.Особенности развития маркетинга в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в туризме и разработка рекомендаций в сфере маркетинговой деятельности турагенства «BLUE SKY».


1Дж. Кристофер Холловей. Туристический маркетинг.-М.:Знания, 2008 г.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

1. Изучить сущность и специфику маркетинга в туризме

2. Проанализировать особенности использования маркетинга в туризме

3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристского предприятия «BLUE SKY» и разработать рекомендации.

Объектом в данной курсовой работе является туристское агентство города Мурманска «BLUE SKY».

Предметом - особенности маркетинга в туризме.

Содержание

Введение.................................................................................................................3

Глава 1. Развитие маркетинга в туризме.........................................................5

1.1 Эволюция маркетинга в туризме.....................................................................5

1.2 Специфика маркетинга в туризме....................................................................8

1.3 Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туристических услуг........................................................................................................................11

Глава 2. Маркетинговые технологии при продвижении туристических услуг.......................................................................................................................15

2.1 Продвижение турпродукта с помощью рекламы.........................................15

2.2 Стимулирование сбыта...................................................................................19

2.3Связи с общественностью................................................................................21

Глава 3. Особенности маркетинга в туризме.................................................24

3.1 Общая характеристика турагенства «BLUE SKY»......................................24

3.2 Анализ макро и микросреды турагенства.....................................................27

3.3 Анализ услуг, предоставляемых турагенством............................................33

3.4 Рекомендации по повышению эффективности продвижения услуг..........36

Заключение...........................................................................................................38

Список литературы.............................................................................................40

Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая работа маркетинг.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

     3.Ознакомительные  визиты.

     Хотя  эти визиты весьма дорогостоящи и  трудноорганизуемы, они дают большую  отдачу. Успех ознакомительного визита зависит от трех факторов: выбор участников, тщательная подготовка тура вплоть до деталей маршрута, размещение и развлекательная программа.

     4.Спонсорство. Это один из наиболее популярных PR-инструментов, применяемых в нашей стране. Суть спонсорства как PR-активности заключается в оказании туроператором материальной помощи проводимым в регионе мероприятиям, способным привлечь внимание большого количества потенциальных потребителей, туристического истеблишмента или журналистов в обмен на неоднократное «упоминание» и «выражение благодарности» оказавшим поддержку устроителями мероприятия. «Упоминание» и «выражение благодарности» спонсорам обычно воплощается в виде: регулярного акцентирования внимания на спонсорах ведущими мероприятия, приведения информации о спонсорах в рекламе самого мероприятия (например, «Концерт состоится благодаря поддержке...»), награждения победителей мероприятия ценными призами от спонсора (например, путевками), демонстрации рекламной продукции спонсора во время трансляции (например, направление видеокамер на рекламный щит спонсирующего праздник туроператора, размещение рекламных щитов или раздача рекламных листовок непосредственно на самом празднике). Разумеется, активность «упоминания» спонсоров как в рекламе грядущего общественного мероприятия, так и во время самого мероприятия прямо зависит от размера спонсорской помощи. По этой причине количество рекламных сообщений о спонсорах и время их выхода строго регламентируется с самим спонсором.

     5.  Благотворительность. В отличие от спонсорства,  ориентированного, в основном, на помощь в организации массовых мероприятий или торжеств, благотворительность представляет собой разовое или регулярное оказание материальной помощи нуждающимся в ней учреждениям социальной сферы (детским садам, школам, детским домам, домам престарелых) в расчете на возможность освещение данных актов благотворительности средствами массовой информации, завоевание положительного имиджа среди работников бюджетной сферы, органов государственной или местной власти.

     Наконец, основным инструментом PR в туризме, долгое время остающемся наиболее популярным и действенным, является участие туроператора в регулярно проводимых туристических выставках.

