Ценообразование в международном маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 09:29, реферат

Описание работы

Цена и ценовая стратегия фирмы — важные составляющие маркетинговой деятельности компании за рубежом. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, во многом зависят коммерческие результаты и конкурентные позиции компании на зарубежном рынке, а также принятие решения по поводу того, целесообразно ли в дальнейшем направлять ресурсы на расширение внешнеэкономической деятельности предприятия. Следует также понять, что в объективно развивающемся процессе глобализации мировой экономики, интернационализации рынков сбыта именно цена выступает важнейшим инструментом предпринимательского поведения, своеобразным сигналом, который без особых проблем могут быстро воспринять и учесть местные и иностранные конкурирующие фирмы.

Работа содержит 1 файл

Ценоообразование.doc

— 80.00 Кб (Скачать)
 

     Поскольку автомобиль КАМАЗ поставляется без  кондиционера и стеклоподьемника, в контрактной цене должны быть учтены поправки, включающие долю стоимости этих элементов в цене комплектного автомобиля по контракту, принятых как 0,5% и 0,3% в первом случае и как 0,1%, 0,3%, 0,25% — во втором случае.

     Поправки  на технико-экономические показатели (ТЭП) приводятся в табл. 7.

     Таблица 7

Поправки  на ТЭП

Позиции КАМАЗ М-800 V-100 TS-300
Грузоподъемность, кг 3500 4000 5000 6000
Поправка К6   0,86 1 1,14
Мощность двигателя, л/с 140 150 190 160
Поправка К7   1,18 1 1,05
Пробег без капитального ремонта, тыс. км 200 600 700 500
Поправка К8   1 1,11 0,88
 
 

     Поправки  К6—К8 определены по информационным материалам ведущих фирм — производителей грузовых автомобилей.Определение базовой экспортной цены на грузовые автомобили приводится в табл. 8.

     Таблица 8

Базовая экспортная цена

Позиции КАМАЗ М-800 V-100 TS-300
Цена со скидками, руб.        
К6 * К7 * К8   1,01 1,11 1,05
Приведенная цена, руб.   378043 451900 343623
Базовая экспортная цена, руб. 343623,2      

     Таким образом, базовая экспортная цена поставки одного тяжелого грузового автомобиля КАМАЗ, в качестве которой выбрана минимальная из приведенных цен конкурентов, составила 343 623,2 руб.

     Следовательно, общая цена контракта поставки 40 грузовых автомобилей на условиях «ФОБ — франко-граница России» равняется 1373492,8 руб. 

 

Заключение

     При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, следует учесть основную особенность расчетов экспортных цен, связанную с необходимостью предусмотреть дополнительные расходы, связанные с поставками в другую страну. При этом рекомендуется проанализировать все факторы, оказывающие влияние на формирование цен.

     Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о иенах. В настоящее время созданы специальные источники данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для сезонных товаров). Огромные возможности предоставляет Интернет, с помощью которого в считанные минуты можно получить ориентировку практически на все поставляемые на мировой рынок товары. Однако это ориентировочные иены, позволяющие экспортеру и импортеру иметь лишь стартовую площадку для переговоров по иенам поставки. Механизм же ценообразования остается прежним: анализ спроса и предложения, проект цены исходя из ситуации на рынке и формирование контрактной цены в ходе непосредственных переговоров поставщика и потребителя.

     В международной торговле при определении контрактной цены используют ряд разновидностей пен в зависимости от различных особенностей купли-продажи товара. Контрактная цена устанавливается в денежных единицах валют соответствующих стран.

     При этом основой для определения контрактных цен служат базисные цены, а также иены фактических сделок. 

 

Список используемой литературы 
 

  1. Исмагилова  В.С. Международный маркетинг. - Уфа: УГАТУ, 2010.
  2. Карпова С.В. Международный маркетинг. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  3. Миронова Е.В. Концепция международного маркетинга//Маркетинговые решения – М. 2010
  4. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг : учебник для вузов / Р. Б. Ноздрева. – М. : Экономистъ, 2005. – 990 с
  5. Прозоровский С.А. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов. М.: Из-во «Благовест-В», 2009. – 340с.

Информация о работе Ценообразование в международном маркетинге