Ценовая политика в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования – сложная и комплексная процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответы, и набор решений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для достижения результата исследования. Решения, принятые на одной из стадий исследовательского процесса, будут оказывать влияние и на последующие стадии. Менеджеру необходимо интуитивно ощущать взаимодействие различных частей исследовательского процесса, чтобы получить достаточно достоверный конечный результат.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
1.1. Основные элементы и этапы разработки ценовой политики
1.2. Типы ценовых политик и стратегий
1.3. Маркетинговые приемы, используемые для снижения степени риска при формировании и реализации ценовой политики предприятия
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ДОМАШНИХ КОМПЬЮТЕРОВ
2.1. Маркетинговые исследования товарного рынка
2.2. Оценка конкурентоспособности товара
2.3. Сегментирование рынка
2.4. Прогнозирование рынка товара
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

ГОТОВОЕ.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

Для расширения розничного сектора компании необходимо существенно  снизить торговую наценку на новинки: с 50 до 30-20 на разные группы товара. Следовательно, новинки станут более привлекательными для тех сегментов, для которых  они раньше были недоступны в связи с высокой стоимостью. Вместе с тем можно увеличить наценку на стандартные товары с 22 до 30%, тем самым покрыв затраты на уменьшенную наценку на товары-новинки.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. – 367 с.

2. Голиков, Евгений  Александрович.  Маркетинг и логистика:  Учебное пособие / Е. А. Голиков. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 412 с.

3. Голиней А. Формирование  сбытовой политики // Директор. – 2003. - № 10. - С. 23-24.

4. Григорьев Т. Региональные  ИТ-компании // Эксперт Урал. – 2007. - №8. – С. 12-14.

5. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. – М.: Эксмо, 2006. -  464 с.

6. Данько, Т. П. Управление маркетингом: Учебник для экономич. спец. вузов / Т. П. Данько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 334  с.

7. Доктерс Дж. Роберт. Брендинг и ценообразование. Как победить в гонке за прибыль. – М.: Вершина, 2005. – 256 с.

8. Завгородняя А.В., Ямпольская  Д. О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер, 2002. – 352 с.

9.  Коротков, А.  Совершенствование  управления маркетингом / А. Коротков. - (Маркетинг: методы, формы, исследования) // Маркетинг. - 2006. - № 1. -  С. 19-28.

10. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.

11. Крюков, А. Ф.  Управление маркетингом: учеб. пособие для студ. вузов / А. Ф. Крюков. - М.: Кнорус, 2005. - 368 с.

12. Крючкова О. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 4. – С. 35-37.

13. Маркетинг. Учеб  пособие / Под ред. А.М. Немчина,  Д.В. Минаева.- СПб.: Издательский  дом «Бизнес-пресса», 2001.- 512 с.

14. Моисеева Н. К.  Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416 с.

15. Нэгл Томас Т., Холден Рид К. Стратегия и тактика ценообразования. -  СПб.: Питер, 2001. – 380 с.

16. О компании «Арсенал+»//www. arsplus.ru.

17. Основы маркетинга: учеб. пособие для студ. вузов  / Под ред. Г. А. Васильева. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 543 с.

18. Петросян А.А. Некоторые аспекты тактического ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 3. – С. 18-20.

19. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 360 с.

20. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Международные отношения, 2001. - 112 с.

21. Салимжанов И.К. Ценообразование. – М.: Кнорус, 2007. – 304 с.

22. Сарафанова Е.В. Коммерческое ценообразование. – М.: Альфа-пресс, 2005. – 172 с.

23. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. – М.: ФБК-Пресс, 2005. – 112 с.

24. Фатхудинов Р.А. Стратегическая  конкурентоспособность: Учебник/Р.А. Фатхудинов.-М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. - 504 с.

25. Экономика предприятия: Учебник для студ. вузов, обуч. по эконом. спец. и напр. / Ред. Н. А. Сафронов. - М.: Экономистъ, 2003.- 608  с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

АНКЕТА

 

Здравствуйте! Разрешите задать вам несколько вопросов о персональных компьютерах. Ваше мнение важно для нас.

 

1. Скажите, пожалуйста, у вас дома есть компьютер  (в том числе ноутбук) или  у вас дома нет компьютера? и если есть, то у вас дома  один компьютер или несколько?

