Формирование ценовой политики ООО "Строительное Управление"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Механизм цен, ценообразование, ценовая политика -- очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. В связи с этим целью данной курсовой работы является: анализ ценовой политики промышленного предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа ценовой политики промышленного предприятия
1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи
1.2 Этапы процесса ценообразования
1.3 Организация анализа цен на предприятии
2. Оценка ценовой политики ООО «Строительное Управление»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ ценовой политики в ООО «Строительное Управление»
3. Совершенствование ценовой политики промышленного предприятия
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Analiz_tsenovoy_politiki_promyshlennogo_predpria.rtf

— 1.80 Мб (Скачать)

6.  Информация о выручке от продаж товаров и прибыли. Это итоговый блок информации. При его изучении следует иметь в ввиду, что он дает ответ на вопрос о конечной цели предпринимательства и целесообразности выхода на рынок. Здесь рассматриваются и изучаются следующие проблемы: соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами; воздействие объема производства на выручку от продажи и прибыль; влияние на выручку от продаж, оказываемое мерами по стимулированию сбыта (реклама, скидки и т.д.); рентабельность данного товара, отличается ли она от аналогичного показателя у конкурентов.

Механизм ценообразования представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами и, с другой - способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени.

Формирование цены можно представить как процесс, рамками которого служат принципы ценовой политики предприятия: цель предприятия → стратегия предприятия → цель ценообразования → стратегия ценообразования → методы ценообразования →решение о величине цены.

Цель и стратегия предприятия составляют экономическую политику предприятия, а цель и стратегия ценообразования образуют ценовую политику. В связи с этим ценовую политику предприятия можно определить как ряд вытекающих из политики предприятия сравнительно постоянных принципов, которые применяются при решении вопросов, связанных с установлением цен.

Ценовая стратегия предприятия выражает альтернативные способы достижения определенной цели при необходимости принятия решения о цене. В рамках определенной ценовой политики возможны разные стратегии.

Методы (тактика) ценообразования означают те почти стандартные, основанные на знаниях и опыте, или на расчетах затрат правила и схемы, которые применяются при формировании цен.

Решение об установлении цены, принимаемое на предприятии, - это конкретная (выраженная в денежных единицах) величина, выбранная из нескольких вариантов в результате процесса ее формирования и применения различных методов ценообразования. Ценовые решения на предприятии рождаются как результат применения на практике основных направлений ценовой политики с привлечением различных методов ценообразования.

Для успешного определения ценовой политики и принятия отдельных решений о величине цены необходимы эффективная организация всего этого процесса и распределение ответственности и полномочий между сотрудниками предприятия. Уточнение организационной структуры и границ ответственности важно потому, что недостаточно слаженно работающая оргструктура имеет склонность принимать жесткие рутинные решения, а не решения, быстро реагирующие на изменения реальной обстановки.

Процесс ценообразования должен выявлять те направления деятельности, где необходимо принимать меры, ту продукцию, на которую следует делать упор, или ту продукцию, которая требует использования большого количества ресурсов и дает наибольшую или надает совсем прибыли.

На малых предприятиях и предприятиях, производящих и реализующих узкую номенклатуру продукции, ценовую политику определяют владельцы предприятий или их руководство.

На крупных предприятиях и на предприятиях, производящих и реализующих широкую номенклатуру продукции, организация процесса принятия решений в области ценообразования является очень сложной задачей.

Здесь необходимо решить, кто будет принимать решения о ценах, и на каком уровне организационной структуры они будут приниматься. Ценовую политику нецелесообразно отдавать на откуп какой-либо отдельной службе или отдельному специалисту, в ее определении должны участвовать представители производственного и проекто-конструкторского отдела, специалисты по учету, финансам, сбыту и информации.

После того, как определена общая ценовая политика, задача формирования цен на отдельные виды продукции может быть передана на более низкие уровни организационной структуры.

Между представителями различных служб предприятия по вопросам ценообразования могут возникнуть расхождения мнений. Так руководитель службы сбыта наверняка захочет установить низкую цену на товар для увеличения объема реализации. Специалисты, отвечающие за финансы, через цены с удовольствием бы быстро покрыли затраты на разработку и маркетинг. Цена имеет большое значение для содержания рекламы и выбора способа рекламирования. Интерес к величине цены будет проявлять и производственная служба, потому что цена влияет на объем реализации и через это на степень загрузки производственных мощностей.

Сравнительный анализ уровня цен на продукцию проводится путем сравнения уровня цен на внутреннем рынке и в стране импортера по каждому виду продукции на анализируемом и конкурирующем предприятиях со средними по отрасли. Сравнительный анализ уровня цен показывает гибкость ценовой политики анализируемого предприятия по сравнению с ценовой политикой конкурирующего.

Большое значение при изучении ценовой политики имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен. Среднереализационная цена единицы продукции рассчитывается делением выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж за отчетный период. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки ее сбыта, конъюнктура рынка, сроки реализации, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции -- один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены, и наоборот.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества можно определить по формуле:

 

(АЦкач) = ((ЦН-ЦП)-VРПН) / VРПобщ

где Цн и Цп -- соответственно цена изделия нового и прежнего качества;

VРПH -- объем реализации продукции нового качества;

VРПобщ - общий объем реализованной продукции i-гo вида за отчетный период.

