Эволюция концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:56, реферат

Описание работы

В качестве концепции управления (философии бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя. Поэтому эта тема актуальна и требует особого изучения и внимания.

Содержание

Введение_____________________________________________________3
1. Эволюция концепции маркетинга____________________________4-13
2. Основные концепции управления маркетингом:
2.1.Концепция совершенствования товара и производства______14-15
2.2.Концепция интенсификации коммерческих усилий__________15-16
2.3.Концепция чистого маркетинга__________________________16-17
2.4.Концепция социально-этичного маркетинга______________17-18
2.5.Концепция международного маркетинга________________18-21
Заключение________________________________________________22
Список использованной литературы________________

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 45.53 Кб (Скачать)

Заключение

    Разработка  концепции маркетинга обычно включает следующие этапы: осуществление  стратегического анализа внутренней и внешней среды; определение  целей предприятия и целей  маркетинговой деятельности; обоснование  маркетинговой стратегии; выбор  инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных  результатов.

    Выделять  следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и  маркетинга взаимодействия.

      Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в  организационном управлении. Для  организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения  задач практического управления разнообразные методы: системный  подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического моделирования - теорию управления, а также эмпирический и эвристический подход.

      Организационные структуры управления маркетингом  представляют собой упорядоченную  форму элементов обшей системы  управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций  и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.

      На  практике используются комбинации организационной  структуры управления маркетингом:

      • функционально-товарная (продуктовая);

      • функционально-рыночная;

      • функционально-продуктово-рыночная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: «Питер», 1999.
 
  1. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное  пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224 с.
 
  1. Данько  Т. Г. Управление маркетинговой деятельностью, -М.: 1999 стр. 88-92
 
  1. Картышов  С.В., Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом,  №2, 2002
 
  1. Котлер  Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростингер», 2000 г.
 
  1. МакДональд  М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
 
  1. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая  практика и российские перспективы / Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. – М.: ИМПЭ, 2000. С. 279-320.
 
  1. Шафигуллин  Р. Н. Эффективность управления маркетингом  предприятия и пути её повышения// Вестник ТИСБИ, №4, 2002

Информация о работе Эволюция концепции маркетинга