.Особенности развития маркетинга в туризме

Дата добавления: 14 Декабря 2010 в 19:18
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (90.02 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

курсовая работа маркетинг.doc

  —  271.50 Кб

 

Содержание

Введение.................................................................................................................3

Глава 1. Развитие маркетинга в туризме.........................................................5

1.1 Эволюция маркетинга в туризме.....................................................................5

1.2 Специфика  маркетинга в туризме....................................................................8

1.3 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туристических услуг........................................................................................................................11

Глава 2. Маркетинговые технологии при продвижении туристических услуг.......................................................................................................................15

2.1 Продвижение турпродукта с помощью рекламы.........................................15

2.2 Стимулирование сбыта...................................................................................19

2.3Связи с  общественностью................................................................................21

Глава 3. Особенности маркетинга в туризме.................................................24

3.1 Общая характеристика турагенства «BLUE SKY»......................................24

3.2 Анализ макро  и микросреды турагенства.....................................................27

3.3 Анализ услуг,  предоставляемых турагенством............................................33

3.4 Рекомендации  по повышению эффективности продвижения услуг..........36

Заключение...........................................................................................................38

Список  литературы.............................................................................................40

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Наряду  с рынками товаров, капиталов, рабочей  силы существует и взаимодействует  с ними обширнейший рынок услуг. Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся  отраслей экономики.

     Данная  курсовая работа посвящена рассмотрению темы «Особенности маркетинга в туризме».

      Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Во многих странах мира он является основным источником валютных поступлений. Развитие туризма - длительная и экономически выгодная перспектива в будущем, ведь туризм обеспечивает приток иностранной валюты и оказывает положительное влияние на показатели платежного баланса и совокупного экспорта страны.

     Маркетинг туристических услуг - это система  непрерывно предлагаемых услуг на рынке  отдыха с целью получения прибыли  туристическим предприятием и удовлетворения потребностей его клиентов.1 
Основными составляющими элементами маркетинга туристических услуг являются: проектирование услуг, разработка их организационных основ (взаимосвязь процесса производства и реализации услуг), цена на услуги, рекламная деятельность, продажа и продвижение услуг (коммерческая работа).  
Главное, на что должны быть направлены методы маркетинга туристических услуг - выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей с точки зрения психологических и социальных факторов, а также определение оптимальных способов финансовой деятельности туристических фирм, исходя из имеющихся ресурсов.

     Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в туризме и разработка рекомендаций в сфере маркетинговой деятельности турагенства «BLUE SKY». 

    1Дж. Кристофер Холловей. Туристический маркетинг.-М.:Знания, 2008 г.

     Для достижения данной цели выделим ряд задач:

     1. Изучить сущность и специфику маркетинга в туризме

     2. Проанализировать особенности использования маркетинга в туризме

     3. Провести анализ особенностей  маркетинговой деятельности на примере туристского предприятия «BLUE SKY» и разработать рекомендации.

     Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство города Мурманска «BLUE SKY».

     Предметом - особенности маркетинга в туризме.

     При написании данной работы использовались печатные средства массовой информации, научная литература, информационные Интернет – ресурсы.

     Работа  структурно состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на 40 страницах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Развитие маркетинга в туризме.

1.1. Эволюция маркетинга в туризме.

     Маркетинг имеет сравнительно большую историю. Как самостоятельная сфера деятельности и как наука он выделился на рубеже XIX и XX в.в. Возникновение маркетинга было обусловлено формированием рыночных отношений и обострением конкуренции. Эти факторы потребовали совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего следовало обеспечить более высокий уровень правления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы. Это нашло свое отражение, в первую очередь, в чтении курсов лекций в первые годы XX в. в ведущих университетах США: Пенсильванском, Мичиганском, Гарвардском. В данных курсах лекций отражалось первичное обобщение хозяйственной практики и освещались вопросы обеспечения эффективной организации сбыта, торговли и рекламы. В период с 1910 по 1930 г.г. опубликованы первые работы, в которых предпринималась попытка фундаментального объяснения сущности маркетинга.

     Результатом практической реализации появившейся  теории маркетинга явилось создание на крупных фирмах подразделений по исследованию рынка, а также появление коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг. В 1926 г. в США была организована Национальная ассоциация маркетинга и рекламы. Несколько позже подобные национальные организации появились в странах Западной Европы и Японии. Значительную роль в развитии маркетинга сыграл экономический кризис 1929-1932 гг. Он показал, что первоначальная трактовка маркетинга в условиях более высокого уровня развития мировой экономики неприемлема. Она должна была быть приведена в соответствие с достигнутыми к тому времени рыночными условиями хозяйствования. В результате маркетинг становится составной частью управленческой деятельности, направленной на разработку и продвижение на рынок товаров, а также создание благоприятных условий для их приобретения покупателями. Такой подход существовал примерно до середины шестидесятых годов. К этому времени в промышленно развитых странах была создана новая система регулирования производственно сбытовых процессов, вызванная значительным увеличением производства товаров, объем которых стал превышать спрос. В результате в теории и практике маркетинга был сделан акцент на конкретного потребителя с его реальными нуждами и потребностями. Это позволило сформулировать современную концепцию маркетинга.

