Роль маркетинга в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упаковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга в системе управления…………..6

1.1. Понятие и сущность маркетинга…………………………………………….6

1.2. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятия………7

Глава 2. Анализ системы управления на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»………………………………………………………………………….12

2.1 Организационно – экономическая характеристика ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»……………………………………………………………12

2.2 Организационная структура ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»………………………………………………………………………….14

2.3 Анализ системы управления закупками на предприятии…………………16

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления закупками на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»…….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….29

Работа содержит 1 файл

Новосибирский классический институт.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

    - осуществить  компьютеризацию бухгалтерского  учета в компании, разработать  автоматизированную программу анализа  товарооборота;

    - минимизировать  расходы по заемным средствам  (снижение процентной ставки по  кредитам) в кредитных учреждениях;

    - повысить  уровень менеджмента в компании;

    - проводить  на постоянной основе изучение  рынков сбыта и снабжения и  осуществлять мониторинг собственной доли организации на рынке.

    Таким образом, главная задача этой главы  выполнена - разработаны предложения  и рекомендации по совершенствованию  системы управления закупками на предприятии и более эффективной  деятельности организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Для плодотворного осуществления маркетинговой  деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые  условия, например: рыночные отношения  в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга, возможно, применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно - пропагандистскую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

    Поставленные  задачи курсовой работы выполнены:

    1. Рассмотрены теоретические основы  функционирования маркетинга в  системе предприятия;

    2. Проведен анализ системы управления  на ОАО «Новосибирская макаронная  фабрика»;

    3. Разработка рекомендаций по совершенствованию  системы управления закупками  на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика».

    На  основе проведенных теоретических  и практических исследований, были сделаны выводы о необходимости усовершенствования существующей системы управления закупками на ОАО «Новосибирская макаронная фабрика». Главное, в чем состояла задача проводимого исследования - разработка положений об управлении системой закупок, которое содержит все теоретические основы управления закупочной деятельностью, а также методы, применяемые в организации. Это положение должно регулировать отношения сотрудников и руководства организации по вопросам управления закупками.

    Также для организации более эффективной системы закупок необходимо уделять внимание развитию оптового товарооборота ОАО «Новосибирская макаронная фабрика»:

    - совершенствовать  товароснабжение организации и  повышать эффективность использования  товарных ресурсов. С этой целью коммерческой службе организации нужно производить закупки материалов непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию материалов, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками;

    - добиться  роста эффективности труда торговых  работников;

    - улучшить  использование материально-технической  базы организации. 

С этой целью  установить оптимальный режим работы организации, внедрить прогрессивные формы торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок;

   - экономической  службе организации разрабатывать  прогнозы развития оптового товарооборота  и вести оперативный контроль  за ходом реализации прогнозов.  Это позволит руководству ОАО  «Новосибирская макаронная фабрика» оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов;

    - совершенствовать  систему материального стимулирования  труда работников организации  (разработка систем и форм оплаты  труда в прямой зависимости от товарооборота);

    - минимизировать  расходы по заемным средствам  (снижение процентной ставки по  кредитам) в кредитных учреждениях;

    - повысить  уровень менеджмента в компании;

    - проводить  на постоянной основе изучение  рынков сбыта и снабжения и  осуществлять мониторинг собственной доли организации на рынке.

    Таким образом, подводя краткий итог, отметим, что четко построенная система  управления снабженческими процессами имеет важное значение для функционирования и развития организации, являясь  фактором повышения эффективности ее деятельности, условием ее устойчивости и жизнеспособности в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом ее развития. 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева О.  Д. Технология бизнеса: маркетинг.  Учебное пособие М., 2000. - 224 с.

2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. - М.: Велби, Проспект, 2008. - 432 с.

3. Афанасьева  Н.В. Реформирование материально-технического  обеспечения в России. - СПб.: Питер, 2005. - 144 с.

4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. - 3-е изд. / под ред. Г.Л. Багиева. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. - СПб.: Питер. 2007. - 736 с.

5. Балашевич  М.И., Баско И.М., Висюлин Ф.П. Обеспечение  материальными ресурсами и коммерческая  деятельность предприятия: учеб. пособие для вузов. - Минск: Высшая школа, 2008. - 304 с.

6. Гаджинский  А.М. Логистика: Учебник для  студентов высших учебных заведений. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 408 с.

7. Дородников  В.Н. Управление запасами на  предприятии. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. - 184 с.

8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 261 с.

9. Ильющенко Е.В.Маркетинг на предприятии. Мн.: «Экоперспектива», 2000. - 208 с.

10. Матанцев А. Н. Стратегия, тактика и практикамаркетинга. Учебно-практическое пособие. М., 2008. - 462с.

11. Митяшкина  Л.И. Проблемы совершенствования  материально-технического снабжения. - Алма-Ата: Феникс, 2009. - 368 с.

12. Моисеева Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. Учебное пособие для ВУЗов. М., 2003. - 304 с.

13. Панкрухин А. П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. М., 2003. – 656 с.

14. Похабов В.  Методика оценки эффективности  системы управления маркетингом  на предприятии. // Маркетинг. 2001. №5. С. 102—120.

15. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций системы управления маркетингом. // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, №1.

16. Титова Н.  Е. Маркетинг. Учебное пособие.  М., 2003.- 349 с.

17. Шмелева О.  Г. Комплексный подход к оценке  качества маркетинга.// Маркетинг  и маркетинговые исследования в России, 2001, №14.

18. Юлдашева О.  У. Эффективная организация маркетинга - с чего начать. // Маркетинг и  маркетинговые исследования в  России, 2002, №1.

19. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. - М.: Дашков и К, 2009. - 360 с.

20. http://www.lukanin.ru

Информация о работе Роль маркетинга в системе управления предприятием