По видам продукции, по которым цены устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, категории, расчет влияния качества продукции на изменение средней цены можно произвести способом абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового пот каждому сорту умножается на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта и результаты суммируются:

 

∆Ц = ∑(Удiф - Удiпл)Цiпл

 

Методика расчета влияния сортового состава на уровень средней цены и на сумму прибыли можно определить по формуле

 

∆ВПсорт = ∑(∆Удi×Цi)VBПобщ.ф

 

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции и сроков реализации.

В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции.

 

 

2. Оценка ценовой политики ООО «Строительное Управление»

 

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Строительное Управление» создано в 2004 году.

Общество создано как коммерческая организация в форме хозяйственного общества в целях насыщения рынка услугами и товарами, а также извлечения прибыли в интересах Участников. Участниками общества являются и (или) юридические лица, указанные в Уставе предприятия.

Органами управления предприятия являются:

- общее собрание участников;

- директор;

- ревизионная комиссия.

Деятельность предприятия регламентируется Учредительным договором и Уставом. Учёт, отчётность и документооборот Общества организуется в соответствии с действующим законодательством. Работа ревизионной комиссии регламентируется положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Собранием.

Управление, анализ, планирование и прогнозирование финансов предприятия осуществляет бухгалтерия предприятия. К задачам бухгалтерии относятся:

- осуществление единой политики предприятия в области финансов;

- контроль за использованием оборотных средств предприятия, кредитов;

- анализ финансово-экономического состояния предприятия.

Организационная структура ООО «Строительное Управление» включает в себя помимо управляющих и контрольных органов также бухгалтерию.

Основными видами деятельности ООО «Строительное Управление» являются:

- строительство жилых домов по заключенным договорам, используя любые формы долевого участия и привлечения средств населения;

- строительство объектов социальной сферы (школ, клубов, детских садов и др.);

- строительство зданий производственного и административного назначения;

- строительство сельскохозяйственных и производственных сооружений;

- строительство объектов нефтяной и газодобывающей промышленности;

- реконструкция, расширение и капитальный ремонт объектов производственного и непроизводственного назначения;

- сдача в аренду: зданий, сооружений, автотранспорта, строительной техники и оборудования;

- оказание транспортных услуг;

- торговую и торгово-закупочную деятельность;

- сметно-проектные и конструкторские работы;

- внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

ООО «Строительное Управление» находится в городе Нурлат.

Основным государственным заказчиком на оказание строительных и ремонтных работ является Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района РТ для МУ "Управление строительства, архитектуры и ЖКХ" для которого ООО «Строительное Управление» оказывает услуги по капитальному ремонту и строительству объектов социальной сферы.

В 2008 году ООО «Строительное Управление» по результатам открытого конкурса получило крупнейшие муниципальные контракты на капитальный и текущий ремонт медицинских и образовательных учреждений в городе Нурлат.

Так же по результатам открытого конкурса В 2008 году ООО «Строительное Управление» получило муниципальные контракты на капитальный ремонт жилого фонда города Нурлат.

ООО «Строительное Управление» участвует в системе налогообложения через прямые, косвенные, федеральные, региональные (налоги и сборы субъектов РФ), местные налоги и сборы.

 

2.2 Анализ ценовой политики в ООО «Строительное Управление»

 

Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретических подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО «Строительное Управление»

Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:

- какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;

- какой метод ценообразования эффективнее использовать;

- как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.

Спрос на строительно-монтажные работы подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО «Строительное Управление» с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен в таблице 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Показатели выручки от реализации ООО «Строительное Управление» за 2009г.

Месяцы

СМР

Продукция

Покупной товар

сумма

темп роста к январю

сумма

темп роста к январю

сумма

темп роста к январю

январь

889 632

-

399 246

-

1 674741

-

февраль

827 248

92,98

396 874

99,41

867 943

51,83

март

383 434

43,1

467 089

116,99

623 556

37,23

апрель

545 426

61,31

1 465 396

367,04

294 238

17,56

май

1 107384

124,47

742716

186,03

364 770

21,78

июнь

1 395 547

156,87

1 030350

258,07

385 007

22,99

июль

1 902 889

213,9

1 649 099

413,05

305471

18,24

август

4957279

557,23

902 459

226,04

387811

23,16

сентябрь

923 114

103,76

1 827 082

457,63

7530859

449,67

октябрь

5 939 405

667,62

861 023

215,66

962 064

57,45

ноябрь

1 177931

132,4

983 286

246,29

883 446

52,75

декабрь

1 426 452

160,34

995 182

249,27

5 690 775

339,8


 

Как видно из приведённой таблицы, по строительно-монтажным работам наибольший оборот отмечен в августе и октябре.

Информация о работе Формирование ценовой политики ООО "Строительное Управление"