Cвязи с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:32, реферат

Описание работы

Cвязи с общественностью (public relations)- профессиональная деятельность, касающаяся формирования положительного общественного мнения относительно продукции фирмы путем организации презентаций, семинаров, публикаций в прессе и т.п.

Работа содержит 1 файл

Cвязи с общественностью.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Cвязи с общественностью (public relations)- профессиональная деятельность, касающаяся формирования положительного общественного мнения относительно продукции фирмы путем организации презентаций, семинаров, публикаций в прессе и т.п. 
 

1. Понятие и сущность PR.

Cвязи с общественностью - профессиональная деятельность, касающаяся формирования положительного общественного мнения относительно продукции фирмы путем организации презентаций, семинаров, публикаций в прессе и т.п.

Это функция  менеджмента, которая обеспечивает установление и развитие общения, взаимоотношения между предпринимателем и общественностью. В этих целях следует устанавливать стабильные отношения с самыми разными общественными образованиями (работники, партнеры, общество в целом). Реализация целей предприятия обусловлена способностью руководителя к пониманию ценностных ориентиров людей в орг-ии.

Пиар  обеспечивает: 1) любые методы и формы  для улучшения взаимопонимания  во внутренней среде орг. 2) процесс  формирования общественного лица предприятия 3) система мер на расширение сфер влияния за счет пропаганды. 

6.Основные  цели PR.

Изменение общественного мнения, не только о  себе, но и своих конкурентах и  противников. В первом случае – старается  повысить имидж организации, во втором – всё, вплоть до черного пиара, убийства и т.п., чтобы ухудшить мнение о конкурентах. 

7.Основные  функции PR.

1) консультирование  с учетом поведенческих характеристик  человека

2) выявление  возможных тенденций и предсказание  последствий для конкретного  предприятия, личности и общества в целом

3) изучение  общественного мнения, его отношений и ожиданий с целью выработки рекомендаций, а также нахождение мер по формированию определенного мнения и удовлетворению опред-х ожиданий

4) установление  и поддержание двустороннего  общения

5) предотвращение  конфликтов и устранение недопонимания

6) урегулирование  проблем и кризисов

7) гармонизация  личных и общественных интересов

8) улучшение  производственных отношений, создание  благоприятной атмосферы в коллективе

9) изменение стереотипов 

11. Новостные поводы для прессы.

Выделяют  новости «первого порядка» и рядовые  новости. Но как быть в ситуации, когда в вашей компании или проекте длительное время не возникает «рейтинговых» новостей? И что делать, если новостей в данный момент нет вообще, а привлечь внимание к себе необходимо? Итак, новость является способом привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу, ведущим к установлению позитивных взаимоотношений, влияющим на увеличение продаж товаров или услуг, на рост авторитета в обществе и т. д. Привлеченное внимание нужно как минимум «поддерживать на плаву», а как максимум — усиливать.

1) Один из самых не стареющих приемов — привязка новости к «круглой» дате». Событие, и связанный с ним праздник можно просто придумать — это один из самых распространенных методов продвижения информации на Западе. Пример – 50-ти миллионный гамбургер.

2) «предложение  события на выбор» - на случай  если одно событие не проглотят,  СМИ придумывает другой ему  в довесок, желательно иного  профиля. (12 фев партия проведет шоу-турнир по карате и 15 фев свой учредительный съезд).

3) «демонстрация  разных взглядов, подходов к одной  и той же проблеме». 

4) «  усиление новости за счет присутствия  влиятельных людей» 

5) «сочетание  новости с общественно важной проблемой» (борьба за землю девелоперов и строит фирм Москвы трансформировали в тему строительства недорого жилья для молодых семей).

6) «лучше  интриги – только скандал». 

12. Основные отличия  PR от рекламы

Реклама – проплаченная информация, в отличии от пиар. У рекламы конкретный результат, у пиар косвенные благоприятные условия для его достижения. Пиар реклама отсроченного приобретения, а реклама – предстоящей. Не все используют рекламу, но все используют пиар. Пиар касается всех и вся, а реклама – задачи купли/продажи. 

13. Основные отличия  PR от пропаганды

Пиа́р, Па́блик риле́йшнз, Свя́зи с обще́ственностью (англ. PR - сокращение от public relations - связи с общественностью) - комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, партии и пр., основанных на предоставлении общественности информации и сотрудничестве с ней. В бизнесе связи с общественностью - один из видов маркетинговых коммуникаций. Понятие пиар очень тесно связано с такими терминами, как пропаганда и реклама.

Пропаганда (лат. propaganda — подлежащее распространению) — распространение каких-либо идей с целью привлечения сторонников.

Имеет смысл разобраться с «родственником» PR — пропагандой. Здесь существуют два магистральных направления  мнений. Согласно первому направлению, пропаганда и PR практически не отличаются друг от друга: оба понятия означают использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание. Тем не менее большинство исследователей в области PR считает, что называть пропагандой их деятельность неправомерно, и вот почему:

•пропаганда допускает искажение, цифр и фактов

в чьих-либо интересах, в то время как PR основываются на правдивой информации; 

•пропаганда имеет жесткую установку и  стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причем не интересуясь, хотят ли они этого или нет; PR носят более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять(отвергнуть) те или иные мнения и идеи; 

•наконец, пропаганда делает упор на одностороннее  воздействие на индивида или группу; PR в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.  

