка в Москве. На территории ВДНХ располагалось 82 павильона, входивших в 7 комплексов (по данным на 1989 год), с экспозиционной площадью 200 тысяч квадратных метров и около 50 гектаров открытых площадей для демонстрации крупногабаритной техники. Ежегодно проводилось 300 отечественных, иностранных и международных выставок, 5 тысяч конференций, семинаров, встреч ученых и специалистов, участниками которых становилось более 300 тысяч человек; посещаемость около 11 миллионов человек в год, в том числе 600 тысяч иностранцев. С 1992 Всероссийский выставочный центр. 

      Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ)

      Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ) создан в Москве на базе Выставки достижений народного хозяйства СССР в декабре 1991 года. Основные задачи: содействие установлению непосредственных связей между товаропроизводителями и потребителями, республиками, краями и областями; развитие ярмарочно-выставочной деятельности; организация биржевой, посреднической и просветительной деятельности; обучение специалистов в условиях рыночной экономики и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б

Коммуникационные средства маркетинга  

 Коммуникационное  взаимодействие участников выставки, ярмарки

 

Рис. 1. Схема взаимодействия участников выставки (ярмарки) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица Б. 1.

Характерные признаки торговых ярмарок  и торгово-промышленных

  выставок

Признак Торговая ярмарка Торгово-промышленная выставка
1. Организуется  физическими и юридическими лицами  и адресуется организационному  рынку Да  Да
2. Имеет  ограниченную продолжительность  Да Да
3. Действует  периодически в конкретных местах Да Да
4. Вход  разрешен только по предъявлении  билета Да Да
5. Предназначена  для большого числа посетителей Да Да
6. Предложение  отличается объективностью  Да Нет
7. Предложение  является лишь представительных  для одной или нескольких отраслей Да Нет
8. Ставит  задачей заключение прямых торговых  сделок по образцам Да Нет
9. Ставит  задачей распространение информации  с конечной целью поощрения  продаж по образцам Да Нет
10. Как  правило, разрешен свободный вход  частным лицам Да Нет
11. Вход  частным лицам разрешен лишь в отдельных случаях Нет Да 
12. Осуществление  продаж конечным потребителям входит в обычную практику Да Нет
13. Осуществление  продаж в массе своей промежуточным звеном Да Нет
14. Продажа  конечным потребителям осуществляется лишь в отдельных случаях Нет Да 
 

      Приложение  В

Организации, регулирующие деятельность ярмарок (выставок) 

      Регулирование деятельности выставок и ярмарок  занимаются как учреждения стран, на территории которых они проводятся, так и международные организации.

      Местные учреждения – это министерства и ведомства, торговые палаты, ассоциации промышленников и торговцев, общественные организации, содействующие развитию международных связей, и городские муниципалитеты. Ими создаются постоянные рабочие органы по управлению ярмарками и временные – по управлению выставками, выставочные комитеты или управления или комитеты через соответствующий аппарат организуют подготовку и проведение выставок и ярмарок. Правовое положение участников выставок и ярмарок и их устроителей определяется порядком регламентом или правилами участия в выставках и ярмарках.

      К международным организациям, регулирующим деятельность международных выставок и ярмарок, относят:

      Международное бюро выставок создано в 1931 году для наблюдения за выполнением Парижской конвенции 1928 года о международных выставках. В задачи Конвенции входят регламентация порядка организации официальных всемирных выставок в целях устранения возможных разногласий между различными странами, классификация выставок, определение прав и обязанностей стран, организующих выставки и участвующих в них, порядок присуждения наград экспонентам товаров. Конвенция определяет сроки организации выставок с учётом их категории. Страна, организующая выставку, должна зарегистрировать её в Международном бюро выставок не позднее, чем за шесть месяцев до рассылки приглашений. Конвенция предусматривает ряд льгот для участников выставки: бесплатное предоставление площади под экспонаты; временно беспошлинный ввоз экспонатов с обязательством их обратного вывоза; беспошлинный ввоз каталогов и других рекламных изданий, строительных материалов для возведения павильонов и стендов, образцов для бесплатной раздачи и дегустации. Если этому не препятствуют законы страны, экспонент имеет право продать свои экспонаты по окончании выставки. Важное значение имеет также запрещение повышения таможенных пошлин страной, в которой проводится выставка, за шесть месяцев до её открытия и во время функционирования.

