Эмоциональный маркетинг и маркетинг эмоций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:03, реферат

Описание работы

Маркетинг рациональный и эмоциональный
Традиционный маркетинг достаточно агрессивен – его основной девиз можно записать так: «Продать любой ценой!» Такой подход действительно все чаще заставляет заплатить весьма высокую цену, что существенно снижает эффективность рационального метода продвижения товаров. Но это совершено не значит, что реклама изжила себя как пресловутый двигатель торговли. Просто необходимо изменить подход – с рационального на эмоциональный

Работа содержит 1 файл

Эмоциональный маркетинг и маркетинг эмоций.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЧУО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

на  тему:

  «Эмоциональный маркетинг и маркетинг эмоций»  
 
 
 
 

Выполнил (-а):                                                                                                                                 5 курс, гр. 1 
 
 
 
 
 
 
 

Минск, 2011г.

Маркетинг рациональный и эмоциональный

Традиционный  маркетинг достаточно агрессивен –  его основной девиз можно записать так: «Продать любой ценой!» Такой  подход действительно все чаще заставляет заплатить весьма высокую цену, что существенно снижает эффективность рационального метода продвижения товаров. Но это совершено не значит, что реклама изжила себя как пресловутый двигатель торговли. Просто необходимо изменить подход – с рационального на эмоциональный.

Понятие «эмоциональный маркетинг» впервые подробно описано  в книге ««22 непреложных закона маркетинга». АвторыДжек Траут, Эл Райес  и Поль Темпорал убедительно доказывают, что в рекламе и продвижении  товара целесообразно делать ставку именно на эмоции потребителя.

Почему так? Дело в том, что основные потребности  среднестатистического представителя  социума в любой развитой стране уже давно удовлетворены. Поэтому  рациональный подход, опирающийся на потребительские характеристики товара, уже не может быть эффективным. Есть масса товаров от разных производителей, способных удовлетворить определенную потребность человека одинаково полно и качественно. Из них будет выбран тот, который вызовет наибольший эмоциональный отклик.

Если же говорить о товарах, не являющихся предметами первой необходимости, то здесь эмоциональный  фактор и вовсе становится ключевым при выборе из множества альтернатив. Такие товары человек покупает обычно с целью наградить (поощрить) себя за какие-то достижения, успехи, просто для поднятия настроения. Таким образом очевидно, что в продвижении товара главное – завладеть не столько умом, сколько сердцем потенциального покупателя.

Основы эмоциональной  рекламы

Эмоциональное отношение субъекта к рекламе и рекламируемому товару может быть нейтральным или противоречивым, положительным или отрицательным. Ранее считалось, что достаточно частого повторения рекламного ролика, и он, независимо от эмоционального отклика потребителей, увеличит продажи. До сих пор используется также спорный прием, при котором у потребителя намеренно вызывают отрицательное отношение к рекламе продукта. Такой подход основывается на утверждении, что негативная информация лучше усваивается и дольше сохраняется в памяти человека.

Однако новейшие исследования ставят под сомнение подобные «оригинальные» методики. Доказано, что принятие решения происходит под воздействием преимущественно эмоциональной памяти. Также, по мнению современных социологов и маркетологов, отношение к товару аналогично отношению к его рекламе. Поэтому для успешного продвижения кого-либо продукта крайне важно сформировать его положительный образ.

Разрабатывая  маркетинговую стратегию и рекламную  политику, творческие личности зачастую попадают в ловушку собственной  креативности. Личный эмоциональный подъем и энтузиазм, вызванный якобы удачной находкой, не дает придирчиво рассмотреть идею, оценить ее объективно и с разных точек зрения. В результате рекламная концепция может оказаться непонятой или непривлекательной для целевой аудитории. Поэтому эмоциональный маркетинг требует вдумчивого, скрупулезного и как раз неэмоционального подхода.

Научный подход к эмоциям

Есть такое  понятие – эмоциональный интеллект. И если интеллект вообще объединяет все способности индивида к познанию, то эмоциональный характеризует умение понимать свои и чужие эмоции, анализировать их и управлять ими. Существует даже количественная характеристика эмоционального интеллекта – коэффициент EQ, а также аппаратура, способная фиксировать и отображать эмоции человека – прибор PSI aura.

Сегодня, чтобы  измерить эмоции, необходимо иметь  компьютер с соответствующим  программным обеспечением, веб-камеру и специальный сенсор, считывающий  с левой руки испытуемого такие  показатели как температура тела, кожная биоэлектрическая активность, мышечная напряженность и вариабельность сердечного ритма. Полученные прибором PSI aura характеристики расшифровываются с помощью специальной программы, приобретая понятную и наглядную форму.

Как использовать прибор PSI aura?

Осознавая важность эмоционального интеллекта в процессе оценки окружающей действительности, принятия решений, осуществления намерений  и жизнедеятельности вообще, можно  эффективно использовать аппаратуру для  визуализации эмоций в достижении различных целей.

Прибор PSI aura может  стать прекрасным помощником в самосовершенствовании  и овладении собственным эмоциональным  потенциалом или инструментом в  создании эффективной системы управления персоналом в организации любого размера и направления деятельности. Изучение эмоциональной реакции потенциальных потребителей с помощью аппаратуры PSI aura на различные маркетинговые ходы и приемы позволит сформировать идеальную стратегию продвижения товара. В конце концов, можно просто предложить людям возможность фотографировать свои эмоции как развлечение или способ самопознания.

Вот примеры  успешного применения прибора PSI aura в рекламном бизнесе. Один из российских региональных телеканалов уже тестирует  идеи на представителях целевой аудитории перед запуском роликов в производство. Так удалось выяснить, что в рекламе подгузников лучше снимать только младенцев – присутствие мамы в кадре снижает положительный эмоциональный фон, формирующийся при просмотре. Также PSI aura помогла определить наиболее удачную концепцию в рекламе натурального кофе, сухих завтраков, нового бренда обуви в элитном ценовом сегменте. Рекламные ролики не раздражают телезрителей, а способствуют увеличению продаж рекламодателей, что уже доказано статистически и в свою очередь повышает доходы телеканала.

Таким образом, современные технологии предоставляют  нам технические средства для  успешного освоения эмоционального маркетинга … или для маркетинга (продажи) эмоций, то есть их отображения  на материальном носителе. И то, и  другое может быть интересным и выгодным.

Информация о работе Эмоциональный маркетинг и маркетинг эмоций