Альтернативное  дополнение

Термин  после распада Советского Союза  приобрёл в нашей стране крайне негативный оттенок, в других же странах он был "предан анафеме"(резкое осуждение) ещё раньше.

В настоящее  время понятие пропаганды в общественном сознании связано главным образом  с военной сферой или политикой (а в особенности — с тоталитарными режимами). PR и реклама больше соотносятся с социальной и экономической сферами.

Однако  это, по большому счёту, лишь разные названия одного и того же явления – попыток  оказать влияние на умы, распространить какое-либо учение, внушить какую-либо мысль. Родство какой бы то ни было пропаганды, рекламы и public relations подтверждается иногда даже слишком наглядно. Например, презентация операционной системы Windows XP началась с того, что хор американской Евангелической церкви с надрывом распевал America the Beautiful (это что-то вроде национального гимна США). Уж не говоря о том, что это коммерческое шоу происходило в израненном и измученном Нью-Йорке всего через полтора месяца после террористических атак.

Та же реклама, например, уже давно вышла  за "положенные" рамки, и уже  давно является не только средством  оповещения и привлечения потенциальных  клиентов к каким-то товарам и  услугам. Реклама стала мощным орудием  формирования общественного вкуса.

Дело  в том, что существует закон эффективного внушения. Его, кстати, вывел Йозеф  Геббельс. Закон формулируется следующим  образом: для того, чтобы что-то внушить  большому количеству людей, это надо повторять, повторять и ещё раз  повторять. И тогда люди с охотой поверят даже в то, что белое на самом деле чёрное.

Собственно  говоря, не это ли и происходит? Конечно, пропаганда и все её производные  не обязательно вляются злом. Вопрос в том, кто ею занимается, и с  какой целью. А также в том, на кого эта самая пропаганда ведётся. 

     20. На данный момент в России наиболее активно по-прежнему 
развивается PR в политическом секторе. По оценкам специалистов, 
предпочтение ему отдают 47% PR-агентств. Это объясняется тем, что PR- 
услуги в политической сфере регулярно востребованы и сравнительно 
быстро окупаемы. В экономической сфере PR также развит неплохо, но 
поскольку экономика страны нестабильна, то PR-технологии в финансовой 
отрасли развиваются значительно медленнее. Кроме того, отечественные 
PR-агентства не очень рвутся на международный рынок, и поэтому интересы 
крупных российских предприятий за границей часто представляют 
зарубежные PR-агентства     (впоследствии     крупные     отечественные

корпорации, установив с ними хорошие деловые  отношения, продолжают пользоваться их же услугами и тем самым составляют конкуренцию отечественным PR).

     заключение  рассмотрим различные типы PR-служб, в зависимости от их функциональной принадлежности и занимаемого места в PR-секторе. Итак,   имеющиеся на данный момент в России субъекты PR-рынка заметноотличаются  по сфере деятельности и предметной направленности. Среди них PR-организации, реализующие свою деятельность в 1) организациях и на предприятиях государственной формы собственности; 2)рыночных институтах и организациях; 3Общественно-политических институтах и организациях.

     Первую  группу составляют PR-службы и отделы государственных структур, к которым прежде всего относятся органы государственной власти и управления, силовые структуры и т.д. Такие службы называют PR-службами некоммерческих структур.

     Во  вторую группу входят различного уровня и статуса PR-организации, образованные при рыночных институтах - предприятиях и фирмах промышленного, финансового, культурного и другого профиля. В отличие от государственного PR, целью которого является объединение мнений различных социальных групп при оценке государственных решений и политики, бизнес-PR нацелен на создание стабильных условий для существования конкретного продукта или товарной марки.

     Наконец, третью типологическую группу представляют PR различных партий, движений и других общественных организаций. Как правило, они обслуживают создавшую их структуру и функционально ориентированы на поддержание и коррекцию её имиджа. Численность этих служб и объём выполняемых услуг зависит от размера и возможностей самой организации. 

21. Устная речь служит древнейшим средством общения между людьми и остаётся в настоящее время мощнейшим способом поддержания связей с общественностью. Умение выступать на заседаниях, конференциях, официальных встречах является одним из профессиональных требований в общественной жизни. Подготовка выступления специалистом ПР — обычная практика в правительствах, организациях или на предприятиях.

К этой области Паблик Рилейшнз относится  также контроль за умением вести  телефонные разговоры. Телефонный секретарь становится первым человеком, к которому обращается клиент, и его поведение может оказать сильное влияние на первое впечатление о фирме.

Главные аспекты:

Предмет выступления. Определить  цель выступления или конкретную тему

(ответить  на такие вопросы как: что  продается?, кому?, против чего есть  намерение бороться?, в какой аудитории,  перед какой публикой будет  происходить доклад?, и т.д.)

организация выступления. Организация самого выступления предусматривает компоновку разрозненных частей единого монолитного доклада.

Язык  выступления. Для того что бы вызвать интерес у аудитории и удержать внимание присутствующих до конца выступления, нужно как следует усвоить все функции языка и научиться быть внимательным к качеству и силе используемых слов.

Представление доклада. уже с самого начала выступления докладчик должен установить контакт с аудиторией.

Наглядные пособия. Такие средства позволяют выделить или подчеркнуть важнейшие идеи, уточнить содержание проблем и качество взаимоотношений.

Информация о работе Cвязи с общественностью