Ярмарки и выставки в системе рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Ярмарки (от нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг) – периодически организуемый в установленном месте торг.
Выставка - собрание каких–нибудь предметов, животных, расположенных где–нибудь для обозрения, а также место такого обозрения. Выставка открылась, закрылась. Выставка собак.
Ярмарка – один из древнейших российских праздников. По мнению известного советского этнографа В. Г. Тана-Богораза, он возник ещё в конце каменного века. В условиях непрекращающихся войн между племенами покинуть родное поселение и отправиться куда-то к чужим, а стало быть, враждебным людям – значило подвергать себя смертельному риску. В то же время обмен товарами стал жизненной необходимостью для всех.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7
1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7
1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10
1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16
2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16
2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21
2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2006»……………………………………………………………………………..24
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2007»………………………….. ……………..29
3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»…………………………………………………………………….….29
3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2007»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………37
Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39
Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44
Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 257.50 Кб (Скачать)

      При оценке эффективности рекламы важно  учитывать различные побудительные факторы, которые могут склонить потенциального покупателя к приобретению товара. В качестве основных побудительных мотивов используют такие рекламные сообщения, как высокое качество товара, его надежность, если это оборудование или механизм, то его производительность, скорость, масса и экономичность.

      Одним из условий эффективности рекламы  является то, чтобы темпы роста  объёма продаж любого предприятия (фирмы) превышали темпы расходов на рекламу. Поэтому следует разрабатывать нормативы расходов на рекламу в общем объеме продаж фирмы. Такие нормативы в перспективе должны иметь тенденцию к снижению, что обеспечит увеличение прибыли на предприятии (фирме).

      Для создания благополучного мнения об услугах, предоставляемых организаторами выставки и об участии в ней, можно размещать доброжелательные отклики в сетевом чате интернет - конференции. Для выставочного бизнеса сеть Интернет – самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. Для создания выставочного сайта следует решить следующие стратегические вопросы:

    1. Представить организацию тем потребителям, которые с ней ещё не знакомы.
    2. Сайт должен содержать информацию о деятельности организации, о представляемых услугах, корпоративные пресс-релизы, касающиеся участия в выставках.
    3. Сайт должен обновляться не реже одного раза в месяц.
    4. Сайт должен соответствовать корпоративному стилю организации.
    5. Основной формой оценки полезности сайта является учёт его посещаемости, т.е. количество посещений, время суток посещения, вид посещения и последовательность просмотра информации.

      Также на веб-сервере с участием маркетологов организации может быть создан  виртуальный выставочный пресс-центр. Этот пресс-центр должен предлагать посетителю такую полезную информацию, как: план выставок, координаты и имена ответственных лиц, планы экспозиций, условия участия, программы семинаров, конференций для каждой выставки, в которой собирается или уже участвует организация. Так же должен находиться архив пресс-релизов, возможно организованный в виде баз данных, с функциями сортировки и поиска.

      Следует помнить, что для многих потенциальных  клиентов наличие выставочных страниц в сети Интернет является свидетельством солидности партнера, а по данным Союза выставок и ярмарок почти 100% выставочных обществ имеют в сети Интернет своё представительство.

      Таким образом,  выставки – ярмарки  интегрируют в себе комплекс коммуникационных каналов взаимодействия и потоков информации между субъектами коммуникаций, устроителями и посетителями, которые также выступают в роли субъектов коммуникации. 

2.3. Анализ Всероссийской  агропромышленной  выставки 

«Золотая  осень -2006» 

      Всероссийская агропромышленная выставка «Золотая осень-2006» - это представительный форум с участием свыше 150 крупнейших производителей пищевой промышленности России. Она проходила с 6 по 10 октября во Всероссийском Выставочном Центре в Москве.

      В выставке – ярмарке приняли участие  более 2000 предприятий и организаций из 73 регионов в России, а также представители 25 зарубежных государств.

      Целью выставки являлось: предоставление возможности  её участникам – экспонентам выставлять образцы своего производства; продемонстрировать новые достижения и технические  усовершенствования и дать им оценку.

