Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:45, контрольная работа
Человек есть существо рационально-эмоциональное. Иногда в причинах покупки превалирует рациональное, иногда иррациональное. Это зависит от целого ряда факторов – от того, какой продукт человек покупает, каково его назначение, силен ли у него демонстрационный аспект, большие ли ресурсы надо затратить на то, чтобы эффективно реализовать запросы.
Сегодня бренды диктуют образ жизни и стиль поведения потребителей, влияют на их культуру и шкалу ценностей, формируют определенные группы целевой аудитории по многочисленным объединяющим признакам.
Введение
1. Способы влияние на различные типы личности ………………………….4
2. Маркетинговый подход к человеческим слабостям………………………11
3. Доверие покупателя и качество бренда……………………………………16
Заключение
Список использованной литературы
Образовательное учреждение профсоюзов
высшего профессионального образования
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Социально-экономический факультет
Кафедра экономики и менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление брендами»
на тему: «Эмоциональная сторона бренда»
Выполнила: студентка
Смогоржевская А.А.
Заочный факультет
Сокращённая форма обучения
3 курс, МО-09, группа №4
Проверил работу:
Преподаватель Смирнова О.Р.
Москва, 2012
Содержание
Введение
1. Способы влияние на различные типы личности ………………………….4
2. Маркетинговый подход к человеческим слабостям………………………11
3. Доверие покупателя
и качество бренда…………………………………
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Человек есть существо рационально-эмоциональное. Иногда в причинах покупки превалирует рациональное, иногда иррациональное. Это зависит от целого ряда факторов – от того, какой продукт человек покупает, каково его назначение, силен ли у него демонстрационный аспект, большие ли ресурсы надо затратить на то, чтобы эффективно реализовать запросы.
Сегодня бренды диктуют образ
жизни и стиль поведения
Современный маркетинг предлагает ряд нововведений, направленных на поддержание бренда. Один из них – установление эмоционального контакта с покупателями.
1. Способы влияния на различные типы личности
Для того чтобы создать
бренд с индивидуальными
Эмоциональную жизнь потребителей необходимо рассматривать с точки зрения психофизических данных, ведь различные контактные группы воспринимают бренд по-своему. Даже среди покупателей одного поколения и с приблизительно равным доходом оказываются люди, по-разному подходящие к процессу выбора товара, учитывающие его разные характеристики и способы позиционирования.
В практике маркетинговых исследований принято сегментировать потребителей по тем или иным признакам. Одним из наиболее эффективных критериев дифференциации является психографика, то есть зависимость потребительского поведения от психологического типа человека. Для этого используется специальная классификация, основанная на приоритетных жизненных ценностях конкретного психографического типа. Такой подход позволяет учитывать индивидуальные особенности представителей каждой группы, что в свою очередь дает возможность выстраивать более эффективное общение. К тому же можно выяснить, как позиционировать новый или существующий товар, как лучше «донести» его до потребителей, ведущих определенный образ жизни.
Основная идея метода —
заглянуть за рамки стандартных
вариантов, представить товар в
соответствии с действиями, надеждами,
страхами и мечтами целевой аудитории.
Рекламная индустрия стала
1. Мотивированные - выживание.
2. Консерваторы — стабильность.
3. Самодостаточные — соответствие.
4. Карьеристы — власть.
5. Индивидуалисты — свобода.
6. Гедонисты — наслаждение.
7. Имитаторы — слава.
8. Новаторы — познание.
9. Интеллигенты — гармония.
Несмотря на то, что каждый
психотип имеет отдельные характерные
черты, свойственные только этой категории,
есть одно общее: это присутствие
«возвышенного» и «низменного» одновременно.
