Формирование ценовой политики предприятия

Автор: n**************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:15, реферат

Описание работы

Формирование ценовой политики предприятия в условиях мирового финансового кризиса является одним из важнейших элементов механизма конкурентоспособности. В связи с этим руководители предприятий стараются больше уделять внимания процессу разработки и применения ценовой политики. В противном случае жесткая конкуренция между производителями на рынке может привести к снижению объема продаж, уменьшению уровня прибыли, рентабельности и в итоге к падению конкурентоспособности товара и предприятия в целом

Работа содержит 1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

     - Стратегия высоких цен или стратегия «снятия сливок» предусматривает первоначальную продажу товара по высоким ценам, включающим, кроме цены производства, все издержки, среднюю и монопольную прибыль. Она характерна для товаров новинок, защищенных патентами. Этот весьма распространенный вид стратегии обеспечивает быструю окупаемость вложенных средств, но эффективен только для товаров и рынков с достаточно низким уровнем зависимости спроса от цены.

     - Стратегия низких цен или стратегия  «прорыва» предусматривает первоначальную продажу товаров по низким ценам, чтобы стимулировать спрос и завоевать массовый рынок. Эта стратегия также приемлема для товаров с низкой эластичностью спроса.

     - Стратегия дифференцированных цен  активно применяется в торговой  практике фирм, которые устанавливают шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, сегментов и покупателей. Стратегия дифференцированных цен позволяет стимулировать или сдерживать продажи различных товаров на различных рынках. [9, c 57]

     - Стратегия единых цен. При этой стратегии устанавливается цена, единая для всех потребителей для укрепления их доверия к предприятию и его товару. Данная стратегия проста в применении и открывает широкие возможности для торговли по каталогам и посылочной торговли. Стратегия единых цен применяется на практике нечасто, ограничена временными, географическими и товарными рамками.

     - Стратегия гибких, эластичных цен. Эта стратегия опирается на изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться. Гибкие цены, как правило, используют при заключении сделок по индивидуальным товарам и товарам, выполненным на заказ.

     - Стратегия стабильных, стандартных цен. Эта стратегия предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение долгого периода времени и характерна для массовых продаж однородных товаров, с которыми на рынке выступает большое количество предприятий-конкурентов, например цены на транспорт и на журналы. В этом случае независимо от места продажи товары довольно длительное время продаются всем покупателям по одной и той же цене.[5, c 98]

     -  Стратегия дискриминационных цен.  Следуя этой стратегии, предприятие  устанавливает максимальную цену  на товар в определенном сегменте  рынка. Данная стратегия может применяться в отношении некомпетентных, не ориентирующихся в рыночной ситуации покупателей, тех, которые не проявляют большой заинтересованности в приобретении товара.

     -  Стратегия льготных цен. Эта  стратегия используется в целях  формирования цен на товары  для покупателей, в которых  предприятие заинтересовано. Политика льготных цен проводится, как временная мера стимулирования сбыта. Основная ее цель — увеличение объемов продаж. Льготные цены устанавливаются, как правило, на очень низком уровне, возможно даже на более низком, чем себестоимость (в этом случае они называются демпинговыми). Такие цены могут использоваться в качестве средства в конкурентной борьбе или при необходимости ликвидации затоваривания складов предприятия.

     - Стратегии цен массовых закупок.  Оптовые цены, цены на крупные партии товаров, как правило, ниже (иной раз – значительно), чем розничные.

     - Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара. Данная стратегия предусматривает установление цен на высоком уровне. Это цены не для массового рынка. Основания — высокое качество товара, гарантия предприятия, его престиж и образ. Покупатели считают, что высокие цены означают высокое качество.[4]

     Таким образом, пройдя все этапы формирования ценовой политики, предприятие принимает  окончательное решение об установлении цен на выпускаемую продукцию с учетом многих факторов: типа рынка, на котором реализуется продукция; целей и задач функционирования предприятия; возможностей проведения маркетинговых мероприятий; уровня конкурентной борьбы на рынке и т.д. Правильно сформулированная ценовая политика представляет собой динамичный процесс, направленный на повышение уровня конкурентоспособности продукции и самого предприятия на рынке.

       Таким  образом,  ценовая   политика  фирмы  заключается   в   том,   чтобы устанавливать  на товары такие цены, так варьировать ими,  в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей,  добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать  все стратегические задачи.  В нашей стране  в области ценовой  политики   еще  не   хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных  подходов  в ценовой   политике   фирмы,   особенностей,   условий   и   преимуществ   их практического применения.

     В  условиях   рынка   все   предприятия,   достойные   продолжать   свою деятельность, должны быть самоокупаемыми,  приносить прибыль,  в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал  отказ от  навязывания покупателям нереальных  цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и  цены на неё должны быть признаны рынком и  только  им.  В   условиях  постоянного усиления конкуренции фирме-продавцу надо  учитывать  не  только  собственные финансовые  интересы,  но  и  интересы  покупателя,  чтобы  удержать  его  и сохранить свою долю на  рынке.  А  это  может  быть  достигнуто  только  при соблюдении   заранее   разработанной   ценовой   политики,   используя   все современные наработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование ценовой политики предприятия