Эволюция концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:00, реферат

Описание работы

Подчеркивая актуальность концепции маркетинга в современных условиях хозяйствования, английский маркетолог Г. Хардинг отмечает: «Для истинного предпринимателя вера в Маркетинг подобна вере адвоката в букву Закона и вере врача в клятву Гиппократа».
Маркетинг – сложная социально экономическая категория, которая имеет много аспектов:
организационно технический;
управленческий;
экономический;

Работа содержит 1 файл

disser Эволюция концепции маркетинга.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

Цели отдела маркетинга должны гармонично сочетаться с целями других подразделений предприятия, чтобы способствовать достижению общей  цели предприятия (табл. 1.9).

Таблица 1.9

Взаимодействие  службы маркетинга с другими службами предприятия

Службы  предприятия

Документация  из отдела маркетинга

Документация  в отдел маркетинга

Руководство

Данные о  тенденциях развития рынка, позиции  предприятия, оценка конкурентов, исследование сравнительной доли рынка, анализ продаж

Стратегические  установки и цели предприятия

Финансово-экономическая  служба

Прогноз продаж, предложения по ценам и скидкам, планируемый бюджет отдела маркетинга, отчет о расходовании средств

План производства и продаж, данные о рентабельности по товарным группам, цены и проекты  цен, фактический бюджет отдела маркетинга

Инженерно-технические  службы

Анализ конкуренции, позиционирование товара, пожелания  потребителей, предложения по товарной политике, качеству продукции и упаковке

Документация  на технические условия и разрабатываемые  товары (на согласование), оценка конкурентоспособности товаров

Производственные  службы

Прогноз продаж и информация о конъюнктуре рынка  по товарным группам

Возможные изменения  плана производства

Коммерческие  службы

Прогноз продаж, позиции товара, сведения о динамике цен, анализ конкуренции

Данные о  продаже продукции, потребителях, другая информация о рынке


Специалисты в  области маркетинга занимают на предприятии  особое положение, обеспечивая связь  с внешней средой, рынком, потребителями, посредниками и т.д. Требования, предъявляемые к таким специалистам, делят на три уровня:

  1. наличие необходимых знаний, навыков и уровня компетенции для выполнения функциональных задач;
  2. наличие желательных знаний, навыков и уровня компетенции для аналитической работы;
  3. наличие возможных знаний, навыков и уровня компетенции в области деловой информированности, что связано с перспективами экономического, технического и социального развития предприятия.

Любая выбранная  предприятием организационная структура  должна отвечать следующим требованиям:

  • гибкость, мобильность, адаптивность;
  • простота;
  • соответствие масштабов, сложности структуры маркетинговой службы профилю деятельности предприятия, характеру производимых им товаров;
  • ориентация на конечных потребителей;
  • предоставление работникам службы должных прав.

Для мотивации  персонала службы маркетинга можно  рекомендовать использование модели «4С» (рис. 1.8).

  
Рис. 1.8. Модель мотивации персонала

Каждое предприятие  должно разработать должностные  инструкции для работников службы маркетинга. Основные должностные функции менеджера по маркетингу включают:

  • создание работоспособного коллектива, занимающегося маркетингом;
  • сбор и оценка рыночной информации;
  • совершенствование концепции маркетинга и его стратегии;
  • непосредственное планирование маркетинга и управление им;
  • подготовка смет расходов по маркетингу;
  • оценка конкурентоспособности товара;
  • разработка рекомендаций по усовершенствованию товара;
  • рекомендации относительно размещения, упаковки и торговой марки товара;
  • установление конкурентоспособного уровня цен;
  • рекомендации по ценообразованию и скидкам;
  • непосредственное рыночное взаимодействие;
  • организация обучения в области маркетинга и сбыта;
  • контроль и совершенствование сбытовой сети;
  • планирование послепродажных услуг и гарантийного обслуживания;
  • поиск новых рынков;
  • подготовка маркетинговых планов по экспорту;
  • внедрение маркетинга во все подразделения предприятия.

Российская  и зарубежная практика свидетельствует  о том, что эффективность управления маркетингом повышается при совмещении стратегического и конъюнктурного управления (табл. 1.10).

Таблица 1.10

Сравнительная характеристика стратегического и  конъюнктурного управления предприятием

Особенности статегического управления

Особенности конъюнктурного управления

Стремление  управленческой команды к увеличению доли рынка и постоянному обновлению ассортиента за счет разработки и внедрения принципиально новых подходов

Стремление  управленческой команды к сбыту  обновляемого от давления потребительского рынка

Получение прибыли  в перспективе

Ситуационное  получение прибыли

Работа предприятия  на развитие рынка при инвестировании средств в наиболее перспективные  товары

Приспособление  предприятия к текущим колебаниям на рынке

Относительно  стабильное развитие предприятия

Аритмичное  развитие предприятия

Максимизация  прибыли по жизненному циклу товара при увеличении доли рынка

Максимизация  прибыли при точной адаптации  к изменеиям конъюнктуры рынка

Основной критерий оценки деятельности менеджеров - повышение  прибыли при внедрении заделов  на будущее

Основной критерий оценки деятельности менеджеров - повышение прибыли в течение года

Относительно  длительная тодача от инвестиционного  проекта

Относительно  быстрая отдача



Информация о работе Эволюция концепции маркетинга