Категории «возвышенного» и «низменного»
вырабатывались человечеством параллельно
с категориями «прекрасного»
и «безобразного». За «возвышенным»
и «низменным» закрепились
«Возвышенным» становится тот товар, в котором воплощается общечеловеческий идеал. Эстетическое восприятие «возвышенного» будоражит человека, порождает в нем желание приобрести «идеальный товар» повторно. Наслаждение, испытанное один раз и ставшее эстетической потребностью, не дает покоя, требуя новых удовлетворений и впечатлений для сладостных и восторженных переживаний.
По аналогичной схеме
формируются чувства от восприятия
эстетически «низменных»
Все это имеет непосредственное отношение к рекламе, так как реклама — мощный манипулятор человеческого сознания. Воздействие на «возвышенное» или «низменное» способно мотивировать человека на конкретные поступки. Но для этого необходимо знать, что для каждого психотипа является «возвышенным», а что — «низменным».
1. Мотивированные потребители
подсознательно ценят выше
В силу ограниченности в средствах они не избалованы желаниями и приобретают продукты относительно дешевых и проверенных марок, держась от брендов в стороне. Для них самый важный аргумент после безопасности продукта — его цена: нет ничего более убедительного, чем низкие цены. Они даже с удовольствием отстоят небольшую очередь.
Мотивированные потребители воспринимают информацию на слух. Не только потому, что радиореклама не рябит в глазах, но и потому, что большинство не переключает приемники во время рекламных пауз.
Самой же результативной рекламной площадкой для этого психотипа можно считать непосредственно торговую точку. Для него важно мнение знакомых или продавцов в магазине.
Слова «Попробуйте, я сама себе это всегда покупаю» оказывают волшебное действие и альтернативы потребителю уже не нужно. За рекомендацию он готов даже немного переплатить. «Низменным» для мотивированных потребителей является самоуничижение: «Мы самые бедные и несчастные. Нам трудно жить. У нас постоянно нет денег». Играя на «нищих чувствах бедных пенсионеров», получают прибыль устроители сезонных ярмарок и распродаж для малоимущих жителей.
2. Консерваторы — самые
постоянные потребители,
Как правило, люди данного
психотипа чрезвычайно экономны
и рациональны. Перед походом
в магазин они тщательно
Поскольку для консерваторов
большое значение имеет общение
с семьей, то эффективной считается
реклама «мирного» и
3. Самодостаточные потребители
приобретают товары по
Самодостаточные потребители — это чаще всего лидеры в бизнесе, имеющие широкий круг интересов и, легкостью воспринимающие любые нововведения. Их покупки говорят об утонченном вкусе и тяготении к дорогим продуктам питания высшего качества. Приобретаемые товары должны давать представление об успехе в первую очередь самим потребителям, так как мнение толпы для них ничего не значит.
Самодостаточные потребители допускают использование весьма эстетичных и необычных предметов. Но, несмотря на достаток и высокие доходы, они являются практичными покупателями. Поэтому для этого психотипа лучшим будет прием «дать больше за большую цену», который обещает дополнительные блага.
4. Карьеристы по своим
характеристикам очень похожи
на предыдущий сегмент, но
Представители этого психотипа
более других нацелены на достижение
определенного социального
«Низменным» или греховным
для карьеристов являются гордыня,
зависть и приверженность культу.
Для них очень важен стиль,
так как они стремятся
Данные обстоятельства диктуют и маркетинговые коммуникации для данного типа потребителей. Ориентироваться необходимо, прежде всего, на продукты премиум-сегмента (всевозможные деликатесы и дорогой алкоголь).
5. Индивидуалисты называют
свободу приоритетным
Для индивидуалистов очень важно ощущение неповторимости собственной личности, а не признание окружающих. Их выбор обусловливается их индивидуальностью.
К данной категории потребителей можно смело отнести молодых, импульсивных и полных энтузиазма людей до 30 лет, ищущих разнообразия и новых впечатлений. Они находятся в процессе формирования ценностей и модели поведения, свободны от предрассудков, склонны к причудам и любят экспериментировать.
6. Гедонисты ценят удовольствие
от всего, а от продуктов
питания – в первую очередь.
Данная категория людей