    1. нет
    2. один
    3. несколько
    4. затрудняюсь ответить

Ответы заявивших, что у них  есть домашний компьютер

  1. Скажите, пожалуйста, компьютер у вас дома подключен или не подключен к сети интернет?
  1. подключен
  1. не подключен
  2. затрудняюсь ответить
  1. Кто пользуется компьютером у вас дома - только вы, только другие члены семьи или и вы, и другие члены семьи?
    1. только я
    2. только другие члены семьи
    3. и я, и другие члены семьи
    4. затрудняюсь ответить
  1. Скажите, пожалуйста, как часто вы пользуетесь компьютером дома? (ответы заявивших, что у них есть домашний компьютер и они лично им пользуются.)
    1. каждый день
    2. 4-5 раз в неделю
    3. 2-3 раза в неделю
    4. раз в неделю
    5. 2-3 раза в месяц
    6. 1 раз в месяц и реже
    7. затрудняюсь ответить
  1. Посмотрите на карточку и скажите, пожалуйста, для чего из перечисленного вы обычно используете компьютер дома? (ответы заявивших, что у них есть домашний компьютер и они лично им пользуются. карточка, любое число ответов.)
    1. развлечения (просмотр фильмов, фотографий, прослушивание музыки и др.)
    2. работа
    3. учеба, повышение образовательного уровня
    4. поиск и получение информации, новостей в интернете
    5. компьютерные игры
    6. другое
    7. затрудняюсь ответить

Ответы заявивших, что у них  нет домашнего компьютера

 

  1. Вы бы хотели или не хотели приобрести компьютер для вашего дома? (ответы заявивших, что у них нет домашнего компьютера.)
    1. хотел(-а) бы
    2. не хотел(-а) бы
    3. затрудняюсь ответить
  2. Почему вы не хотели бы приобретать компьютер для дома? (открытый вопрос. задавался заявившим, что у них нет домашнего компьютера и они не хотели бы его приобрести.)
  3. Если бы вы приобрели компьютер, то для чего из перечисленного вы стали бы его использовать? (ответы заявивших, что у них нет домашнего компьютера, но они хотели бы его приобрести. карточка, любое число ответов.)
    1. развлечения (просмотр фильмов, фотографий, прослушивание музыки и др.)
    2. работа
    3. учеба, повышение образовательного уровня
    4. поиск и получение информации, новостей в интернете
    5. компьютерные игры
    6. другое
    7. затрудняюсь ответить

Общие вопросы

 

  1. Если вы решили купить компьютер, каким источникам информации о товаре вы бы доверяли? (Открытый вопрос)
  2. Укажите, пожалуйста, ваш пол
    1. Мужской
    2. Женский
  3. Укажите, пожалуйста, ваш возраст
    1. 18-35 лет;
    2. 36-54 лет
    3. 55 лет и старше
  4. Укажите, пожалуйста, ваше образование
    1. Ниже среднего
    2. Среднее общее
    3. Среднее специальное
    4. Высшее
  5. Укажите, пожалуйста, доход на одного члена вашей семьи
    1. До 5 000 рублей
    2. 5 000 – 10 000 рублей
    3. более 10 000 рублей

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Данные ответов на анкеты

Почему вы не хотели бы приобретать компьютер для дома? (открытый вопрос. задавался заявившим, что у них нет домашнего  компьютера и они не хотели бы его приобрести.)

Ответы

% от числа опрошенных

Он мне не нужен

19

Возраст не тот

7

Дорого

5

Не умею пользоваться

1

Пустая трата времени, особенно для детей

1

Берегу здоровье

1

Есть на работе, у знакомых, родственников

1

Другое

1

Затрудняюсь ответить, нет  ответа

 

 

Если вы решили купить компьютер, каким источникам информации о товаре вы бы доверяли? (Открытый вопрос)

Ответы

% от числа опрошенных

совет друзей, знакомых, которые уже покупали компьютер

33

информация в самих  компьютерных салонах, сравнить прайс-листы различных фирм

21

совет профессионального  компьютерщика

17

совет менеджеров-продавцов  в компьютерных фирмах

9

информация профессиональных компьютерных журналов

7

информация о компьютерных фирмах в интернете

5

изучение специальной технической литературы, самоучителей по компьютерам

2

компьютерная реклама  по телевидению

2

частные объявления о  продаже и покупке компьютеров

1

реклама на радио

1

щиты с рекламой компьютерных фирм, расположенные на улицах

1

Затрудняюсь ответить

0

меня не интересует информация о компьютерах

1


 

Ответы на закрытые вопросы

 

Все

Пол

 

Возраст

   

Образование

     

Доход на члена семьи

   

мужской

женский

18 - 35 лет

36 - 54 лет

55 лет и старше

ниже среднего

среднее общее

среднее специальное

высшее

до 5000 руб.

