Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:00, реферат
Подчеркивая актуальность концепции маркетинга в современных условиях хозяйствования, английский маркетолог Г. Хардинг отмечает: «Для истинного предпринимателя вера в Маркетинг подобна вере адвоката в букву Закона и вере врача в клятву Гиппократа».
Маркетинг – сложная социально экономическая категория, которая имеет много аспектов:
организационно технический;
управленческий;
экономический;
Цели отдела маркетинга должны гармонично сочетаться с целями других подразделений предприятия, чтобы способствовать достижению общей цели предприятия (табл. 1.9).
Таблица 1.9
Взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия | ||
Службы предприятия |
Документация из отдела маркетинга |
Документация в отдел маркетинга |
Руководство |
Данные о тенденциях развития рынка, позиции предприятия, оценка конкурентов, исследование сравнительной доли рынка, анализ продаж |
Стратегические установки и цели предприятия |
Финансово-экономическая служба |
Прогноз продаж, предложения по ценам и скидкам, планируемый бюджет отдела маркетинга, отчет о расходовании средств |
План производства и продаж, данные о рентабельности по товарным группам, цены и проекты цен, фактический бюджет отдела маркетинга |
Инженерно-технические службы |
Анализ конкуренции, позиционирование товара, пожелания потребителей, предложения по товарной политике, качеству продукции и упаковке |
Документация
на технические условия и |
Производственные службы |
Прогноз продаж и информация о конъюнктуре рынка по товарным группам |
Возможные изменения плана производства |
Коммерческие службы |
Прогноз продаж, позиции товара, сведения о динамике цен, анализ конкуренции |
Данные о продаже продукции, потребителях, другая информация о рынке |
Специалисты в области маркетинга занимают на предприятии особое положение, обеспечивая связь с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и т.д. Требования, предъявляемые к таким специалистам, делят на три уровня:
Любая выбранная предприятием организационная структура должна отвечать следующим требованиям:
Для мотивации
персонала службы маркетинга можно
рекомендовать использование
Рис. 1.8. Модель мотивации персонала
Каждое предприятие должно разработать должностные инструкции для работников службы маркетинга. Основные должностные функции менеджера по маркетингу включают:
Российская
и зарубежная практика свидетельствует
о том, что эффективность управления
маркетингом повышается при совмещении
стратегического и конъюнктурно
Таблица 1.10
Сравнительная характеристика стратегического и конъюнктурного управления предприятием | |
Особенности статегического управления |
Особенности конъюнктурного управления |
Стремление управленческой команды к увеличению доли рынка и постоянному обновлению ассортиента за счет разработки и внедрения принципиально новых подходов |
Стремление управленческой команды к сбыту обновляемого от давления потребительского рынка |
Получение прибыли в перспективе |
Ситуационное получение прибыли |
Работа предприятия на развитие рынка при инвестировании средств в наиболее перспективные товары |
Приспособление
предприятия к текущим |
Относительно стабильное развитие предприятия |
Аритмичное развитие предприятия |
Максимизация прибыли по жизненному циклу товара при увеличении доли рынка |
Максимизация прибыли при точной адаптации к изменеиям конъюнктуры рынка |
Основной критерий оценки деятельности менеджеров - повышение прибыли при внедрении заделов на будущее |
Основной критерий оценки деятельности менеджеров - повышение прибыли в течение года |
Относительно длительная тодача от инвестиционного проекта |
Относительно быстрая отдача |