Cвязи с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:32, реферат

Описание работы

Cвязи с общественностью (public relations)- профессиональная деятельность, касающаяся формирования положительного общественного мнения относительно продукции фирмы путем организации презентаций, семинаров, публикаций в прессе и т.п.

Работа содержит 1 файл

Cвязи с общественностью.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Несколько мыслей в завершение. Затраты на подготовку и подаче выступления должны быть оправданными и тщательно рассчитанными. 

22, у некоторых людей необходимость дать теле- или радио интервью может вызвать страх. Но это можно превратить в эффективный метод коммуникации с общественностью и популяризации организации. Для этого необходимо:

готовиться. Глубоко разобраться в проблеме, предусмотреть наиболее трудные вопросы и подготовить наилучшие ответы на них.

Определить  позицию произносимого  заявления. она должна концентрироваться на мысли, которую желательно донести до зрителей или слушателей с помощью интервью, и основательно опираться на факты, что бы вызвать доверие.

Быть  естественным. Расслабиться, разговаривать с интервьюером, как с товарищем, говорить просто, не сдерживать мимику и жесты.

Быть  уверенным. Нужно спокойно и уверенно отвечать на каждый вопрос, пользуясь утвердительной, искренней речью.

Отвечать  кратко. ответы всегда должны быть прямыми и по теме.

Сохранять доверие к себе. быть искренним.

Соответственно  одеться. Для телеинтервью одеваются привлекательно. Избегают излишне ярких цветов, цветастых шляп, платьев и т.д. 

23. Пресс-релиз - это информация (краткая или развернутая), бесплатно распространяемая фирмами, корпорациями, организациями через свои собственные отделы, службы, бюро Паблик Рилейшнз или посредством специализированных ПР-агентств. 
 
ПРЕЖДЕ ВСЕГО - НОВОСТЬ 
Пресс-релиз создается по канонам журналистики новостей. Поэтому его автор должен знать, какие новости ожидает газета, какие новости будут приняты ею, а какие отвергнуты. Специалист Паблик Рилейшнз должен уметь написать текст, способный заинтересовать газету. общие требования. 
 
МАСШТАБ НОВОСТИ определяется тем, кто ее сообщает (путем сопоставления с понятными аудитории событиями, явлениями, фактами). Публика, не имея возможности самостоятельно оценить значение новости, внимает доводам автора: верит ему, если он аргументирует убедительно, нет - если доказательства не принимаются данной аудиторией.  
АКТУАЛЬНОСТЬ новости, ее своевременность также вполне поддается воздействию автора и газеты.. 
 
ОБЪЕМ АУДИТОРИИ, заинтересовавшейся новостью, - хороший показатель ее привлекательности, необычайности и, может быть, ее сенсационности. 
 
ЛИДЕРЫ МНЕНИЙ, затронутые в новости (известные общественные деятели, удачливые бизнесмены, процветающая фирма и т.п.), прибавляют и пресс-релизу, и газетной новости читателей, поддерживая их интерес к теме, укрепляя доверие к сообщению. 

Пресс-релиз  предназначен для одного из печатных изданий - газеты, еженедельника, журнала, бюллетеня новостей, экспресс-издания (на выставке, ярмарке и т.п.). Нужно точно знать сильные и слабые стороны каждого из средств печати, чтобы выбрать нужную редакцию и с наибольшим эффектом сообщить публике свою новость. 
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕСС-РЕЛИЗУ 
Пресс-релиз всегда содержит новость, ценную для редакций СМИ. В этой связи он отвечает на все "коронные вопросы" журналистики новостей (КТО-ЧТО-ГДЕ-КОГДА-ПОЧЕМУ-КАКИМ ОБРАЗОМ). 
 

24. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ 
Встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур традиционно называется пресс-конференцией. Этим термином обходятся и в тех случаях, когда журналистский корпус представляет исключительно телевидение и радио. 
 
НАЗНАЧЕНИЕ пресс-конференций - способствовать адресному распространению информации (новостей, документов, фотографий) среди редакций СМИ. Они ускоряют поступление информации в редакции, отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений; при этом всегда возможна многократная проверка и уточнение версий, получение дополнительного пакета новостей (в развитии, в связи в другими событиями). 
 