     Туристические выставки, прежде всего, предназначены  для поиска партнеров по сбыту, причем в достижении этой цели выставки оказываются весьма эффективными, так как они предназначаются только для специалистов туристического бизнеса. Туристические выставки организуются практически во всех столицах стран мира, сопровождаясь организацией пресс-конференций, семинаров, мастер-классов, презентациями, переговорами и т.д. Россия, как стремящаяся войти в состав мировых туристических держав страна, — не исключение.

     Связи с общественностью направлены на повышение престижа и узнаваемости образа участника рынка. От рекламы PR отличается тем, как используются средства массовой информации, уровнем контроля, которыми они обладают над передачей сообщения, и воспринимаемой достоверностью.

     Таким образом, продвижение тура представляет собой совокупность разнообразных методов и инструментов, позволяющих успешно вывести тур-продукт на рынки, стимулирующих продажи и создающих лояльно настроенных к торговой марке оператора покупателей и агентов.

     Таким образом можно выделить основные цели продвижения туров:

  • информирование субъектов туристического рынка и потенциальных потребителей о наличии тура и о его конкурентных преимуществах;
  • увеличение доли рынка и охват новых сегментов потребителей;
  • пробуждение потребителей к приобретению продвигаемого тур-продукта и агентов к долгосрочной совместной работе.

     Основными инструментами продвижение туристического продукта на рынок в современных  условиях являются:

  • реклама;
  • стимулирование сбыта;
  • PR-акции.
 

Глава 3. Особенности маркетинга в туризме.

3.1. Общая характеристика исследуемого туристского предприятия.

     Проведем  анализ конкретного туристского  предприятия. Таким предприятием в данной курсовой работе будет являться туристское агентство города Мурманска «BLUE SKY» .

     Рассматриваемое туристское агентство еще достаточно молодое. Компания «BLUE SKY» была создана в 2001 г. За семь лет работы компания завоевала репутацию стабильной и надежной компании.  

     Юридический адрес:

     Россия, г.Мурманск, ул. Книповича, д. 33/1 (Октябрьский  район).

     Телефон: 400-230, 700-905.

     Сайт: http://www.bluesky.ru

     Офис  турагенства удачно расположен, т.к. данный район можно отнести к деловой части города с высокой проходимостью населения.

К важнейшим  характеристикам услуг, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся:

  • надежность;
  • предупредительность;
  • доверительность;
  • доступность;
  • внимательность;
  • качество услуг;
  • широкий выбор;
  • профессионализм менеджеров.

     BLUE SKY - многопрофильное туристское агентство, которое готово организовать тур. Является официальным представителем известного туроператора CORAL TRAVEL .

     В сеть туристских агентств BLUE SKY в настоящее время входят 55 офисов в Москве, 15 офисов в Подмосковье и 20 офисов в регионах.

     «BLYE SKY» уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает: Натали Турс, Амиго Турс, Награда отелей сети Kamelya World, ГУДЛАЙН, CORAL TRAVEL, INNA TOUR, ICS, SUNMAR).

     Миссия BLUE SKY заключается в том, чтобы  предлагать на рынке только качественный турпродукт. Каждый клиент, воспользовавшийся услугами компании, должен получить максимальное удовольствие от поездки.

       «BLUE SKY» оказывает услуги по организации туристического отдыха на самом высоком уровне. Предлагает и разрабатывает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения и пожелания клиента.

Основными направлениями  деятельности турагенства являются:

- международный  туризм;

- внутренний  туризм;

- лечебно-оздоровительные  туры;

- экскурсионные  туры;

- экзотические  туры;

- обслуживание  корпоративных клиентов по заказу.

