Управление рынком промышленных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Как в России, так и в Казахстане ПЭТ-тара в области розлива воды и безалкогольных напитков занимает не просто главенствующее, а, без преувеличений, господствующее положение: в различных сегментах рынка ее доля колеблется от 70 % до 83 %. Также ПЭТ активно вытесняет традиционные виды тары в пивной и пищевой отраслях, рыночная доля этого вида с каждым годом все растет. ПЭТ, как таковой, широко используется в странах СНГ не только для производства разнообразнейшей упаковки для продуктов и напитков, но и для изготовления тары для косметики, фармацевтических средств, при производстве видео, аудио и фотопленок, конденсаторов, различных хозяйственных и бытовых изделий. Что касается общей потребности стран СНГ в сугубо пищевом полиэтилентерефталате, то еще несколько лет назад она превысила цифру в полмиллиона тонн и продолжает расти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты управления рынка промышленных товаров 5
1.1 Понятие, сущность, классификация рынка промышленных товаров 5
1.2 Жизненный цикл промышленных товаров 7
2 Маркетинговые исследования рынка средств производства 13
2.1 Сегментирование, концентрация рынка потребителей-организаций, на примере компании «НУРПАК» 13
2.2 Сущность ассортиментной политики промышленного товара 17
2.3 Особенность ценовой политики рынка промышленных товаров 22
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
РЫНКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

управление рынком пром товров.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РК

Казахский Экономический Университет им. Т. Рыскулова 
 
 
 
 
 

Кафедра: маркетинг и коммерция 
 
 
 

        Курсовая работа 
 
 
 
 

На тему:  Управление рынком промышленных товаров 
 
 
 
 
 
 

                      Преподаватель: Истаева А.А.

                      Студент:

                      Ракитянская О.Ю.

                      Специальность: Маркетинг

                      Группа: 319 
                       
                       
                       
                       
                       

Алматы 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

с.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3 

1 Теоретические аспекты управления рынка         промышленных товаров                                                                           5                                                                   

1.1 Понятие, сущность, классификация рынка промышленных товаров          5

1.2 Жизненный цикл промышленных товаров                                                     7 

2 Маркетинговые исследования рынка средств производства                                                                                                 13

2.1 Сегментирование, концентрация рынка потребителей-организаций, на примере компании «НУРПАК»                                                                            13

2.2 Сущность ассортиментной политики промышленного товара                   17

2.3 Особенность ценовой политики рынка промышленных товаров               22 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ

РЫНКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ                                                          25                   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     27 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                   28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение 

    Как в России, так и в Казахстане ПЭТ-тара в области розлива воды и безалкогольных напитков занимает не просто главенствующее, а, без преувеличений, господствующее положение: в различных сегментах рынка ее доля колеблется от 70 % до 83 %. Также ПЭТ активно вытесняет традиционные виды тары в пивной и пищевой отраслях, рыночная доля этого вида с каждым годом все растет. ПЭТ, как таковой, широко используется в странах СНГ не только для производства разнообразнейшей упаковки для продуктов и напитков, но и для изготовления тары для косметики, фармацевтических средств, при производстве видео, аудио и фотопленок, конденсаторов, различных хозяйственных и бытовых изделий. Что касается общей потребности стран СНГ в сугубо пищевом полиэтилентерефталате, то еще несколько лет назад она превысила цифру в полмиллиона тонн и продолжает расти.

    Если смотреть по объемам, то порядка 2/3 мирового производства ПЭТ приходится на волокна, нити и пленки, но по темпам роста спрос на ПЭТ пищевого назначения демонстрирует более высокие показатели, составляя в последние годы около 85 % в год. Лидером в потреблении пищевого ПЭТ по-прежнему остаются США, на которые в последние годы приходится порядка 51 % мирового спроса, несколько меньше приходится на страны ЕС (около 30-32%), выходят на показатель в 25 % спроса страны Азиатского региона.

    Среди достоинств пищевого ПЭТ — относительно низкая стоимость, высокая прозрачность, легкость, прочность, довольно высокая инертность, значительная пластичность, не требующая использования специальных пластикатов, как это обычно принято при производстве других пластиков. ПЭТ-тару можно легко изготавливать как методом штамповки, так и выдувом, придавая ей в последнем случае самые сложные формы.

    Для производителей немаловажно то, что  площадь для размещения оборудования по производству ПЭТ-бутылок необходима небольшая, а затраты на это оборудование относительно невелики (т.е. достаточно быстро окупаются). Исходным материалом для ПЭТ-бутылок служат преформы, непосредственно из которых после предварительного разогрева растягиваются и выдуваются бутылки. Преформы изготавливаются методом прессформирования из гранулированного полимера — полиэтилентерефталата. Цвет и прозрачность будущей бутылки закладываются еще на стадии изготовления преформ из гранул.

    Именно  о производстве ПЭТ-преформ в Казахстане как быстро развивающегося рынка пойдет речь в этой курсовой работе.

