Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Маркетингу".
Тактика - конкретные действия компании, призванные обеспечить достижение ее стратегических целей в области маркетинга.
Телефонный
опрос - опрос в форме беседы по телефону
между интервьюером и респондентом. Телефонные
интервью различаются по типу респондентов:
интервью с физическими лицами; интервью
с юридическими лицами. В ходе телефонного
опроса изучается уровень знания марки,
уровень потребления марки, лояльность
марке; имеется возможность получать оперативную
информацию о реакции рынка и потребителей
действия предприятия и его конкурентов.
Телефонный опрос позволяет без больших
финансовых затрат проводить замеры рынка
до, во время и после проведения рекламной
кампании и путем сопоставления их результатов
оценивать эффективность рекламных мероприятий.
В случае проведения телефонного опроса
юридических лиц имеется возможность
получать оперативную информацию по вопросам,
на которые могут ответить в организациях
работники невысокого ранга (секретарь,
помощник, оператор и т. п.).
Основные недостатки телефонного опроса:
- небольшая длительность: средняя продолжительность
интервью не должна составлять более 15
минут. Поэтому с помощью телефона невозможно
собрать глубинную информацию или мнения
респондентов по широкому кругу вопросов;
ограничения по числу и сложности вопросов
в интервью;
- невозможность предъявления респондентам
визуальной информации; при телефонном
опросе юридических лиц практически невозможно
получить достоверную информацию по некоторым
вопросам, особенно если они касаются
доходов фирмы, ее поставщиков и клиентов;
- телефонные опросы, как правило, не подходят
для опроса руководителей высокого ранга
(генеральный директор, коммерческий директор).
Основные достоинства телефонного опроса:
- относительная дешевизна (по сравнению
с другими методами);
- оперативность получения данных;
- возможность контролировать работу интервьюеров.
Тестирование - подразумевает испытание, пробу, проверку и т.д., чтобы выявить преимущества и недостатки в сравнении с другими аналогичными продуктами. Количественная оценка позволяет получить однотипные, легко сравнимые между собой ответы на идентичный набор вопросов о тестируемом продукте. Качественная оценка дает возможность получить более подробные представления респондентов о качествах продукта, понять глубинные причины их отношения к тем или иным характеристикам продукта. Тестирование может проводиться как в специально оборудованном помещении, так и в магазине, и дома.
Тестирование концепции продукта позволяет получить оценки респондентов о самой идее продукта, о его назначении, о том, действительно ли он необходим и насколько он удовлетворяет потребности людей. На этом этапе важно оценить реакцию респондента по отношению к концепции продукта, его ожидания, связанные с продуктом, важно и то, насколько полно идея продукта реализована в самом продукте. В результате такого вида тестирования происходит оценка и отбор наиболее оптимальной концепции продукта.
Тестирование
продукта (торговой марки) дает возможность
непосредственной оценки потребительских
свойств продукта/торговой марки, а также
позволяет сравнивать конкурирующие бренды.
Анализ продукта (марки) может проводиться:
1) методом слепого тестирования (Внимание
участников исследования фокусируется
непосредственно на продукте как таковом.
В этом случае все, что может оказать побочный
эффект, например, название продукта, цвет,
форма его упаковки, цена и пр., исключается.
Так, при тестировании вина респондентам
предлагаются одинаковые прозрачные бокалы
с идентификационными номерами);
2) методом открытого тестирования (В этом
случае тестируется продукт в фирменной
упаковке. При этом присутствуют и оказывают
свое воздействие так называемые побочные
эффекты - дизайн, марка продукта и т.д.
Такой тест оказывается более приближенным
к реальной жизни).
Тестирование
рекламы проводится на различных этапах
разработки и внедрения рекламного сообщения
для определения его привлекательных
и раздражающих элементов, для оценки
их восприятия и т.п.
1) Pre-test - тесты рекламных сообщений на
стадии их разработки обычно ориентированы
на определение реакции потребителей
на предлагаемую рекламную продукцию,
выявление положительных и негативных
оценок, анализ того, насколько реклама
убедительна и соответствует основной
идее и пр. Подобные тесты помогают внести
необходимые коррективы в рекламные материалы
перед их размещением.
2) Post-test - тесты эффективности рекламного
сообщения предназначены для анализа
того, достигла ли реклама поставленной
цели. В ходе рекламных пост-тестов обычно
изучаются следующие параметры: известность,
запоминаемость, узнаваемость, имиджевые
характеристики рекламируемого продукта
и пр.
Тестирование упаковки позволяет оценить информативность, привлекательность, отличительные свойства, а также общие потребительские свойства оформления/упаковки различных товаров. При тестировании упаковки главное внимание обращается на следующие ее характеристики - защита продукта, удобство и простота использования, информация о продукте, способность привлечь внимание потребителей.
Товар-заменитель - товар, выполняющий ту же функцию для той же группы потребителей, но основанный на другой технологии.
Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой).
Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование.
Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования.
Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить дополнительные усилия.
Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке, необходимость в которых может появиться при наступлении некоей особой ситуации (скажем, страхового случая).
Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
Торговая
точка - предприятие розничной торговой
сети, магазин, супермаркет, киоск, т. п.
Торговая марка - любые слова, наименования,
символы или их сочетание, принятые и используемые
производителем или коммерческой организацией
для обозначения своих товаров и дифференциации
их от товаров, производимых или реализуемых
другими компаниями.
У
Уличный опрос – личное интервью на улице или в общественных местах, в т.ч. в торговых точках. Возможно использование наглядных материалов. Опрос непродолжителен по времени. Респондент может торопиться и давать неточные ответы. Стоимость уличного опроса меньше, чем квартирного.