Турагенство предлагает своему клиенту широкий диапазон услуг:

  • обязательное страхование для туристов, выезжающих за рубеж
  • полис Зеленая карта
  • визовая поддержка
  • заказ и доставка авиабилетов
  • продажа туристических Sim-карт
  • заказ такси

     В числе новинок BLUE SKY - индивидуальные программы свадебного путешествия, от пляжного отдыха до самых экзотических вариантов. BLUE SKY предлагает также разнообразные варианты семейного отдыха. В базе данных BLUE SKY множество направлений и курортов, конкретных отелей, вилл, апартаментов, пансионатов, где можно отлично отдохнуть. Менеджеры компании всегда готовы профессионально проконсультировать клиентов о плюсах и минусах предлагаемого варианта, будь то семейный отдых за рубежом или в России. Кроме того, всегда возможна разработка индивидуального тура любой продолжительности, что особенно интересно для родителей, путешествующих с совсем маленькими детьми.

     Для тех, кто желает отдохнуть престижно  и комфортно, компания предлагает элитные  туры на лучшие курорты мира. VIP-отдых с BLUE SKY - это практически неограниченный выбор вариантов, включая великолепный номер в фешенебельном отеле, аренду виллы, замка или роскошной яхты и еще многое другое.

3.2. Анализ макро и  микросреды. 

     Внутренняя  среда предприятия (микросреда) - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.6

Цели:

- повышение  узнаваемости марки BLUE SKY

- продвижение  туристского продукта «CORAL TRAVEL»;

- расширение  региональной сети и открытие  филиалов по России;

- получение прибыли.

Структура организации.

     Администрация компании состоит из генерального директора - является владельцем организации, руководит  всеми видами деятельности, координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает  договоры; его заместителя и главного бухгалтера - ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет, предоставляет ежеквартальные отчеты о деятельности фирмы. Под их руководством трудится более 150 профессиональных менеджеров в 73 офисах BLUE SKY.

     В BLUE SKY функционируют подразделения: отдел продаж, , отдел обучения и развития, отдел маркетинга и рекламы, отдел бронирования авиабилетов, бухгалтерия, юридический отдел и технический отдел. Каждый из них возглавляет опытный специалист.

     Менеджеры отделов - занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием туристов.

    6 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Ювелир, 2001 

Ведут непосредственную работу с клиентами.

     Оператор  авиакассы - занимается бронированием  и продажей авиабилетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу авиабилетов.

     Офис-менеджер - ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой.

(Смотри  Приложение 2)

Задачи:

- продажа туристских  пакетов;

- привлечение  наибольшего количества туристов;

- реклама и  продвижение туристских ресурсов  России

- разработка  новых «перспективных» направлений.

Поставщики.

 «BLUE SKY» является официальным представителем туроператора «CORAL TRAVEL». Они в свою очередь обеспечивают самой свежей и достоверной информацией по курортам данной системы. Также фирма тесно сотрудничает с крупнейшими туроператорами России по различным зарубежным направлениям. Например такими, как:

  • Натали Турс
  • Инна Тур
  • SUNMAR

     Страховщики

     Это юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством  РФ, получившие в установленном порядке  лицензию на осуществление страховой  деятельности на территории РФ. Особенности  страхования в туризме касаются непосредственно страхования туристов. Одним из основных видов страхования в туризме является медицинское страхование, которое обычно покрывает расходы на медицинские услуги, услуги стационаров, перевозку на машине скорой помощи, приобретение лекарств, уход за больными. Практика работы в туризме показывает, что для большинства россиян цена на медицинские услуги за границей невероятно высока, поэтому страхование при туристских поездках за рубеж просто необходимо. Приобретая турпродукты «BLUE SKY»сотрудничает со страховой компанией Росно.

     Конкуренты.

     Изучение  конкурентов, действующих на рынке, является необходимым этапом маркетинговых  исследований. Наиболее опасные конкуренты по основной деятельности, сходной  с деятельностью турагенства:

  • Туристическое агентство Пять сезонов;
  • Туристическое агенство Эвриком-тур;
  • Туристическое агенство Мириам-тур.

Минус турагенства - предлагает лишь специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов.

Информация о работе .Особенности развития маркетинга в туризме