5000 - 10000 руб.

более 10000 руб.

Доли групп

100

47

53

35

38

27

16

34

33

17

28

31

28

1. Скажите, пожалуйста, у вас  дома есть компьютер (в том  числе ноутбук) или у вас  дома нет компьютера? и если  есть, то у вас дома один  компьютер или несколько?

нет

27

29

26

38

27

15

4

21

31

56

17

20

43

один

71

68

73

59

72

84

95

79

68

36

83

80

52

несколько

2

3

1

3

1

1

0

1

1

8

0

0

5

затрудняюсь ответить

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Скажите, пожалуйста, компьютер  у вас дома подключен или  не подключен к сети интернет?  (Ответы заявивших, что у них есть домашний компьютер.)

подключен

16

16

15

21

15

9

3

12

21

23

11

12

23

не подключен

13

15

11

19

13

5

1

9

11

38

5

7

25

затрудняюсь ответить

1

0

1

0

0

2

1

0

0

2

0

1

0

3. Кто пользуется компьютером у вас дома - только вы, только другие члены семьи или и вы, и другие члены семьи?  (Ответы заявивших, что у них есть домашний компьютер.)

только я

5

7

3

10

1

2

0

5

4

11

2

2

9

только другие члены семьи

9

8

11

5

12

11

3

7

12

17

5

9

12

и я, и другие члены семьи

15

17

13

26

14

3

1

10

17

36

10

9

27

затрудняюсь ответить

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4. Скажите, пожалуйста, как часто  вы пользуетесь компьютером дома? (Ответы заявивших, что у них  есть домашний компьютер и  они лично им пользуются.) 

каждый день

10

12

8

21

5

2

1

9

9

22

6

6

17

4-5 раз в неделю

2

3

2

4

2

1

0

2

2

6

0

2

5

2-3 раза в неделю

4

6

3

6

5

1

0

2

6

10

4

2

7

раз в неделю

2

1

2

3

1

0

1

1

1

4

1

1

3

2-3 раза в месяц

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

0

1

1 раз в месяц и реже

1

1

1

1

1

1

0

0

1

3

0

1

1

затрудняюсь ответить

1

1

0

1

0

1

0

0

0

2

0

0

1

5. Посмотрите на карточку и  скажите, пожалуйста, для чего  из перечисленного вы обычно  используете компьютер дома?  (Ответы заявивших, что у них  есть домашний компьютер и  они лично им пользуются. Карточка, любое число ответов.) 

развлечения (просмотр фильмов, фотографий, прослушивание музыки, чтение книг и т.п.)

11

14

7

22

7

0

0

10

13

18

6

6

19

работа

9

10

9

14

10

3

1

4

8

33

4

5

20

учеба, повышение образовательного уровня

8

10

7

17

6

1

0

8

8

19

8

4

13

поиск и получение информации, новостей в интернете

8

9

7

15

6

2

0

4

7

25

3

5

16

компьютерные игры

7

10

5

14

6

1

1

7

9

10

5

4

13

общение

2

3

2

6

1

0

0

1

3

7

1

1

6

другое

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

затрудняюсь ответить

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7. Вы бы хотели или не хотели  приобрести компьютер для вашего дома? (Ответы заявивших, что у них нет домашнего компьютера.) 

хотел(-а) бы

35

33

36

45

38

16

25

41

40

19

50

29

26

не хотел(-а) бы

32

31

33

10

29

64

68

32

24

15

27

47

25

затрудняюсь ответить

4

5

4

4

5

4

3

6

4

3

6

5

2

8. Если бы вы приобрели компьютер, то для чего из перечисленного вы стали бы его использовать?  (Ответы заявивших, что у них нет домашнего компьютера, но они хотели бы его приобрести. Карточка, любое число ответов.) 

учеба, повышение образовательного уровня

22

18

24

31

24

6

14

27

26

10

37

17

13

поиск и получение информации, новостей в интернете

13

13

14

18

14

6

7

17

15

9

18

11

11

развлечения (просмотр фильмов, фотографий, прослушивание музыки, чтение книг и т.п.)

13

15

11

21

12

3

7

16

14

7

18

9

11

работа

10

11

10

16

11

2

6

10

13

9

13

10

8

компьютерные игры

8

10

6

14

5

2

4

11

7

4

12

6

6

общение

4

3

4

6

3

2

1

4

4

3

4

2

3

другое

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

затрудняюсь ответить

3

3

3

2

3

4

3

4

2

1

4

3

1

Информация о работе Ценовая политика в системе маркетинга