Ценовая политика в маркетинге: факторы, подходы к формированию цены, ценовые стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 11:11, контрольная работа

Описание работы

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
Ценообразование на различных рынках
Постановка задач и целей ценообразования
Факторы ценообразования
Методы ценообразования
Практическая часть
2.1. Описание предприятия ОАО «ЭФКО»
2.1.1. История компании
2.2. Структура группы компаний «ЭФКО»
2.3. Основные виды продукции группы компаний «ЭФКО»
2.3.1. Сырьевая база
2.3.2. Аграрно-инвестиционный комплекс
2.3.3. Производственный комплекс
2.3.4. Комплекс заготовки и хранения
2.4. Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия
2.5. Анализ состояния рынка
2.6. Конкуренция рынка подсолнечного масла
2.6.1. Конкурентные преимущества группы компаний "ЭФКО"
2.7. Стратегические партнеры и основные конкуренты группы компаний «ЭФКО»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение В

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации.doc

— 470.50 Кб (Скачать)

Для того, чтобы  дать полную характеристику продуктовой  и ценовой политик предприятия, я хотела бы обратить внимание на ассортимент и объем выпускаемой продукции в текущей рыночной коньюктуре в рамках имеющихся производственно-технических возможностей.

ОАО «ЭФКО» производит:

- нерафинированное  и рафинированное дезодорированное  масло под торговыми марками  «Слобода» фасованное (39,7% от общего объема выпуска в денежном выражении) и «Altero» - в незначительных объемах (0,6%);

- майонез пяти видов  (около 47,4%);

- рафинированное дезодорированное  масло нефасованное (4,3%);

- подсолнечный шрот (сопутствующая  продукция – 5,8%);

- кетчуп трех видов  (выпуск начат в декабре 2001 г. – 0,7%).

Показатели  производства основных видов продукции  и услуг за 2005 и 2006 г.г. приведены  в таблице 3.1(Приложение)

В 2006 году брэнды ОАО «ЭФКО» сохранили лидирующие позиции на рынке, торговые марки «Слобода», «Аltero», «Нежка» являются лауреатами множества национальных и международных выставок – конкурсов.

В настоящее  время группа компаний «ЭФКО» выпускает  следующие виды продукции под  торговыми марками «Слобода», «Altero»  и «Нежка», представленные в таблице 3.2 (Приложение).

Новым направлением в деятельности группы компаний «ЭФКО» стало производство современных  кондитерских жиров, на новом заводе ООО «ЭФКО-Слобода» по комплексной  переработке растительных масел.

                                                                                                                                           25

 Линия включает  в себя оборудование бельгийской  фирмы «De Smet» по фракционированию, переэтерификации, нейтрализации, дезодорации и гидрированию растительных масел. Завод является уникальным для России предприятием по своему оснащению и ассортименту выпускаемой продукции.

Производство  направлено на выпуск целого спектра  высококачественной продукции для  кондитерской, хлебопекарной, молочной и масложировой промышленности, производства мороженого. Это заменители масла-какао, кондитерские жиры для шоколадных изделий, вафельных и прохладительных начинок, жиры для начинок и теста, специализированные маргарины, шортенинги (жиры, придающие пышность тесту), заменители молочного жира, фритюрные жиры и столовые маргарины.

Все технологические  процессы производства полностью компьютеризированы с помощью специальных программ, универсальных по отношению ко всем производственным процессам.

Мощности завода позволяют производить до 400 тонн жиров в сутки. На заводе создана специальная лаборатория, в возможности которой входит анализ жиров, создание новых рецептур, оценка соответствия продукта стандартам.

Новое производство значительно расширит ассортимент  выпускаемой продукции и позволит Группе стать лидером среди российских производителей в данном сегменте масложирового рынка. Объемы производства в 2006 и 2007 гг. представлены в таблице 3.3 (Приложение).

 

                                                                                                                                                       26                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Как видно из приведенных таблиц, структура выпуска  завода в 2007г. изменена, что обусловлено  переходом к выпуску высокотехнологичной  продукции более глубокой переработки с наибольшей прибавочной стоимостью.                                                                                                        Основным сырьем для производства является пальмовое масло и его фракции, а также подсолнечное масло, потребности завода в которых составляют порядка 24 тыс. тонн/год.

Одним из основных преимуществ данного производства с экономической точки зрения является то, что из одного вида сырья - растительное масло (пальмовое, подсолнечное), с помощью имеющихся технологий можно получать широкий спектр жировой продукции.

Для дальнейшей оценки политики предприятия я хотела бы обратить внимание на состояние  рынка подсолнечного масла.

      1. Анализ состояния рынка.

 В настоящее  время Россия укрепила свои  позиции на мировом рынке по производству семян подсолнечника, став одним из крупнейших его продуцентов.

В силу специфики  сырьевой и производственной базы, а также сложившихся традиций потребительского спроса, подсолнечное масло является основным, производимым в России растительным маслом.

В связи с  сезонностью производства, наибольший объем выпуска традиционно приходится на 4 квартал года, когда предприятия  перерабатывают сырье, которое им удалось  закупить после сбора урожая, а  спад производства приходится на 3 квартал, когда ощущается недостаток сырья прошлого года или его можно приобрести только по более высоким ценам.

                                                                                                                                            27

По данным Министерства сельского хозяйства в Российской Федерации имеется 52 крупных маслодобывающих промышленных предприятий, способных перерабатывать 3 700 тонн маслосемян в год, кроме того, имеется еще более 1500 малотоннажных предприятий по выпуску и переработке масла. В целом мощности по переработке подсолнечника составляют 4,5 млн. тонн семян подсолнечника в год, однако, только 20 % существующего в России оборудования приближается по своим характеристикам к международным стандартам.

