Marketing Expert

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:00, реферат

Описание работы

"Marketing Expert - инструмент для разработки маркетинговой стратегии компании. Система помогает оценить реальное положение компании на рынке, провести сравнительный анализ с конкурентами, сформировать оптимальную структуру сбыта. Система вычисляет доходность и прибыльность различных сегментов рынка и товаров;

Работа содержит 1 файл

Marketing Expert.doc

— 234.50 Кб (Скачать)

Все эти функции  достаточно хорошо известны маркетологам и не требуют дополнительного  комментария. Я должен сказать, что  модули действительно реализованы  хорошо и никаких проблем не возникло при получении стандартной отчетности. Конечно, были некоторые сложности, при понимании формы вывода результатов (она несколько отличается от традиционной, общепринятой), но в итоге я получил все необходимые мне отчеты, внося операционные данные в "обратном порядке".

Note:-) Одним из "интересных"  пунктов анализа это "Оценка эффективности маркетинга по Ф. Котлеру". Это экспертный качественный тест, в котором я ответил на ряд альтернативных вопросов (говоря, что все плохо) и в результате получил ответ "маркетинг слабый" и никаких комментариев. Попробовал сказать, что "все хорошо" в ответах на вопросы, и получил ответ, что маркетинг сильный и опять никаких комментариев. Это меня немного посмешило, но по сути это не влияет на основные свойства пакета Marketing Expert. "Папа, а правда, что "учение - свет"? Папа, а правда, что "не учение - тьма"?"

Я выполнил все  процедуры анализа и остался  доволен. И продолжил поиск параметров описывающих рыночную модель в целом, ведь приведенные выше процедуры  анализа относятся к отдельным параметрам рыночных субъектов и не дают характеристик рынка вцелом. Где же банальная емкость рынка, ее прогнозирование? Ведь динамика продаж на рынке по сумме конкурентов и темпы роста емкости сегментов не одно и тоже. Где система динамики показателей конкурентоспособности (в рамках SWOT анализа)? И Т.П. Тут я понял, что разработчики понимали под рыночной моделью (ее динамикой) только показатели Portfolio - анализа, GAP - анализа и стратегического анализа Анзоффа. Что на мой взгляд в некоторой степени  не верно. Это показатели динамики товара, клиента или предприятия по отдельности. Они должны быть сведены воедино и отражены в комплексных рыночных динамических показателях, только в этом случае это будет моделью рынка. Хотя допускаю, что кто-то из моих коллег может со мной не согласиться. Но это уже академический вопрос, не имеющий отношения к результатам тестирования. В принципе создателям пакета не нужно было называть это рыночной моделью, а только указывать на его основные функции, которые действительно хорошо реализованы в пакете:

Выписка из рекламных материалов на сайте компании Про-Инвест Консалтинг: Система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией. Программа Marketing Expert предназначена для решения двух основных задач: Проведения Аудита маркетинга: оценка реального положения компании на рынке, сравнение с конкурентами, выявление сильных и слабых сторон сбытовой структуры, ценовой политики. Планирования маркетинга: выработки оптимальной стратегии и тактики компании на рынке, с использованием известных аналитических методик (GAP-анализ, Сегментный анализ, SWOT- анализ, Portfolio - анализ и т.д.). В процессе реализации данных задач, пользователь получает возможность решить следующие частные задачи: Оценить рентабельность продукции по отдельным товарам и по товарным группам, а также доходность и прибыльность отдельных сегментов рынка; Рассчитать общий объем рынка по товару и темпы его роста; Рассчитать цены на товары, исходя из заданного уровня рентабельности предприятия; Оптимально распределить продукцию по каналам сбыта.

RESUME: Данный пакет можно рекомендовать начинающим специалистам в области маркетинга, особенно тем, кто еще не сориентировался на набор стандартизированных показателей, фиксируемых в отношении   субъектов рынка. Пакет также может полезен при изучении сущности методов анализа субъектов рынка (Сегментный анализ доходности и прибыльности; SWOT - анализ (анализ конкурентоспособности); Portfolio - анализ; GAP - анализ; Стратегический анализ Анзоффа). Высказанные мною ниже и выше недостатки стоит все таки воспринимать с субъективным скепсисом и помнить, что это практически первый Российский проект по формированию серьезного маркетингового ПО.

Возможности и сроки самостоятельного изучения ПО на основе поставляемой документации: Затраченное время на освоение пакета 84 часа. Основное время было потрачено на изучение логики пакета и интерфейса. К сожалению, освоение принципов управления данным пакетом крайне трудоемкое и продолжительное по времени занятие. Это в большей степени связано с "не интуитивным" интерфейсрм пакета - приходится подлаживаться и перестраиваться под него. Тем более, что в рамках Win 95 любые пакеты (на каком бы основе они не писались) имеют привычный для пользователя интерфейс, например, значительно более сложный маркетинговый пакет SPSS имеет простой и интуитивный интерфейс.

Достоинства системы:

  • (++) начинающему пользователю ПО помогает организоваться в плане сбора маркетинговых данных, их последовательности и объема, то есть достаточно удобная форма планирования и аудита маркетинга для специалистов полностью не знакомых с маркетингом, как учебной дисциплиной. Например, я бы рекомендовал данный пакет для руководителей среднего звена, фирм, не имеющих собственного отдела маркетинга и соответствующих специалистов по вопросам маркетинга.
  • (++++) "Таким образом Marketing Expert, выступая как самостоятельная программа, может в то же время служить и как дополнение к Project Expert 5 в качестве средства детальной проработки плана маркетинга для инвестиционных проектов." Правда, я бы рассматривал это свойство как достоинство скорее пакета Project Expert, чем marketing Expert.

Недостатки системы:

  • (-----) Очень плохо составлен файл справки по ПО ("Help"): слеплено из отдельных кусков различных учебников (даже иногда противоречащих друг другу и эти логические противоречия закрадываются и в справку), не вычищены номера таблиц, контекст не соответствует рисункам, картинки имеют не читаемый вид, контекстная подсказка иногда отсутствует вообще и т.п. А в тех моментах, где составители писали сами там вообще полное безобразие. Например: "Gap - анализ начинается с прогноза текущего состояния фирмы на планируемый период с помощью метода экспертных оценок или с применением математических прогнозных методов" или "Первым пунктом стратегического плана маркетинга является определение миссии стратегической единицы бизнеса (или всей фирмы, если она не содержит других SBU), как ясно определенного смысла существования этой единицы". Вы поняли о чем идет речь? Вообще-то, существует даже такая должность - "составитель технической (рекламной) документации".
  • (-) Традиционные ошибки (или просто небрежность) в написании подсказок и предупреждений, например: "Среди выделенных, есть объекты Сегмента, отличного от текущего файла данных".
  • (-) не продумана структура примеров, поставляемых в комплекте ПО.
  • (-) очень сложная система управления пакетом ("не интуитивный интерфейс");
  • (-) очень много орфографических ошибок в описаниях ("...периода ао всем объектам Карты рынка...").

Информация о работе Marketing Expert