Шпаргалка по "Основам маркетинга"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:11, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы маркетинга" .

Работа содержит 1 файл

Шпора.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Морфологический анализ - метод прогнозирования, в основу которого положено построение матрицы характеристик рынка и их возможных значений. Далее на основе перебора характеристик рынка и их значений получают различные варианты прогноза.

Интересным направлением теории принятия решений является поведенческая теория (стимул - реакция). В соответствии с этой теорией структура стимулов (задание) S определяет структуру реакции R (решения). Использование этой теории исключительно важно в части изучения поведения конечных потребителей. Разновидностью этой теории является парадигма- СОР (стимул-организм-реакция) [22].

Системный анализ является методологической основой ПР в маркетинге. Он позволяет решить сложную, многовариантную маркетинговую задачу, т.е. определить нужный вариант деятельности.

Следующим направлением теории ПР является психологическая теория принятия решений. Такой подход во многом связан с работой экономистов и статистиков. Он стремится ответить на дескриптивные вопросы: " Как люди осуществляют выбор? Как принимают решения?" Под психологической теорией ПР понимают систему мотивированных утверждений о том, как люди разрешают задачи, требующие принятия решений. Это направление теории направлено на изучение и выявление характера процесса ПР.

Таким образом, следует ориентироваться  на главные цели и структурные элементы процесса принятия маркетинговых решений, основными из которых являются:

1. Фаза побуждения и инициативы  исследования, на которой выявляются  и анализируются маркетинговые проблемы;

2. Фаза поиска, в рамках которой  определяются альтернативные маркетинговые  мероприятия, обосновываются и  формируются цели, а также составляется  необходимый перечень данных  о рынке;

3. Фаза оптимизации, на которой  выбираются наиболее благоприятные маркетинговые мероприятия на основе принятых альтернативных маркетинговых возможностей и их анализе в рамках предполагаемых результатов;

4. Фаза реализации, которая предполагает  передачу выбранных маркетинговых  мероприятий для реализации;

5. Фаза контроля, на которой осуществляется  наблюдение за внедрением маркетинговых  мероприятий и их результативностью.  При обнаружении отклонений между  плановыми и контрольными значениями  результативных показателей маркетинговых  мероприятий информация, получаемая в результате ревизии, передается обратно ЛПР. Затем проводятся мероприятия по устранению обнаруженных отклонений, а при необходимости вырабатываются новые решения с учетом адаптации к требованиям окружающей среды. После фазы контроля процесс принятия решений закрывается и переходит к новому началу - к фазе побуждения и инициативы.

В современном бизнесе принятие маркетинговых решений может  стать важным конкурентным преимуществом. Фирмы могут опередить своих  конкурентов за счет: принятия лучших решений; более быстрого принятия решений; более эффективного внедрения принятых решений.


Информация о работе Шпаргалка по "Основам маркетинга"