      Задачей выставки-ярмарки было: оценка реального состояния и потенциала развития АПК; выявление наиболее качественной и экологически чистой продукции.

      Экспозиция  Смоленской области представляла лучшие предприятия агропромышленного комплекса (АПК). Она была подготовлена при поддержке Администрации области и Торгово-промышленной палаты.

      На  престижной Всероссийской выставке предприятие «Гагаринское молоко» получило золотую и бронзовую награды.

      Успеха  компания добилась благодаря успешно реализованным инвестиционным программам. С одной стороны – активная инвестиционная деятельность: 1) строительство с нуля производственных корпусов; 2) закупка современного технического оборудования. С другой стороны – работа в условиях жёсткой конкуренции на рынке молочной продукции и овощной консервации.

      Основные  поставщики размещают свои заказы на консервированные овощи в Венгрии, Китае, компания «Гагаринское молоко» выбрала более трудный путь - все наименования консервированных овощей производить только  на Смоленщине.

      На  предприятии разработана и действует система контроля качества поступающего сырья  и отгружаемой продукции.

      Компания  работает над созданием собственных  узнаваемых брендов.

      Успеху  компании способствует грамотно организованная дистрибьюторская сеть по территории всей России. В каждом отдельно взятом регионе работают один или два генеральных дистрибьютора компании. Ряд маркетинговых акций по продвижению брендов компаний в крупнейших розничных сетях по всей стране, организация конференций и консультационных семинаров в Москве для дистрибьюторов компании обеспечили прорыв и завоевание своего сегмента на рынке.

      Успешна и кадровая политика компании. Предприятие  создали выпускники высших учебных заведений пищевой промышленности России с опытом работы в организациях пищевой индустрии.

      Среди дальнейших планов предприятия инвестиции в сельское хозяйство, в своих поставщиков - агропромышленные предприятия Смоленской области, создание замкнутого цикла по производству и переработке сельскохозяйственной продукции на Смоленщине.

      Стенд ОАО «Вяземский хлебокомбинат» за время выставки «Золотая осень - 2006» посетили десятки тысяч жителей Москвы и гостей столицы. Всех привлекали необычные сорта хлеба и кондитерские изделия, выставленные на витрине, а также уникальная сувенирная продукция, аналогов которой нет во всей России.

      Жюри  выставочного конкурса по достоинству  оценило продукцию предприятия. Хлебобулочные и кондитерские изделия завоевали серебряные медали.

      Вяземская продукция всегда ценилась за высокое  качество, отличное потребительское оформление и прекрасный вкус. Предприятие выпускает более 180 видов хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Однако, фирменных магазинов очень мало. Необходимо интенсивнее развивать дистрибьюторскую сеть по всей России, организовывать работу с крупными сетями розничной торговли.

      Стенд ЗАО «Рудняконсервмолоко» выделялся в экспозиции Смоленской области на выставке «Золотая осень -2006» своим необычным оформлением. Внимание многих посетителей привлекла большая декоративная консервная банка, на которой были расставлены оригиналы продукции.

      На  конкурс предприятие выставило  свои лучшие изделия: сгущённое молоко с сахаром, какао и варёное молоко (варёнку), консервированное молоко, то есть те продукты, которые пользуются у населения наибольшим спросом. Молоко цельное, сгущённое получило серебряную медаль, а молоко консервированное стерилизованное «Экстра» - бронзовую.

      Успеха  компания добилась благодаря эффективной  товарной и ценовой политике. Постоянно  расширяется ассортимент, появляются новые виды продукции – карамели, различные варёнки. Большое внимание уделяется снижению себестоимости продукции, причём не за счёт снижения её качества.

      Поставлена  задача: улучшить продукцию и довести  её качество до совершенства.

      Серебряная  награда Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень - 2006» отправилась в город Угра. Её получил сыр «Витязь» - новый продукт комбината ЗАО «Угра».

      Данных  результатов компания достигла, применив новые технологии производства. Завод  ориентирован на производство твёрдых  сортов сыра – «Российский», «Костромской», «Голландский», по немецкой технологии выпускают новый сорт сыра «Тильзитер». Освоили новую производственную линию - делают холодный чай.