     25.ПРЕЗЕНТАЦИЯ 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА презентации - руководитель или официальные представители тех структур, которые выходят на связи с общественностью, вступают в деловой мир. Они - хозяева площадки. Вторая позиция списка участников - приглашенные гости (журналисты, коллеги, друзья). Третья группа участников - специалисты ПР, ответственные за проведение данной презентации. Четвертая группа - технический персонал. 
 
ОПЕРАТИВНЫЙ ПОВОД презентации - рождение нового субъекта общественных отношений (после процедуры всякого рода оформлений, согласований, создания всей необходимой документации и т.п.). Новые субъекты ПР - это фирма, производственное предприятие, официальная структура (ведомство, департамент, министерство), учреждение культуры и т.п. 
 
ВТОРОЙ ПОВОД презентации - реальные результаты деятельности официальных или коммерческих структур (новая программа деятельности, новые правила или законы, выход в свет нашумевшей книги, премьера в театре, открытие благотворительного аукциона и т.д. и т.п.). 
 
ПЛАН презентации включает краткое изложение целей мероприятия, основные характеристики целевой аудитории, сжатую формулировку концепции (замысла) устного ПР - обращения, тематику пресс-релизов, перечень видеосюжетов, плакатов, таблиц, диаграмм и других средств визуального обеспечения темы. 
 
СЦЕНАРИЙ состоит из последовательного (с указанием продолжительности в минутах) перечисления основных событий презентации - открытие, вступительное слово ведущего, произнесение (оглашение) ПР - обращения, другие выступления, ответы на вопросы, закрытие, неформальное общение (фуршет, дегустация, дивертисмент, осмотр выставки, демонстрация видеороликов). 
 
 
ЦЕЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Каждая презентация последовательно решает несколько задач: 
 
ОПОВЕЩЕНИЕ о событии, достойном внимания аудитории. Результат: абстрактное знание, не всегда связанное с интересами людей. 
 
ПРИОБЩЕНИЕ аудитории к деятельности, программе, целям и задачам организации или структуры, проводящей презентацию. Планируемый результат: аудитория принимает идеи презентации, включает их в круг своих интересов и предпочтений. 
 
СОДЕЙСТВИЕ целям и задачам фирмы, организации, политической программы и т.п. Планируемый результат: конкретные действия целевой аудитории, соответствующие идеям презентации, замыслу ПР-обращения. 
 
стратегия презентации - это единство оповещения, приобщения и содействия. 
 
26. Круглый стол — одна из форм обсуждения идеи, проблемы, имеющей значение для широких кругов общественности; участниками круглого стола являются авторитетные представители науки, бизнеса, деловых кругов, общественных и государственных организаций.

27. Презентация – представление фирмы, товара или услуги.

Подготовка  презентации: составить список приглашенных; составить список выступающих; подготовить  технические средства, необходимые  выступающим, подготовить раздаточные  материалы; продумать оформление помещений; назначить рабочую группу для встречи и регистрации гостей; решить транспортные вопросы; продумать демонстрационную часть; пригласить фотографа и видеооператора; обеспечить рабочую группу бейджами и визитными карточками; приготовить сувениры; организовать неофициальную часть 

Проведение презентации включает этапы:

1. Определение  цели  (  или  целей  и   их  приоритетов):  привлечение   новых

клиентов; формирование имиджа в деловой среде; привлечение новых  партнеров,

-  поставщиков,  потребителей,  инвесторов,  рекрутирование  новых  занятых,

улучшение отношений с новой общественностью  и/или администрацией. 

2.   Генерирование   идеи   (основного    замысла)    презентации    и    ее

концептуализация; определение места и сроков проведения, состава  участников

– хозяев и приглашенных; примерного бюджета.

3. Разработка  сценария (программы). Открывает и  ведет программу  должностное

лицо  фирмы,  представляющее  ее  собственной  персоной. 

Возможный сценарий может строится по следующей  схеме:

