Формирование стратегии деятельности коммерческого банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Успешное функционирование банка в современных условиях предполагает разработку стратегии его развития и согласование процедур оперативного менеджмента с процедурами стратегического планирования и управления. То есть стратегическое планирование можно рассматривать как управленческий процесс определения приоритетов в деятельности банка и разработки сценариев развития и планов мероприятий, способствующих выполнению миссии банка и достижения поставленных целей.

Содержание

Введение

1 Определение целей и задач деятельности коммерческого банка на краткосрочный период

1.1 Оценка состояния и перспектив развития регионального рынка банковских услуг

1.2 Позиционирование банка на финансовом рынке

1.3 Определение краткосрочных целей и задач

2 Выдвижение вариантов стратегии достижения цели

2.1 Выбор базовой стратегии деятельности банка

2.2 Определение возможных вариантов реализации базовой стратегии

3 Оценка и выбор варианта реализации стратегии деятельности банка

3.1 Оценка ресурсоемкости вариантов

3.2 Прогнозирование результатов деятельности банка

3.3 Выбор варианта реализации стратегии

Заключение

Список литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Выбор стратегии коммерческого банка куосовая.rtf

— 925.14 Кб (Скачать)

     Расчет эффективности (прибыльности) выпуска пластиковых карточек Visa Electron представлен в таблице 3.8. Таким образом, в результате реализации стратегии внедрения системы пластиковых карточек прибыль ОАО «Тюменьэнергобанк» составит 14692,18 за два года тыс. руб. 

     Таблица 3.8

     Расчет прибыли от реализации АО «Тюменьэнергобанк» стратегии внедрения пластиковых карт Visa Electron , тыс. руб.

     
Показатель Сумма
Доходы от выдачи и обслуживания пластиковых карточек 4736,98
Доходы от размещения привлеченных на картсчета средств 15704,1
Общие доходы от эмиссии пластиковых карт 20441,08
Затраты на внедрение системы пластиковых карточек 5748,9
Прибыль от реализации стратегии внедрения пластиковых карт 14692,18
 

     Помимо этого банк в результате эмиссии пластиковых «зарплатных» приобретет другие выгоды:

     -привлечет новых клиентов, которые, как показывает практика, обязательно воспользуются другими услугами банка (валютно-обменные операции, переводы для физических лиц, депозиты) и привлекут в банк своих знакомых и родственников;

     -усилит свои позиции в конкурентной борьбе на банковском рынке.

     Сводные величины эффективности (прибыльности) от реализации различных вариантов маркетинговой стратегии Банка приведены в таблице 3.9. 

     Таблица 3.9

     Эффективность от реализации вариантов маркетинговой стратегии ОАО «Тюменьэнергобанк» на региональном рынке банковских услуг, тыс. руб.

     
Вариант маркетинговой стратегии Прибыльность
Привлечение денежных средств населения на депозиты 2972,34
Эмиссия пластиковых карточек Visa Electron 14692,18
Совмещенный 17664,52

 

      3.3 Выбор варианта реализации стратегии 

     В результате произведенных расчетов, можно сделать вывод, что из 2-ух предложенных вариантов реализации стратегии наиболее эффективным будет 2-ой - эмиссия пластиковых карточек Visa Electron. Но если совместить эти 2 варианта, то получится еще более прибыльная стратегия.

     Итак, можно подвести итог. ОАО «Тюменьэнергобанк» на региональном рынке банковских услуг следует реализовать совмещенную стратегию, включающую привлечение денежных средств населения Тюменской области на краткосрочные депозиты и эмиссии пластиковых карточек ОАО «Тюменьэнергобанк» Visa Electron. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Динамика основных показателей, характеризующих состояние банковского сектора экономики Тюменской области, свидетельствует о расширении деятельности кредитных организаций, наращивании совокупных активов, капитала, увеличении объемов кредитования.

     В результате интенсивного роста последних лет ОАО «Тюменьэнергобанк» в настоящее время представляет собой финансово-производственную структуру, от состояния и перспектив развития которой, зависят не просто трудовые коллективы, но целые группы и слои населения, регионы и отрасли экономики.

