Этика маркетинговых исследований

Автор: Кристина Чернецкая, 21 Июля 2010 в 15:07, реферат

Описание работы

Маркетинг - это процесс планирования и реализации мероприятий, связанных с созданием товара, ценообразованием, продвижением на рынок и распространением товаров, услуг и идей посредством обмена потребителей и организации с целью удовлетворения потребностей. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не максимизация прибыли. Другими словами, организация должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой организации. Это означает, что любая организация должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………...……2
2.Основная часть……………………………………..…………………………4
2.1 Цель, объекты, классификация и методы маркетинговых
исследований…………………………………………………………………4
2.2 Этапы маркетингового исследования и их информационное
обеспечение………………………………………….....................................9
2.3 Этический маркетинг…………………………………………….….….13
3. Заключение…………………………………...……………………………....18
4. Список литературы………………………………………………………....21

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

В результате проведённого исследования по теме «Этика маркетинговых исследований» можно сделать ряд выводов:

1. Этика имеет  дело с принципами, определяющими  правильное и неправильное поведение. Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания - и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими.

2. Этика в  сфере предпринимательства - это  отражение этических норм в  обществе. Говоря о предпринимательской этике, мы имеем в виду нормы поведения предпринимателя, требования, предъявляемые обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Предпринимательская этика - многогранное понятие, оно включает в себя и этику взаимоотношений с партнерами, и манеру ведения переговоров, и культуру управления персоналом, и этику ведения документации, осуществления рекламных акций, использование этических методов конкуренции и много других вопросов.

3. В различных  областях человеческой деятельности есть свой этикет, который учитывает особенности профессии, специфические условия и т. д. Этика маркетинга - это набор правил и принципов поведения, позволяющих более эффективно достигать своих целей.

4. Моральные  принципы маркетинга - перечень четко установленных этических норм и правил поведения фирмы на рынке, которым должен неукоснительно следовать работник организации и из которых не существует никаких исключений.

5. Социально-этический  маркетинг является механизмом  согласования потребностей и интересов потребителей, потребностей и интересов предприятия и потребностей и интересов общества.

Societal marketing - концепция  социально-этического маркетинга. Ее  суть в том, что компания  должна определить нужды, потребности  и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие, как клиента, так и всего общества в целом.

6. Этические  проблемы в маркетинге имеют  отношение к конфликту или по меньшей мере к вероятности такого конфликта между экономическими показателями организации, измеряемыми доходами, издержками и прибылью, и показателями ее социальной ответственности, выраженными через обязательства по отношению к другим людям как внутри организации, так и в обществе.

7. Стандарты  этичного поведения различаются  в разных странах. Поведение зачастую определяется средствами принудительного выполнения закона, а не собственно существованием закона. Этичность поведения не имеет "верхних" границ. Многонациональные организации характеризуются высоким уровнем этической ответственности и подконтрольности. Внимание страны к этике маркетинга возрастает с ростом уровня экономического благосостояния.

8. Чем больше  предпринимателей в России заинтересуются в продолжительном и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах этики вообще и этики маркетинга в частности. А рост количества людей, "чтущих этический кодекс", поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.

Следование принципам  и правилам этики - это всегда путь к успеху, какими бы сложными и непонятными они поначалу не казались. 
 
 

   Список  литературы 

  1. «Маркетинговые  исследования», Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй.
  2. «Основы маркетинга», Г. Васильев, Н. Эриашвили, Н. Натапетьянц.
  3. «Маркетинг», М.Н. Григорьев.
  4. «Основы маркетинга», Ф. Котлер.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МОСКОВСКИЙ  АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

( ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра «Логистика» 
 
 

Реферат на тему: «Этика маркетинговых исследований» 
 
 
 
 

                                                         
 
 
 
 
 
 

                                                             Выполнил студент: Чернецкая К.В.

Группа 2ЭАТ3

                                                                  Проверил: Кандидат технических наук

Диколов С.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2008

Информация о работе Этика маркетинговых исследований