    Но  сначала немного истории о  самом ПЭТ т.к. чтобы полностью  понять весь рынок мы должны знать  все с самого начала! Впервые полиэтилентерефталат был получен в 1941 году специалистами «British Calico Printers»(Англия) в виде синтетического волокна. Авторские права на использование нового материала были приобретены компаниями «DuPont» и «ICI», в свою очередь продававшими лицензии на использование волокна из полиэтилентерефталата многим другим компаниям. До середины 60-х ПЭТ использовали для создания текстильных волокон, после стали использовать для изготовления упаковочной пленки, а в начале 70-х годов в компании «DuPont»на свет появилась первая ПЭТ-бутылка («DuPont»хотел получить пластиковую тару, которая смогла бы составить конкуренцию стеклу при изготовлении емкостей для розлива газированных и спокойных напитков). На сегодняшний день изготовление пищевой тары является наиболее существенной областью применения ПЭТ гранулята.

    Официальным «отцом» современной технологии производства бутылок из ПЭТа является изобретатель Натаниель Уайет.

    Полиэтилентерефталат, более известный как ПЭТ или  лавсан, это пластик на основе смол, получаемых путем сложного химического  процесса из нефти и газового конденсата. Исходным сырьем для производства полиэтилентерефталата являются параксилол, полиэтилен, моноэтиленгликоль, метанол и терефталиевая кислота (удельный вес ее в ПЭТ доходит до 80%).

    Гранулированный ПЭТ (специальные марки) широко применяется  в пищевой промышленности для  изготовления различного вида тары. Варьируется по цвету и вязкости.

    Всего на современном мировом рынке  действует порядка полутора сотен  компаний-производителей полиэтилентерефталата  различного предназначения (пищевой  — непищевой) и вида (пленки, волокна, гранулят). По мировым стандартам основными марками ПЭТа являются (в порядке убывания стоимости):

    - «А»  и «Н» (предназначены для производства  различного рода пленок);

    - «D»  и «Е» (производство полиэфирных  волокон и нитей);

    - «F»  (производство пластиковых бутылок);

    - «S»  (производство прочих изделий).

    Нам больше всего подходит вариант F именно из ПЭТ-преформ делают бутылки.

    Целью курсовой работы является изучение и анализ деятельности компании «НУРПАК», а также анализ управления рынком промышленных товаров.

    В задачи исследования входят:

  • проанализировать современное состояние и перспективы развития производства ПЭТ-преформ в Республике Казахстан;
  • проанализировать основные экономические показатели «НУРПАК»;
  • ознакомиться с деятельностью «НУРПАК»;
  • выявить направления совершенствования функционирования компании и др.

    Теоретической основой для данной работы послужили в основном работы Российских и Казахстанских авторов. Это связано с тем, что рассматриваемым вопросом в Казахстане занимаются сравнительно недавно и пока нет достаточно наработанной базы для рассмотрения данной темы. 

   1 Теоретические аспекты  управления рынка  промышленных товаров 

   1.1 Понятие, сущность, классификация рынка промышленных товаров 

    Рынок промышленных товаров - совокупность лиц  и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям. К ним относятся отрасли: сельское хозяйство, рыбное хозяйство, горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, коммунальное хозяйство, банковское, финансовое и страховое дело, сфера услуг.

    Основные  характеристики рынка промышленных товаров:

  • на нем меньше покупателей;
  • но эти немногочисленные покупатели крупнее;
  • спрос на эти товары определяется спросом на товары широкого потребления, он не эластичен;
  • спрос на эти товары резко меняется (например, спрос на потребительские товары может привести к росту спроса на оборудование для их производства);
  • покупатели этих товаров - профессионалы (технические эксперты по товарам).
 

 

    Рисунок 1 – Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей промышленных товаров 

    Существует  три основных вида ситуаций совершения закупок:

  • Повторная закупка без изменений;
  • Повторная закупка с изменениями;
  • Закупки для решения новых задач.

    Наименьшее  число решений приходится на долю покупателя, совершающего повторную закупку без изменения, наибольшее – в ситуациях закупок для решения новых задач. При совершении закупок для решения новых задач покупателю предстоит определить для себя: технические характеристики товара, пределы цен, время и условия поставки, условия технического обслуживания, условия платежа, размер заказа, приемлемых поставщиков, избранного поставщика.

    Многие  покупатели предпочитают совершать  комплектные закупки (например, когда продается группа взаимосвязанных товаров или предлагается система производства, управления запасами и т.п.).                

    Продавцам товаров промышленного назначения необходимо строго следить за этими факторами, приспосабливая свою тактику к конкретным факторам окружающей обстановки, особенностей организации, межличностных отношений и индивидуальных особенностей личности, которые оказывают влияние на совершение покупки.

    Покупатели  этих товаров принимают окончательное  решение, преодолев несколько этапов:

  • осознание проблемы;
  • обобщенное описание нужды;
  • оценка характеристик товара;
  • поиск поставщиков;
  • запрашивание предложений;
  • выбор поставщика;
  • разработка процедуры;
  • выдача заказа;
  • оценка работы поставщика.

    Рисунок 2 – Классификация промышленного рынка 
 

    Эти этапы преодолеваются в ситуации производства закупок для решения  новых задач. В ситуациях повторных  закупок с изменениями или повторных закупок без изменений некоторые из перечисленных этапов сокращаются. В ряде ситуаций могут быть включены дополнительные этапы. Таким образом, промышленный маркетинг - сфера испытания способностей продавца, где главным является знание нужд своих клиентов и особенностей процедуры совершения ими закупок для разработки эффективного маркетингового плана продаж.

Информация о работе Управление рынком промышленных товаров