      Организована  ступенчатая система сбыта –  часть продукции продаётся крупным  оптом, часть идёт мелким оптом.

      Основные рынки сбыта крупного опта – Москва, Новосибирск, Якутск, Смоленская и Калужская области.

      Требует доработки кадровая политика завода. Очень остро стоит вопрос –  большинство работников в пожилом  возрасте.

      В планах предприятия увеличить объём  производства вдвое за счёт применения в производстве новых технологий.

      Производители пищевой промышленности Смоленской области получили 18 медалей (8 золотых, 5 серебряных, 5 бронзовых). Четыре золотые завоевал «Бахус», одну золотую – «Гагаринплемхоз». У группы компаний Seven Hills - золото и серебро. По золотой и бронзовой наградам получили 2 предприятия из одного города – «Гагаринконсервмолоко» и «Гагаринское молоко». У «Вяземского хлебокомбината» 2 серебра, у акционеров общества «Угра» - одна серебряная награда. «Рудняконсервмолоко» удостоено серебра и бронзы, «Сафоновохлеб» - двух бронзовых медалей. Почётными дипломами награждена Смоленская торгово-промышленная палата и её президент Владимир Архипенков.

        Отмечена Администрация области. За вклад в развитии выставки региональные власти удостоены Гран  При и кубка «Золотой осени – 2006».

      По  итоговым подсчётам 70% посетителей  выставки составили руководители предприятий пищевой промышленности, специалисты, сотрудники отделов маркетинга и рекламы.

      Выставка  способствовала установлению непосредственных связей между товаропроизводителями и потребителями, краями и областями; содействовала развитию ярмарочно-выставочной деятельности; была организована посредническая и просветительская деятельности.

      Выставка  – ярмарка «Золотая осень – 2006» была освещена в средствах массовой информации. Напечатаны предварительные и обзорные статьи в специализированных журналах, газетах (например, «Аргументы и факты», «Смоленская газета», «Российская газета» и так далее).

      Подводя итоги, можно отметить, что родилась ещё одна агропромышленная выставка. Какой будет «Золотая осень» в 2007 году – сказать сложно. Сейчас с полной уверенностью можно констатировать, что появился выставочный проект нового формата, где основной акцент смещён с традиционной экспозиции на индивидуальные презентации, и – что особенно важно – серьёзную деловую программу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Разработка концепции  участия во Всероссийской  агропромышленной выставке «Золотая осень -2007»

      3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке

      «Золотая  осень – 2007» 

      ЗАО СПК «Пригорское» было создано в 1991 году. Направление деятельности предприятия – производство и реализация мясной и молочной продукции. По товарообороту организация сейчас занимает заметное место на рынке пищевой промышленности в Смоленской области. Компанией были разработаны несколько видов (рецептур)  колбас, различных копчений, балыка, причём не только из куриного мяса, но и из утятины и свинины и мяса крупного рогатого скота. За 15-летний срок работы были налажены отношения с поставщиками из ближнего зарубежья. Организация развивается и увеличивает объемы производства. Но самое главное – она смогла предложить потребителям более широкий ассортимент продукции. Старые связи с потребителями и поставщиками, а также областная известность позволили ему укрепить свои позиции и оставаться на рынке. У компании имеются колбасный и коптильный цеха, ведется производство яиц и молочной продукции.

      ЗАО СПК «Пригорское» приняло участие  во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень - 2006». Продукция предприятия не была отмечена наградами, но получила высокие оценки специалистов и потребителей.

      ЗАО СПК «Пригорское» решило принять  участие в этой выставке в следующем году. Основными целями участия станет:

  1. прорекламировать новую продукцию, научно-технические, технологические разработки;
  2. проинформировать потенциальных потребителей о новой продукции, возможностях её приобретения;
  3. произвести обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;
  4. найти новые рынки сбыта и новых посредников;
  5. представить свои достижения за прошедший год посредством интенсификации рекламы товаров и наметить перспективы развития.

Информация о работе Ярмарки и выставки в системе рынка