   a) ведущий представляет руководителей  фирмы присутствующим, и наоборот, -

      присутствующих отдельных наиболее  интересных лиц всем остальным,

   b)  показывается  видеофильм  длительностью  7-12   минут   с   сюжетами,

      отражающими инновационность,  общественную  значимость,  актуальность,

      оригинальность,   творческую   /   технологическую   /    научную    /

      художественную новизну объекта  презентации,

   c) ведущий просит представителей  фирмы сделать краткие сообщения  ( по 2-5

      минут)  по  вопросам,  потенциально  интересным  для   присутствующих,

      показать (желательно в действии) продукцию фирмы, - если не в  реальном

      воплощении,  то  в  макете,  на  диапозитивах  /  пленках   с   помощью

      проектора, другой демонстрационный  материал,

   d) представители компании-хозяйки отвечают на вопросы присутствующих,

   e)  слово  предоставляется   гостям   для   выступления   с   замечаниями,

      комментариями, пожеланиями и  поздравлениями,

   f) приглашенным вручаются подарки,  сувениры, рекламные  листки,  памятки,

      значки,

   g) коктейль / банкет / фуршет а также  развлекательная,  менее  формальная

      часть, предоставляющая приглашенным  возможность установления контактов

      с представителями компании-хозяйки   и  друг  с  другом,  неформального

      обмена информацией.  

28. ПОДГОТОВКА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ 
Подготовительные мероприятия пресс-центра предусматривают согласование ряда организационно-технических и творческих вопросов. 
 
ДЕНЬ и ВРЕМЯ проведения встречи с журналистами должны учитывать существующий график выпуска в свет большинства газет. 
 
ПРИГЛАШЕНИЯ рассылаются по редакциям, естественно, заранее.  
АККРЕДИТАЦИЯ (время и место) объявляется также в приглашении. 
 
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ документов (пресс-кит) готовится заранее; на подготовительном этапе определяется перечень документов, подбор их в папки. 
 
СЦЕНАРИЙ пресс-конференции содержит перечисление всех событий будущей пресс-конференции с указанием исполнителей и времени (в минутах!), отводимого на каждую из этих частей единого мероприятия: 
- открытие, представление хозяев (устроителей) пресс-конференции; 
- вступительное слово ведущего; 
- выступления (информационные сообщения); 
- вопросы и ответы; 
- закрытие; 
- неофициальная часть, включающая просмотр слайдов, видеороликов и т.п.
 
 
ВЫСТУПЛЕНИЯ на пресс- конференции готовятся заранее; они или просто зачитываются, или произносятся в режиме импровизации по выученному наизусть тексту. Характер этих выступлений, их структура зависят от целей пресс-конференции. 
 
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ 
События предопределяют место проведения пресс-конференций, подразделяют эти встречи журналистов с главными действующими лицами на некоторые разновидности. 
 
ОПЕРАТИВНЫЕ пресс-конференции проводятся в спешном порядке, на месте события (происшествия), вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и пр.. 
 
РЕГУЛЯРНЫЕ пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.п.). 

29.Продвижение новостей: оптимизация формы и стиля подачи новостного материала.(см.11)

1) сообщить  новость быстрее других

2) подача  новости как эксклюзивной

3) предоставление  новости в цепочке событий

4) разбивка  новости на части («Тэфи» пресс-кофернция-оглашение номинантов-вруч призов)

5) комментарии  новости 

6) максимальная  изложенность в раздаваемых журналистам  материалах

7) фотография

8) материальные  слагаемые – подарки/сувениры  журналюгам

Привлеченное  внимание нужно как минимум «поддерживать  на плаву», а как максимум — усиливать. 1) Один из самых не стареющих приемов — привязка новости к «круглой» дате». Событие, и связанный с ним праздник можно просто придумать — это один из самых распространенных методов продвижения информации на Западе. Пример – 50-ти миллионный гамбургер. 2) «предложение события на выбор» - на случай если одно событие не проглотят, СМИ придумывает другой ему в довесок, желательно иного профиля. (12 фев партия проведет шоу-турнир по карате и 15 фев свой учредительный съезд). 3) «демонстрация разных взглядов, подходов к одной и той же проблеме». 4) « усиление новости за счет присутствия влиятельных людей» 5) «сочетание новости с общественно важной проблемой» (борьба за землю девелоперов и строит фирм Москвы трансформировали в тему строительства недорого жилья для молодых семей). 6) «лучше интриги – только скандал». 
 

30. Корпоративный имидж

Формирование  корпоративного имиджа тесно связана  с политикой транспарентности (информационная открытость). Основными ее принципами являются регулярность и оперативность предоставления информации, доступность, достоверность и полнота.

Стороны жизни компании о которых надо информировать целевую аудиторию:

1) слияние  или разъединение – необходимо  сообщать о новом бизнесе и  его новообразной структуре. (например  РОСНО было аффилировано немецкой старх компанией)

2) кадровые  изменения – позитивное пиар  топ-менеджмента оказыв положительное  влияние на акционеров, инвесторов, клиентов.

Информация о работе Cвязи с общественностью