Электронная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:22, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение электронной торговли, ее конкурентные преимущества, организацию интернет-магазина, развитие Интернет-торговли в розничных торговых предприятиях Республики Беларусь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ, ЕЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, ВОЗМОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Понятие электронной торговли, ее конкурентные преимущества 5
1.2. Возможности и проблемы развития электронной торговли 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИНА, ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 15
2.1 Организация работы интернет – магазина 15
2.2 Правовое регулирование интернет – магазина 18
3. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ - МАГАЗИН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ТЕНДЕНЦИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 234.12 Кб (Скачать)

2)        Еще одна проблема – возврат товара. В Америке руководство сетевых магазинов ведет такую политику: магазин по первому требованию осуществляет возврат денег при отказе клиента от товара, в том числе, и без объяснения причин. На такие расходы руководство магазина идет, чтобы у людей не возникло предвзятого отношения к Интернет–магазинам.

3)        Доставка – гораздо более серьезная проблема, нежели оплата. Именно из-за трудностей с доставкой, компании продают в регионах гораздо меньше товаров, чем в центрах. Если взять общее число отказов от товаров, то только    3% из них случаются из-за того, что нет возможности оплаты по кредитным картам. А оттого, что нет системы доставки – 70%. Западный опыт показывает, что Интернет – магазинами в гораздо большей степени пользуются потребители, удаленные от крупных городов.

Рассмотрим проблемы электронной  торговли, свойственные для Республики Беларусь:

1)        Сложившееся мнение о сети Интернет у населения страны. Многие белорусы просто «боятся» Интернета. Они искрение уверены, что Интернет предназначен прежде всего для технически ориентированных людей и осваивать его очень тяжело.

2)        Развитию электронной торговли мешает отсутствие необходимых достаточно развитых инфраструктур. Во-первых, это инфраструктура связи. Если покупатель ждет загрузки Web страницы по несколько минут, то ни о какой электронной коммерции речи быть не может.

3)        В Республике Беларусь практически не используются расчеты с помощью электронных платежных систем. На Западе в основном все платежи в Интернете проходят по карточкам. Действующих отечественных систем пока нет. Электронная платежная система Easy Pay находится в стадии опытной эксплуатации.

4)        Главная проблема белорусской электронной коммерции сегодня — обеспечение безопасности. Потенциальная платежная система для белорусского Интернета должна быть предельно защищенной от жульничества, с низкой себестоимостью, допускать небольшие платежи.

5)        В Республике Беларусь пока ощущается дефицит надежных систем доставки товаров. Практически каждый белорусский магазин вынужден держать у себя службу доставки, в то время как за рубежом существуют фирмы, специализированные по доставке товаров, услугами которых выгодно пользуются Интернет – магазины. Отсутствие компаний с такими услугами ограничивает число потенциальных клиентов и, как следствие, прибыль предприятия.

6)        Одной из особенностей работы на белорусском рынке является почти полное отсутствие информации о внедрении информационных технологий. Развивающимся компаниям нужны данные и прогнозы о состоянии рынка, а их практически нет. Им приходится делать свои оценки, проводить собственные исследования, но этого мало.

Важнейшей и актуальной задачей  является сегодня реализация Государственной  программы развития информационно-коммуникационных технологий, которая определила первоочередную, среднесрочную и долгосрочную стратегии  развития этих технологий и электронной  торговли в республике, формирования кадрового потенциала и привлечения  внутренних и внешних инвестиций для создания инфраструктуры, информационных технологий и программных систем.

Государственное регулирование может  проявляться, прежде всего, в определении  направлений развития инфраструктуры Интернет-технологий и постоянном и  оперативном совершенствовании  налогового и инвестиционного законодательства.

Электронная торговля – это, не универсальный  механизм для формирования прогрессивной  и жизнеспособной экономики. Но ее развитие сегодня является необходимым для  перехода к качественно иному, более  высокому уровню производства и потребления.

Электронный бизнес только начал распространяться в мире, но уже сейчас, по темпам внедрения  и результатам, можно сказать, что  в обозримом будущем он станет основным фактором кардинального преобразования всей системы сбыта и закупок, перевода этой деятельности на качественно  иной, глобальный уровень. Потенциальные  возможности Интернет-экономики  хорошо иллюстрируются достижениями наиболее продвинутой в этом направлении  страны - США.  В стратегическом плане перспектива распространения в России различных видов электронного бизнеса обусловливается, прежде всего, теми преимуществами, которые он обеспечивает:  заметное сокращение расходов на проведение торговых операций (трансакционных издержек) и решение проблем, связанных с неудобным географическим расположением и порождаемых большими расстояниями (что весьма актуально для России)  создание условий для прямых контрактных отношений между продавцами и покупателями, способствование появлению новых участников на растущем числе рынков. В этих условиях малые и средние предприятия получают возможность успешно конкурировать даже на международных рынках;  повышение прозрачности рынков: покупатели и продавцы практически мгновенно получают информацию о ценах, качестве и условиях поставки, предлагаемых различными конкурентами (это обстоятельство особо важно при организации закупок для государственных нужд);  препятствование таким негативным явлениям, как криминализация рыночных процессов, уклонение от налогов, утечка капиталов за рубеж и т.п. [10].

С этой точки зрения особую ценность имеет электронная торговля для Республики Беларусь. Имея выгодное географическое положение предприятия республики могут более эффективно взаимодействовать как с Европой, так и с Азией через интернет.

Факторы развития электронной  торговли (эти факторы находятся  в тесной зависимости и комбинации):

  • технологические (инфраструктура),
  • регулирующие (право),
  • экономические (налогообложение)
  • социальные (образование и человеческий потенциал).
  • готовность стран принять эти новые технологии.

