Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение электронной торговли, ее конкурентные преимущества, организацию интернет-магазина, развитие Интернет-торговли в розничных торговых предприятиях Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ, ЕЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества 5
1.2. Возможности и проблемы развития электронной торговли 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНА, ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 15
2.1 Организация работы интернет – магазина 15
2.2 Правовое регулирование интернет – магазина 18
3. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 234.12 Кб (Скачать)
n:justify">Как правило, через указанные  магазины реализуются книги, диски, компьютерная техника, сотовые телефоны, стиральные машины, телевизоры, запасные части к автомобилям и т.д.

Безусловно, для потребителя  интернет-торговля имеет как преимущества, так и определенные недостатки.

К положительным моментам можно отнести то, что:

  • товар реализуется, как правило, по более низкой цене, чем в обычном магазине (отсутствуют затраты по аренде торгового зала и т.д.);
  • осуществляется доставка товара покупателю;
  • покупатель экономит время на посещение магазина;
  • имеется возможность сопоставить товары и цены сразу нескольких продавцов и т.д.

К основным отрицательным моментам можно отнести:

  • отсутствие у покупателя возможности "пощупать" товар, а также просмотреть документы, подтверждающие его качество;
  • представленный на сайте товар может у продавца фактически отсутствовать.

Одновременно, хотелось бы подчеркнуть, что в настоящее время деятельность интернет-магазинов урегулирована  в достаточной степени, что позволяет  организовать учет и контроль за деятельностью  интернет-магазинов.

Доля интернет продаж в  общем объеме розничной торговли, доля товарных категорий в объеме интернет-продаж таблица 3.1, недостатки покупок в интернете для потребителей, таблица 3.2. А также результаты исследования «многоканальности» покупателей. Все данные по 2010 году.

 

 

Таблица 3.1 – Доля интернет продаж в общем объеме розничной торговли, 2010 год, %

Страна

Процентное соотношение

Великобритания

10,3

США

8,7

Германия

7,9

Норвегия

7,6

Франция

6,2

Польша

2,6

Испания

1,1

Россия 

0,9

Италия

0,8

Беларусь

0,4


 

Рисунок 3.1 – Доля интернет продаж в общем объеме розничной торговли, за 2010 год, %

Примечание – Источник: [15]

Вывод: Как видно из таблицы 3.1  наибольшую долю продаж в общем   объеме розничного товарооборота стран приходиться на Великобританию, США, Германию, Норвегию и Францию. Беларусь  находиться на последнем месте,  однако  наличие страны в рейтинге  говорит и   развитии  данного способа продаж в розничной торговле нашей страны.

Электронная торговля имеет  ряд преимуществ по сравнению  с традиционной. Она значительно  сокращает трансакционные издержки, делает более простым процесс совершения сделок и сокращает его. Но имеет ряд отрицательных моментов, что сказывается на низкие показатели  доли интернет продаж в общем объеме товарооборота страны, которые  обусловлены следующими причинами (Таблица 3.2.)

 

Таблица 3.2. Недостатки покупок в интернет для потребителей, 2010 год, %

Причины

Процентное соотношение

Невозможность "пощупать" товар, прежде чем купить

59

Неуверенность в том, что товар  доставят в хорошем состоянии

58

Сложно вернуть товар

50

Ожидание, товар слишком долго  доставляют

36

Доставка стоит слишком дорого

31

Низкий уровень безопасности сайта

21

Неудобный в использовании сайт

20

Недостаточно подробное описание товаров

19

Города нет в списке региона  доставки

18

Нежелание раскрывать свои персональные данные

18

Магазин не предоставляет услуг  заказа онлайн

11

Недостаточно широкий ассортимент  товаров

11

Отсутствие банковской карты для  оплаты

9

Слишком сложно технически

5

Другое 

3


Примечание – Источник: [15]

Вывод: основными причинами отказа от покупки товаров через интернет является отсутствие доверия к продавцам, и недостаточная развитость  системы покупок через интернет магазины в Беларуси. В таблице использовались данные Исследования «Интернет торговли» за 2010 год.

В следующей таблице мы проанализируем категории товаров, доля которых наиболее значима в объеме розничного оборота интернет продаж за 2009-2010 год.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3 – Доля товарных категорий в объеме интернет-продаж, 2009-2010 гг., %

Категории товаров

2009 год

2010 год

Процентное отклонение

Билеты, книги

9

13

4

Бытовая техника

10

13

3

Портативная электроника

9

10

1

Компьютеры и оргтехника

7

8

1

Одежда и обувь

8

8

0

Аудио-  видеотехника

5

7

2

Цифровые товары

4

6

2

Продукты питания

1

4

3

Книги

2

3

1

Другое

19

25

6


 

Рисунок 3.2 – Доля товарных категорий в объеме интернет-продаж, 2009-2010 гг.

Примечание  – Источник: [15]

Вывод:  Как видно с  данных  в таблице 3.3 наибольшую долю  по сегментам лидируют: бытовая техника, компьютеры, предметы одежды и обуви,  цифровая  техника, продукты питания. Так же видно увеличение объема интернет-продаж за 2010 год.

