Формирование ценовой политики ООО "Строительное Управление"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Механизм цен, ценообразование, ценовая политика -- очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. В связи с этим целью данной курсовой работы является: анализ ценовой политики промышленного предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа ценовой политики промышленного предприятия
1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи
1.2 Этапы процесса ценообразования
1.3 Организация анализа цен на предприятии
2. Оценка ценовой политики ООО «Строительное Управление»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ ценовой политики в ООО «Строительное Управление»
3. Совершенствование ценовой политики промышленного предприятия
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Analiz_tsenovoy_politiki_promyshlennogo_predpria.rtf

— 1.80 Мб (Скачать)

Для того, что бы постоянно ориентироваться на проведение активной ценовой политики ООО «Строительное Управление» необходимо:

- постоянно устанавливать размеры надбавок и рыночных цен, которые могут обеспечить реализацию товаров;

- оценивать, каким должен быть объем продаж при этих ценах;

- устанавливать объемы производства продукции в соответствии с ожидаемыми объемами продаж;

- рассчитывать средние издержки производства и обращения, которые соответствуют этим объемам производства и реализации товаров;

- изучать ожидаемые показатели рентабельности как отношение прибыли в процентах к объёму продаж и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных торговых (оптовых) надбавках и достигнутых объемах производства.

 

 

Список литературы:

 

1. Абрютина, М.С. Экономика предприятия.-М.: Дело и сервис, 2009.-528 с.

2. Аверина, О.И. Экономика предприятия. - М.: Дело и сервис, 2009.-528 с.

3. Аверина, О.И. Антикризисный менеджмент: теория и методология экономического анализа. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. - 244 с.

4. Баздинкин, А.С. Цены и ценообразование : Уч. пособие - М.: Юрайт - 2005 - 322с.

5. Большаков, С.В. Финансовая политика государства и предприятия: Курс лекций.-М.: Книжный мир, 2007.-210 с.

6. Бригхем, Ю., Галенски, Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: Учебное пособие в 2 т. Т.1.-СП6.: Экономическая школа, 2009. - 497 с.

7. Вихляев, А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 315 с.

8. Волков, О.И. Экономика предприятий: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.-280 с.

9. Володин, А.А. Управление финансами (финансы предприятий). -М.: ИНФРА-М, 2009.-504 с.

10. Гальперин, В.М., Игнатьев, С.М., Моргунов, В.И. Микроэкономика: В 2 т. - СПб.: Экономическая школа, 2009. - 342 с.

11. Грузиков, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 478 с.

12. Гуськова, Н.Д., Макаркин, Н.П., Шичкин, П.В. Микроэкономика: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007. - 120 с.

13. Долан, Э.Д., Линдсей, Д. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2009.- 189 с.

14. Исоксен, А., Гамильтон, К., Гульфасон, Т. Введение в экономику рынка. - СПб.: Судостроение, 2009. - 271 с.

15. Ковалев, В.В., Петров, В.В. Как читать баланс? - М.: Финансы, 2008. -212 с.

 

Таблица 1

Отчет о прибылях и убытках.

Показатель

2007г.

2008г.

2009г.

наименование

код

Дохода по обычным видам деятельности

010

28934

30767

28132

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

020

27586

28199

27237

Валовая прибыль

029

1348

2568

895

Прибыль от продаж

050

1266

2468

843

Прочие доходы и расходы. Проценты к уплате

070

299

243

589

Прочие операционные доходы

090

-

-

16976

Прочие операционные расходы

100

34

294

15967

Внереализационные доходы

120

-

15

48

Внереализационные расходы

130

441

223

317

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

492

1723

994

Отложенные налоговые активы

141

-

5

2

Отложенные налоговые обязательства

142

-

12

12

Текущий налог на прибыль

150

152

448

272

Пени

180

-

188

292

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

340

1005

300

СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

-

65

116


 

Таблица 2

Слабые и сильные стороны конкурентов по

отношению к  собственному предприятию

Наименование признаков

Фирма ООО «Строительное Управление»

Фирма ООО «СтройТехКонтракт»

Фирма ООО «Волжская Строительная Компания»

Фирма ООО «ТрансСигналСтрой»

Качество

5

4

5

4

Дизайн

5

5

4

4

Гарантийное обслуживание

5

5

5

5

Цена

5

4

5

5

Итого баллов

20

18

19

18


 

 

 

 

Таблица 3

План рекламной компании

№ п/п

Виды рекламы

Срок

Затраты

Исполнитель

1.

Полиграфическая продукция:

Цветной рекламный буклет(тираж 3000)

1 мес.

54000

"Полиграфия.ру"

2.

Наружная реклама

3 мес.

167000

«Актив Дизайн»

4.

Радио

Ежедневно в течение месяца 
3 раза в день 
по 40 сек.

180000

Русское радио, 
Маяк

5.

Реклама в интернете

3 мес.

246000

"I-promoter"

6.

Итого:

 

647000

 

 

Таблица 4

 

Итог анализа деятельности

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

МАРКЕТИНГ

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние фирмы

ПРОИЗ-ВОДСТВО

Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка услуг

Очень "скудный" ассортимент услуг, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции

ОРГАНИ-ЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники

Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординированная работа фирмы


 

 

 

 

Таблица 5

 

Анализ факторов внутренней среды предприятия

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

1. МАРКЕТИНГ:

           

1.1. Известность компании на рынке

+

       

0,04

1.2. Доля рынка

   

+

   

0,04

1.3. Репутация в отношении качества

   

+

   

0,05

1.4. Репутация в отношении обслуживания

       

+

0,05

1.5. Реклама

     

+

 

0,06

1.6. Эффективность продаж

     

+

 

0,04

1.7. Эффективность НИОКР

       

+

0,03

1.8. Месторасположение

       

+

0,02

2. ФИНАНСЫ:

           

2.1. Стоимость капитала

       

+

0,05

2.2. Доступность капитальных ресурсов

     

+

 

0,02

2.3. Доходность капитала

   

+

   

0,03

2.4. Финансовая стабильность

 

+

     

0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:

           

3.1. Современное оборудование

 

+

     

0,04

3.2. Удовлетворение покупательского спроса

       

+

0,05

3.3. Соблюдение сроков предоставления услуг

 

+

     

0,04

3.4. Ассортимент продукции

       

+

0,05

3.5. Затраты на сервис

     

+

 

0,02

3.6. Технический уровень ремонтной службы

   

+

   

0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

           

4.1. Квалификация руководства

     

+

 

0,04

4.2. Малый штат сотрудников

       

+

0,04

4.3. Квалификация и способности менеджеров

     

+

 

0,05

4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации

     

+

 

0,04

4.5. Преданность работе сотрудников

   

+

   

0,03

4.6. Инициативность руководства

 

+

     

0,04

4.7. Оперативность принятия решений

   

+

   

0,05


 

 

 

Таблица 6

 

 Список основных угроз и возможностей

Угроза

Возможность

Последствия для предприятия

Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

 

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться "обойти" конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря поставщика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

 

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот

 

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых субсидий


 


Информация о работе Формирование ценовой политики ООО "Строительное Управление"