     В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на тачном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

     Таким образом, маркетинг прошел путь от трактовки его понятия как деятельности в сфере сбыта до рыночной концепции управления (философии бизнеса). В настоящее время большинство специалистов рассматривают маркетинг, как слаженную динамичную систему, обеспечивающую рыночную ориентацию управления.

     Сфера услуг отстает от производства в  практическом использовании маркетинга. Одними из первых своих клиентов и конкурентов стали изучать авиакомпании. На основе полученной в результате маркетинговых исследований информации они принимали меры для того, чтобы сделать путешествие менее обременительным и более приятным, комфортным. Профессионалами туризма маркетинг стал использоваться только с 50х годов в Европе.

     Маркетинг в туризме — продукт коллективного творчества предпринимателей разных стран. Маркетинг развивается и во времени. На каждом этапе развития рыночных отношений формировался свой, особый подход к коммерческой деятельности в туризме. 
          Перечисленные этапы олицетворяют различные периоды в развитии туризма (в основном, в Западной Европе), а также социальные, экономические и политические изменения за последние годы. Общая тенденция—перенос акцента с проблем производства туристских услуг на потребителя и все большая ориентация на удовлетворение его нужд и потребностей.

     Исторически первой возникла так называемая производственная концепция. Она широко использовалась туристскими предприятиями в пятидесятые годы XX в. Именно в этот период спрос на туристские услуги значительно превышал предложение (рынок продавца). Поэтому практически все туристские услуги находили на рынке немедленный сбыт, даже если они и не вполне отвечали требованиям, которые предъявляли к ним потребители: главное — их наличие, количество, качеству же уделялось порой минимальное внимание. Туристские фирмы предлагали практически одинаковые продукты, проблемы сбыта которых не было. Конкуренция на рынке отсутствовала. В результате потребитель вынужден был приобретать то, что предлагалось на рынке. Все внимание туристских фирм сосредотачивалось на внутренних возможностях производства с тем, чтобы насытить рынок своими услугами. Туристский маркетинг использовался для того, чтобы стимулировать спрос на туристские услуги.

     В начале шестидесятых годов стали  проявляться первые признаки изменения  соотношения между спросом и предложением на туристском рынке. Обострялась конкурентная борьба. В этой ситуации туристские фирмы стали акцентировать внимание на проблемах сбыта своих услуг. Это нашло выражение в использовании концепция интенсификации коммерчески усилий, которая предполагает обеспечение максимального объема продаж с помощью рекламы и мер по стимулированию сбыта. 
К середине семидесятых годов в сфере туризма сформировался рынок покупателя, который предполагает совершенно иные "правила игры". В сложившихся условиях работа на неизвестный или малоизвестный рынок уже не давала туристскому предприятию никаких гарантий относительно сбыта услуг. Чтобы обеспечить успех в конкурентной борьбе, необходимо было вначале тщательно изучить рынок, а затем уже предложить услуги, соответствующие требованиям этого рынка. При этом туристские предприятия не только приспосабливались к требованиям рынка, но и сами формировали запросы потребителей. Следовательно, наряду со знанием покупательского спроса ключевым моментом в политике реализации стало его формирование на основе изучения проблем туристов потребителей. Отыщите потребности и удовлетворите их" — это выражение достаточно, полно характеризует суть концепции маркетинга в туризме.
 
 

1.2. Специфика маркетинга  в туризме. 

     Туризм  по своим основным характеристикам  не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной  деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и  в туризме.

     В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров - 25%), а также особый характер потребления туристических услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.

     «Туристический  маркетинг - это систематическое  изменение и координация деятельности туристических предприятий, а также  частной и государственной политики в области туризма, осуществляемой по региональным, национальным или международным планам. Цель таких изменений заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли».2

Страницы:123456следующая →
Описание работы
целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в туризме и разработка рекомендаций в сфере маркетинговой деятельности турагенства «BLUE SKY».


1Дж. Кристофер Холловей. Туристический маркетинг.-М.:Знания, 2008 г.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

1. Изучить сущность и специфику маркетинга в туризме

2. Проанализировать особенности использования маркетинга в туризме

3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристского предприятия «BLUE SKY» и разработать рекомендации.

Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство города Мурманска «BLUE SKY».

Предметом - особенности маркетинга в туризме.
Содержание
Введение.................................................................................................................3

Глава 1. Развитие маркетинга в туризме.........................................................5

1.1 Эволюция маркетинга в туризме.....................................................................5

1.2 Специфика маркетинга в туризме....................................................................8

1.3 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туристических услуг........................................................................................................................11

Глава 2. Маркетинговые технологии при продвижении туристических услуг.......................................................................................................................15

2.1 Продвижение турпродукта с помощью рекламы.........................................15

2.2 Стимулирование сбыта...................................................................................19

2.3Связи с общественностью................................................................................21

Глава 3. Особенности маркетинга в туризме.................................................24

3.1 Общая характеристика турагенства «BLUE SKY»......................................24

3.2 Анализ макро и микросреды турагенства.....................................................27

3.3 Анализ услуг, предоставляемых турагенством............................................33

3.4 Рекомендации по повышению эффективности продвижения услуг..........36

Заключение...........................................................................................................38

Список литературы.............................................................................................40

Приложение