Основными направлениями  интернет-торговли на сегодняшний день является реализация товаров повседневного  спроса и широкого потребления.

Впрочем, существует ряд  хорошо известных товаров, к примеру, мобильные телефоны или компьютеры, которые люди готовы заказывать исключительно  по их визуальным и техническим характеристикам. Товары повседневного спроса – стиральные порошки, прокладки, имеют хорошо известные  свойства, не нуждающиеся в дополнительных пояснениях. Все это в Беларуси пока находится в зачаточном состоянии. Низкий уровень организации отечественных  интернет-магазинов обусловлен отсутствием  комплексного видения проблемы. Есть интернет-магазины, которые отвечают высоким стандартам качества и визуально, и по юзабилити. Однако, им все же не хватает некоторых элементов. Слабая конкуренция в данном сегменте обусловила халатное отношение бизнесменов  к данному вопросу.

Уже сегодня достаточно большое количество организаций  в Беларуси имеют свой сайт, который  выступает   визитной карточкой  организации или способствует продажам. Для развития своих сайтов организации  вкладывают достаточно большие средства в их развитие, об этом можно судить на основе данных рисунок 3.3

 

Рисунок 3.3 – Планирование затрат на интернет-продвижение по сферам бизнеса

 

При этом в разрезе различных  сфер бизнеса 100% компаний из сектора  «авто» рассматривают интернет как  неотъемлемую часть продвижения. Далее  идет сфера услуг с 93 процентами.

 

Рисунок 3. 4 Фактические затраты белорусских компаний на продвижение в интернете в 2010 году

Если говорить о совершенных  затратах, которые планировались  год назад, то 48% опрошенных компаний потратили на интернет-продвижение  не более 10% от суммы всего рекламного бюджета, что в свою очередь свидетельствует  об экономичности данного канала.

Рисунок 3.5 – Затраты белорусских компаний по сферам бизнеса

 

Выводы: наблюдается интересная дифференциация по отраслям бизнеса, например, большинство компаний в секторе  «недвижимость и строительство», «бытовая техника и hi-tech», «услуги» в этом году потратили на интернет-продвижение более 10% от всего рекламного бюджета. 40% компаний в сегменте «авто» потратили на интернет-рекламу до 30% своего рекламного бюджета.

В части инновационных  инструментов интернет-маркетинга картинка более интересная.

На сегодняшний день, согласно ответам опрошенных компаний, почти половина опробовали продвижение в социальных сетях, на форумах и блогах посредством прямого взаимодействия с пользователями, составляющими их целевую аудиторию. Четверть компаний уже опробовали нестандартную баннерную рекламу, PR и BTL-акции в интернете.

На 2011 год у большинства  опрошенных компаний наполеоновские планы  в части инновационных инструментов интернет-маркетинга. Большинство планирует  попробовать нестандартную «медийку», PR и BTL в интернете, создать и запустить  блог компании, проверить эффективность Twitter, чуть меньшее количество планирует  продвижение в соцсетях и видео  в интернете. 

Рисунок 3.6 - Цена вопроса на интернет-продвижение в 2011 году

 

Выводы: 63% компаний будут принимать решение о размере затрат на интернет-продвижение в зависимости от того, насколько эффективными окажутся примененные инструменты интернет-маркетинга [14].

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать ввод, что развитие рынка не стоит на месте и переход  рынка на новый, электронный уровень  необходим для удовлетворения потребностей современного общества. Это позволяет  упростить и облегчить многие аспекты торговых отношений. Чем  более цивилизованным становиться  наше общество, тем больше оно нуждается  во внедрении передовых технологий в повседневную жизнь. Будем надеяться, что наша страна не будет отставать от западного мира и наши граждане тоже будут стремиться отходя от привычного приходить к лучшему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе рассматривалась тема Интернет-коммерции как перспективного направления в коммерческой деятельности. В работе охвачен следующий спектр вопросов: общее состояние Интернет-коммерции, перспективы развития, проблемы организации, типы и особенности основных видов интернет коммерции.

Электронная коммерция - такая  форма поставки продукции, при которой  выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты  между покупателем и поставщиком  осуществляются с использованием электронных  документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей  товаров (или услуг) могут выступать  как частные лица, так и организации.

Сегодня в интернете начинается эра старого доброго традиционного  бизнеса, который освоив новые информационные технологии, включает их в свою технологическую  цепочку. Интернет-компании осознав, что  стать альтернативой традиционному  бизнесу не удастся в своем  большинстве переключились на предоставление услуг этому бизнесу. Такое слияние привело к появлению новаций в структуре рынка, смысл которого состоит в том, что в Интернет будут переноситься уже существующие межкорпоративные и рыночные связи. Работа через Интернет будет схожа с работой внутрикорпоративных автоматизированных систем, которые в рамках одной компании позволяют управлять закупками и производством. Фактически корпорации продолжают работу в своей системе только их данные заявки на покупку и предложение будут доступны участникам сетевой торговой площадки.

Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернет позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Информация о работе Электронная торговля