Одним из важнейших факторов развития электронной торговли в  национальном и глобальном масштабах  является автоматизация документооборота на основе международных стандартов и рекомендаций (EDI).

Продавец может обслужить  ровно столько покупателей, сколько  он в состоянии посетить лично  или связаться по телефону. Таким  образом, с ростом рынка сбыта  расширяется количество продавцов. В противоположность этому, электронный  бизнес через Интернет может привлекать новых потребителей с небольшими затратами или вообще без дополнительных затрат.

Перспективы. Быстрое развитие ИКТ и электронной торговли питается сильными и быстро растущими запросами  потребителей. Высокий уровень инвестиций в сферу услуг, связанных с  ИКТ, возможен только потому, что обыватели  и бизнесмены готовы платить за них  растущую долю своих средств.

Действительно, несмотря на то, что каждое последующее удвоение оказывается более дорогостоящим  с точки зрения суммарных инвестиций (удвоение вычислительных мощностей  каждые полтора года) продолжает выполняться  потому, что доходы от продажи технологий ежегодно также повышаются примерно на 10%.

Возможности электронной  коммерции привносят следующие  новые элементы в современный  бизнес:

    • рост конкуренции;
    • глобализацию сфер деятельности;
    • персонализацию взаимодействия;
    • сокращение каналов распространения товаров;
    • экономию затрат

Электронная коммерция позволяет компаниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами [6, с.63].

Таким образом, переход к  Информационному Обществу и развитие электронной торговли оказывается  управляемым потребительскими запросами, хотя ритм этого перехода диктуется  развитием информационно-коммуникационных технологий.

Такого рода запросы наиболее существенны  в постиндустриальных экономических  системах, и они управляются бизнесом, который постоянно ищет более  эффективные процессы, более широкие  рынки, а также новых потребителей для своих новых услуг. В то же время наблюдается постоянный рост запросов со стороны населения, которое желает иметь все более  качественные средства коммуникации и  доступа к информации для сугубо социальных целей и самовыражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация работы интернет - магазина, ее правовое регулирование

    1. Организация работы интернет – магазина

 

 

Как и в обычном магазине, торговый процесс в сети «Интернет» представляет собой совокупность взаимосвязанных  последовательных операций, направленных на доведение товара до конечного  потребителя с наименьшими затратами.

Для того, чтобы направить  клиента по правильному пути в  процессе покупки им товаров, на Web-сайте должна быть реализована удобная функция закупки. Под этим понимается установка программного обеспечения тележки закупки (электронной корзины для покупателя) и автоматического расчета налогов и оплаты доставки.

При совершении любой покупки  потребитель должен выполнить следующие  операции:

  • поиск и восприятие информации о торговле;
  • оценка товара до покупки;
  • намерение осуществить покупку;
  • совершение покупки или ее отсутствие;
  • оценка товаров после покупки.

В принятии покупателем решения  относительно посещения конкретного  электронного магазина немаловажную роль играют следующие факторы:

  • Известность и положительный имидж электронного магазина;
  • Отзывы и рекомендации друзей и знакомых, совершавши покупки в этом магазине;
  • Информация о данном электронном магазине, опубликованная в специализированных форумах и на досках объявлений.

Попав в конкретный электронный  магазин с целью совершения сделки купли-продажи, покупатель проходит ряд  этапов:

  1. Осмотр витрины и входа магазина
  2. Просмотр каталога
  3. Выбор товаров;
  4. Оформление заказа;
  5. Оплата;
  6. Получение товара;
  7. Гарантийный сервис.

На первом этапе он осматривает  витрину и вход в магазин, формируя первое впечатление об электронном  магазине. Точкой входа на сайт магазина служит так называемая начальная  страница (home page). Пользователь видит ее в первую очередь, и поэтому она создает первое и длительное впечатление о содержимом Web-сайта. Внешний вид начальной страницы определяет, будет ли посетитель просматривать последующие страницы сайта или просто уйдет на другой сайт. Поэтому начальные страницы должны быть простыми, с правильно подобранными цветами, удобно расположенными кнопками и минимальным количеством текста.

Войдя в электронный магазин  и получив первое положительное  впечатление от пребывания в нем, покупатель начинает «прохаживаться»  вдоль его «прилавков», т.е. просматривать  каталог. Для поиска товаров в  магазине целесообразно предусмотреть  систему поиска, которая облегчит поиск определенного товара или  информации. Количество товарных позиций  в электронных магазинах может  быть ограничено или нет. Как правило, товары продавец выкладывает в виде каталога с различным числом уровней  вождений (от двух до бесконечности). Качественно  сделанные программы позволяют  не только выложить на витрину организованные в виде каталога прайс-листы, но и  дать описание товаров и их изображение. Продавец должен иметь возможность  добавлять, удалять и изменять информацию о товарах. Если на складе магазина товар отсутствует, его необходимо «удалить» и с витрины магазина. Подтверждение выбора осуществляется нажатием покупателем кнопки «заказать» или «добавить в корзину». Виртуальная корзина или тележка для закупок позволяет взять виртуальные товары с полки магазина и поместить их в место временного хранения.

Именно на этом этапе покупатель видит общую стоимость всей покупки, что очень важно для него. Поэтому  необходимо, чтобы текущее содержание корзины отражалось перед покупателем. В идеальном случае процесс выбора должен предоставлять покупателям  в максимальной степени быстрый  доступ к нужным товарам для  их размещения в виртуальной корзине. В качестве вспомогательного средства выбора товаров могут быть использованы всплывающие меню.

Информация о работе Электронная торговля