     На сегодняшний день ОАО «Тюменьэнергобанк» успешно выполняет основную стратегическую задачу по созданию эффективной системы сбережений и направлению их на дальнейшее развитие реального сектора экономики г. Тюмени, Тюменской области и Уральском федеральном округе.

     ОАО «Тюменьэнергобанк» последовательно идет по пути формирования универсального банка с широким спектром финансовых услуг во всех распространенных валютах: от расчетно-кассового обслуживания до индивидуального управления финансовыми и материальными средствами клиентов.

     Целью создания и деятельности Банка является содействие реализации программ экономического развития региона, концентрация финансово-кредитных ресурсов для обеспечения инвестиционной деятельности, а также получение прибыли от участия в иных сделках в соответствии с законодательством РФ.

     ОАО «Тюменьэнергобанк» позиционируется как региональный универсальный банк с широким комплексом финансовых услуг (в рублях и в валюте). Банк предлагает своим клиентам более 120 видов услуг.

     Банк является универсальным кредитным учреждением с акцентом на отдельные виды банковских операций. Конкурентоспособность банка достаточно высокая.

     С высоким уровнем развития региональной инфраструктуры, с внедрением ряда новых услуг, с использованием новейших технологий и хорошо подобранной командой управления можно судить о дальнейшем развитии и процветании ОАО «Тюменьэнергобанк».

     Рассматривая классификацию стратегий, можно говорить о том, что ОАО «Тюменьэнергобанк» придерживается стратегии расширения присутствия на освоенных рынках, т.е. более глубокого проникновения на региональные рынки.

     Рассматривая базисные стратегии, можно сказать, что ОАО «Тюменьэнергобанк» придерживается стратегии интегрированного или концентрированного роста, т.е. усиливает позиции на рынке.

     Для рассмотрения определено 2 варианта реализации стратегии - это стратегия привлечения денежных средств населения на срочные депозиты и стратегия эмиссии банковских карт Visa Electron.

     В результате произведенных расчетов, можно сделать вывод, что ОАО «Тюменьэнергобанк» на региональном рынке банковских услуг следует реализовать совмещенную стратегию, включающую привлечение денежных средств населения Тюменской области на краткосрочные депозиты и эмиссии пластиковых карточек ОАО «Тюменьэнергобанк» Visa Electron, т.к эта стратегия является наиболее прибыльной. 

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Аудиторское заключение.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.-СПб.: Питер, 1999. -416 с.

3. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. - СПБ: Питер, 2002. - 304 с.

4. Бор З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. Учебное пособие. - М.: Дис, 1997. - 288 с.

5. Боумен К. Стратегический менеджмент,М.:ЮНИТИ,2002.,478с.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2003. -421 с.

7.Генеральная лицензия на осуществление банковских операций.

8.Годовой отчет за 2004 г.

9. Итоги деятельности кредитных организаций Тюменской области за первое полугодие 2005 года //Сибирский посад. - 2005. - № 35. - с.8-9

10.Искакова К.Б. Стратегическое планирование в банковской сфере//Банковское дело, 2002, №3,-с.74-75.

11.Котенков В.В. Стратегии управления банком: российские особенности//Банковские технологии, 2002, №5., с. 37-41.

12. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг.-СПб: Наука, 2003.456с.

13. Лунтовский Г. Проблемы и перспективы развития банковского сектора России//Деньги и кредит, 2004, №5, с.3-7.

14. Масленченков Ю. Методология формирования стратегий в российском банке//Банковский менеджмент, 2000, № 9, с. 68-83.

15. Отчет о прибылях и убытках за 2004 г.

16.Поморина М.А. Основные элементы банковского планирования//Организация и управление, 2000, №7, с.2-9.

17.Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания, Х. Виссема, Москва: Финпресс, 2000.

18. Силуанов А. Б. Стратегия и тактика банковского сектора. // Национальный Банковский Журнал. - 2004. - №3. - С.26-27.