В 2006 году по данным Госкомстата производство растительного масла в России составило 1186 тыс. тонн против 1281 тыс. тонн в 2005 и 1350 тыс. тонн в 2004 году. Снижение объемов производства связано со значительным сокращением урожая подсолнечника в 2005 году, вызванного уменьшением посевных площадей и неблагоприятными погодными условиями. В 2007г. в России произведено 1363 тыс.тонн растительного масла.

Производство  бутилированного масла в России ежегодно возрастает. В 2006 году объем  производства фасованного масла  оценивается на уровне 500 тыс. тонн, что выше показателя 2005 года почти на 10%. Производство растительного масла в России в 2005 году представлено в таблице 4.1 (Приложение).

На основании  данных таблицы, отобразим процентное соотношение доли ОАО «ЭФКО»  в общем объеме производства на диаграмме (рис.3) (Приложение).

 

 

 

                                                                                                                                                       28

      1. Конкуренция рынка подсолнечного масла.

Отмечается  обострение конкурентной борьбы на рынке подсолнечного масла, особенно в сегменте бутилированного масла. За последние три года крупные российские производители бутилированного масла значительно увеличили производственные мощности. Наблюдается также рост предложения масел импортного производства на фоне относительной стабилизации валютного курса и наметившейся тенденции укрепления рубля.

Тем не менее, российские компании-производители по-прежнему остаются лидерами рынка («Юг Руси», «ЭФКО», «Русская бакалея»), что было достигнуто во многом благодаря грамотной маркетинговой политике – выстраиванию сети дистрибуции и созданию узнаваемых торговых марок (таблица 5.1) (Приложение).

Изобразим графически доли продукции основных конкурентов  на потребительском рынке по объему реализованной продукции за 2004 – 2006 гг. (рис.4) (Приложение).

 

      1. Конкурентные преимущества группы компаний «ЭФКО»

1. Широкий ассортимент  производимой группой масложировой  продукции, позволяющий практически  полностью удовлетворить потребности  потребителей в данном сегменте рынка продуктов питания;

2. Относительно  низкие цены на продукцию по  сравнению с ценами конкурентов.  В тоже время, наряду с дешевизной, уделяется большое значение качеству  и повышению потребительских  свойств предлагаемой продукции.

                                                                                                                                             

 

                                                                                                                                                       29

3. Сильные торговые  марки – узнаваемые российским  потребителем бренды «Слобода»  и «Altero»;

4. Технологическое  консультирование клиентов на  любом этапе промышленного производства  специальных растительных жиров  и продуктов на их основе;

5. Высокий технологический  уровень производства, позволяющий  производить растительные жиры  любых свойств и высочайшего  качества;

6. Собственная  сеть дистрибуции (11 Торговых  домов), обеспечивающая присутствие  продуктов группы компаний «ЭФКО» в торговых точках во всех регионах России;

7. Собственная  сырьевая база.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      

 

 

 

                                   

                                                                                                                                                       30

      1. Стратегические партнеры и основные конкуренты группы компаний «ЭФКО».

Одним из критериев успеха группы компаний "ЭФКО" на рынке является доверие и надежность партнеров. Группа компаний успешно сотрудничает со многими российскими компаниями.

Крупнейшими поставщиками сырья и материалов являются ООО  «ПАК Престус», ЗАО «ГОТЭК», ООО «ИСРАТЭК», ООО «Славника», ООО «ИБЕРИКА», группа «ОГО», ОАО «Гаммахим», ООО «СИТИ КОМПАНИ», ОАО «Сеймовская птицефабрика», ООО «Курант-Зерно».

Накоплен большой  опыт в работе с поставщиками сельскохозяйственной техники, крупнейшими среди которых  являются ООО «Мировая техника», ООО «ФИНТЕЛ ГРУПП», фирма «Cadl S.A.».

Ведущими зарубежными  партнерами в области поставки технологического оборудования являются бельгийская  фирма «De Smet», фирма «Лауденберг», фирма «ENFLEX», фирма «Peter Binder & Co GmbH», фирма «SASIB Beverage MS SpA».

В качестве основных конкурентов на рынке фасованного  подсолнечного масла по таким  критериям как цена, качество, система  распределения товара, рекламная  поддержка, имидж товара можно выделить следующие компании: «Юг Руси» (торговая марка «Золотая семечка»), «Русская бакалея» (торговая марка «Злато»), «Цереол» (торговая марка «Олейна»), «Молинос Рио де ла Плата» (торговая марка «Идеал», «Girol»).

 

 

 

                                                                                                                                                31

                                          Заключение.

 

Система цен - это  дифференцированная система, состоящая  из отдельных блоков (оптовые, розничные  и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости  и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.

Проанализировав ценовую политику на ОАО «ЭФОС», можно сделать с вывод:

Ценовая политика ОАО «ЭФОС» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются  обеспечение  выживаемости, максимизация  прибыли, завоевание  лидерства  по  показателям качества.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       32

             Список использованных источников                                                                      

  1. Савицкая Г.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –Мн:   Новое знание, 2001.
  2. Шуляк П. Ценообразование. – М: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 493 с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
  4. Маркетинг: Учебник /Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2003. – 631 с.
  5. Маркетинг: учебное пособие./ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 1999.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
  7. Политика и практика маркетинга на предприятии/ Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Сайт "AUP.Ru", 2001

Информация о работе Ценовая политика в маркетинге: факторы, подходы к формированию цены, ценовые стратегии