      Союз  международных ярмарок создан в 1925 году в целях организации и поддержания постоянного сотрудничества международных ярмарок, защиты их прав, расширения круга их деятельности и таким образом, содействия развитию товарообмена между государствами. Союз является частным объединением. Члены Союза делятся на членов-учредителей, действительных и чрезвычайных членов. Членами-учредителями считаются те ярмарки, по инициативе которых основан Союз. В действительные члены Союза принимаются ярмарки, юридически призванные в качестве международных правительством своей страны, созданные авторитетными организациями, существующими минимум пять лет, имеющие собственное ярмарочное оборудование, привлекая в качестве участников промышленные и торговые фирмы минуя посредников. В качестве чрезвычайных членов принимаются ярмарки,  организованные в странах, в которых существует одна или несколько международных ярмарок – членов Союза. Союз международных ярмарок разрабатывает проект мероприятий, способствующих развитию ярмарок, создаёт арбитражные комиссии для решения споров между своими членами, содействует рекламе международных ярмарок, выпускает ежемесячный журнал. В своей деятельности Союз добился некоторых результатов распространения на территории международных ярмарок положения о таможенных складах, упрощения таможенных формальностей, выделения участникам ярмарок импортных контингентов, патентной охраны выставленных на ярмарку изобретений, установления льготных транспортных тарифов на перевозку ярмарочных грузов, выдачи бесплатных виз посетителям ярмарок и др.

      Рабочая группа по международным ярмаркам Комиссии по развитию внешней торговли при Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ООН) создана в 1955 году. В её состав входят двадцать стран, а также Союз международных ярмарок и Международная торговая палата. Группа разработала ряд рекомендаций правительством стран-членов ООН относительно административных льгот, которые предоставляются международным ярмаркам и выставкам. Эти рекомендации определяют порядок выдачи виз участникам выставок и ярмарок (бесплатно, в кратчайшие сроки – не более 15 дней), порядок ввоза на выставки и ярмарки рекламного и строительного материалов, необходимых для проб экспонатов (временно беспошлинно), порядок получения экспонентами иностранной валюты, предоставления им товарных контингентов и прочее. 

      Виды коммерческих сделок, заключаемых на международных

      выставках и ярмарках. 

      Основной  вид контрактов, заключаемых на международных  выставках и ярмарках, - это  сделки по выставленным образцам (а также моделям и чертежам, каталогам) с последующей поставкой товара.

      Другой  вид сделок – продажа самих экспонатов: машин и оборудования, предметов длительного пользования и некоторых видов товаров широкого потребления. При заключении таких сделок оговаривается, что покупатель забирает товар после закрытия выставки и ярмарки. Эти сделки закрываются обычно на условии франко-ярмарка. В отдельных случаях экспонент может взять на себя доставку товара покупателю. При заключении таких сделок устанавливается, кто должен уплатить таможенную пошлину, если товар не реэкспортируется из данной страны. 

      В зависимости от общих правил, установленных  на данной выставке или ярмарке, или  от межправительственных соглашений экспоненты могут завести на территорию выставки или ярмарки и продать на ней  некоторое количество товаров в  пределах установленных контингентов. Размер этих контингентов тоже устанавливается в сумме, позволяющей экспоненту покрыть все его расходы в местной валюте на оплату занятой под стендами площади, по транспортным издержкам и пребыванию его представителей. 

Информация о работе Ярмарки и выставки в системе рынка