19.Стратегический менеджмент организации. Учебное пособие И.Б. Гурков, Москва: Интел-синтез, 2002.

20. Суворов А. К вопросу о разработке стратегии развития банка //Финансы и кредит, 2001, №11, с. 26-37.

21. Санин В. //Финансы и кредит, 2004, №6, с. 31-36.

22. Терентьева Т. //Деньги и кредит, 2001, №2.

23.Тренев Н.Ф. Формирование стратегии развития организации // Консультант директора. - 2000. - №4.- с. 22-28.

24.Толмачева С.В. Исследование потенциальных потребителей банковских услуг в г. Тюмени // Тенденции социально-экономического развития региона. - 2001. - Вып. 1. - с.112-114.

25.Устав ОАО "Тюменьэнергобанк".

26. Украинская И. //Расчеты и операционная работа в коммерческом банке, 2005, №1, с. 54-63.

27.Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 3 февраля 1996 г. (N 17-ФЗ).

28. Шумская Т. //Бизнес и банки, 2004, №7, с. 4-6.

29. www.tebank.ru 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

     Таблица П.1.1

     Сведения о кредитных организациях с долей на региональном рынке более 20% за 2002г.

     
Субъект РФ Кредитные организации с долей на региональном рынке более 20%
Рынок кредитов Рынок депозитов
Наименование организации Доля, % Наименование организации Доля, %
Курганская область Филиал АК Сбербанк РФ «Уральский банк»)

филиал ОАО «Альфабанк»

47,5 

22,0

Филиал АК Сбербанк РФ

«Уральский банк»)

 
93,6
Свердловская область Филиал АК Сбербанк РФ «Уральский банк»)

ОАО «Уралвнешторгбанк»

 
29,7 

28,1

Филиал АК Сбербанк РФ «Уральский банк»

ЗАО«Свердловский губернский банк»

 
33,5 

19,1

Тюменская область Филиал АК Сбербанк РФ «Западно-Сибирский банк» 65,7 Филиал Сбербанк РФ«Западно-Сибирский банк»

ОАО «Сибэконом-банк»

25,9 
 

15,7

Челябинская область Филиал АК Сбербанк РФ «Уральский банк»  
35,8
Филиал АК Сбербанк РФ «Уральский банк»

АКБ «Челиндбанк»

31,8 

10,1

Ханты-Мансийский АО ОАО КБ «Ханты-Мансийский банк»  
78,9
ЗАО Сургутнефтегазбанк»

ОАО«Банк «Петрокомерц»

40,5

25,0

Ямало-Ненецкий АО Филиал АК Сбербанк РФ «Западно-Сибирский банк»

ЗАО «Ноябрьский городской банк»

 
38,8 

28,0

Филиал АК Сбербанк РФ «Западно-Сибирский банк»

ЗАО «Ноябрьский городской банк»

 
24,7 

32,1

 

 

      Таблица П.1.2

     Основные показатели социально-экономического положения г.Тюмени за июнь 2005 года

     
Показатель Август 2005 В процентах к
Предыдущему месяцу Соответствующему месяцу предыдущего года
Инвестиции в основной капитал крупными и средними организациями, млн. рублей 897,6 144,6 97,3
Индекс потребительских цен   100,78 113,06
в том числе:      
- продовольственные товары   100,02 113,55
- продукты питания   99,38 114,03
- алкогольные напитки   101,43 112,12
- непродовольственные товары   101,31 113,04
- платные услуги   101,52 112,08
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника в организациях (без субъектов малого предпринимательства):      
- номинальная, рублей 12288 92,2 121,7
- реальная   91,0 107,2
Среднесписочная численность работников в организациях, тыс.чел. 174,5 100,1 100,3
Численность официально зарегистрированных безработных на конец августа, человек 2041 103,0 108,3
Индекс промышленного производства организаций   110,3 108,8
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций млн. рублей:      
- добыча полезных ископаемых 0,9 57,3 51,5
- обрабатывающие производства 1582,5 108,1 134,4
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды 119,7 103,1 113,7

Информация о работе Формирование стратегии деятельности коммерческого банка