Универмаг - розничная организация, предлагающая несколько ассортиментных групп товаров (обычно одежду, предметы домашнего обихода и хозяйственные товары), в которой каждой ассортиментной группой занимается обособленный отдел во главе со специализированными закупщиками или торговцами.
Универсам - сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом.
Управление
маркетингом - процесс, состоящий из:
(1) анализа рыночных возможностей, (2) отбора
целевых рынков, (3) разработки комплекса
маркетинга и (4) претворения в жизнь маркетинговых
мероприятий.
Ф
Фирменный стиль (corporate identify advertising) - комплекс визуальных констант, включающий товарный знак, шрифт и "фирменную" цветовую гамму и служащий для однозначной зрительной идентификации товаров/услуг.
Фокус-группа представляет собой групповую дискуссию, проводимую профессиональным модератором по заранее разработанному сценарию с небольшой группой (6-10 человек) «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам. В качестве критериев подбора участников групповой дискуссии используются частота, объем потребления определенной товарной категории или определенного вида услуг, уровень доходов, возраст и др. В ходе совместного обсуждения темы участники просматривают видеоролики, буклеты, журналы, слушают аудиоролики и т.д. Фокус-группа записывается на видео и аудиокассеты. Метод фокус-групп относится к качественным методам сбора информации. Суть метода заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой проблеме (теме), с целью определить отношение к поставленной проблеме, выяснить мотивацию тех или иных действий. Минимальное количество фокус-групп — 2-3, в ходе исследования допускается корректировка сценария. Довольно часто проведение фокус-групп сочетается с проведением холл-тестов, персональных опросов, которые позволяют включить в анализ количественные данные.
Франчайзинг - вид вертикального маркетинга, предполагающий внесение оплаты изготовителю за право работать под его руководством.
ФОССТИС
- Формирование Спроса и Стимулирование
Сбыта.
Х
Холл-тест
(hall-test) — метод исследования, в ходе которого
потенциальная группа потребителей (до
100-400 человек) приглашается в «холл» —
помещение, оборудованное для проб товаров
и просмотра рекламы, где им предоставляется
возможность продемонстрировать свою
реакцию на тестируемый материал (товар
и/или его элементы -упаковку, рекламный
ролик и т. п.) и объяснить причину своего
выбора. Выделяют следующие типы тестирования:
«слепое» (без объявления марки продукта)
и «открытое» тестирование; «оценочное»
(один товар) и «сравнительное» (несколько
аналогичных товаров).
Данный метод применяется для решения
следующих задач:
- поиск незанятых ниш и разработка нового
продукта;
- определение наиболее значимых для потребителя
свойств товара при его позиционировании
на рынке
- оценка соответствия существующего продукта
требованиям рынка;
- определение направлений совершенствования
товара
- тестирование вариантов отдельных свойств
товара (например, рецептов напитка)
- тестирование вариантов названий и изображений
торговой марки
- тестирование вариантов упаковки товаров
- выбор наиболее эффективных с точки зрения
воздействия на потребителя рекламных
сообщений (слоганы, рекламные изображения,
аудио и видеоролики и др.)
- сравнение товара с товарами-конкурентами,
товарами-заменителями
Среди недостатков можно упомянуть трудоемкость
организации тестирования, ограничение
размера анкеты и характера задаваемых
вопросов, не всегда возможно распространять
данные на всю генеральную совокупность
потребителей, потребление или оценка
отдельных характеристик товара происходит
в условиях, не соответствующих естественным
условиям его потребления.
Преимуществом методики является возможность
предъявления и оценки не только визуальной
информации, но и аудиальной (слуховой),
обонятельной, осязательной, вкусовой,
а также их комбинаций, относительно невысокая
стоимость применения метода, возможность
проведения исследования на достаточно
больших выборках (опираясь уже на количественные
параметры), высокая эффективность проведения
исследования в случае комбинации с фокус-группами,
возможность контроля процедуры сбора
данных.
Хоум-тест
(home-test) — метод исследования, в ходе которого
группа потребителей тестирует обезличенный
продукт и группу продуктов в домашних
условиях (используя его по назначению).
Через 2-3 дня участник (респондент) отвечает
на вопросы анкеты, характеризующие его
отношение к протестированному продукту,
сравнивает продукт с аналогами и дает
оценку приемлемого ценового диапазона.
Размер целевой выборки составляет в среднем
100-400 человек, что определяется задачей
исследования, а также долей исследуемой
категории населения в генеральной совокупности.
Основными критериями формирования целевой
выборки являются частота и объем потребления
товарной группы, к которой относится
тестируемый продукт. Метод home-тестов
используется для:
- решения задач по позиционированию нового
товара, относящегося к определенной товарной
группе;
- проверки восприятия потребительских
свойств товара;
- выявления недостатков и преимуществ
товара по сравнению с аналогами других
производителей;
- определения оптимальной цены товара
и других характеристик.
К недостаткам метода можно отнести сложность
и дороговизну организации исследования.
Преимуществом home-теста является то, что
тестирование продуктов происходит в
тех же условиях, в которых они используются
в реальной жизни.
Ц
Цена дискриминационная - продажа товара по двум или более ценам, устанавливаемым безотносительно к разнице в уровнях издержек.
Цена единая с включенными в нее расходами по доставке - установление цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиков независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.
Цена зональная - установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаленности зоны.
Цена для стимулирования сбыта - временное установление на товар цены ниже прейскурантной, а иногда и ниже себестоимости.
Цена применительно к базисному пункту - установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.
Цена с принятием на себя расходов по доставке - практика принятия продавцом на себя частично или полностью расходов по доставке товара с целью обеспечения получения заказов.