Ценообразование в международном маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 09:29, реферат

Описание работы

Цена и ценовая стратегия фирмы — важные составляющие маркетинговой деятельности компании за рубежом. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, во многом зависят коммерческие результаты и конкурентные позиции компании на зарубежном рынке, а также принятие решения по поводу того, целесообразно ли в дальнейшем направлять ресурсы на расширение внешнеэкономической деятельности предприятия. Следует также понять, что в объективно развивающемся процессе глобализации мировой экономики, интернационализации рынков сбыта именно цена выступает важнейшим инструментом предпринимательского поведения, своеобразным сигналом, который без особых проблем могут быстро воспринять и учесть местные и иностранные конкурирующие фирмы.

Работа содержит 1 файл

Ценоообразование.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

     Ценообразование на международных  рынках 

     Цена и ценовая стратегия фирмы — важные составляющие маркетинговой деятельности компании за рубежом. От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, во многом зависят коммерческие результаты и конкурентные позиции компании на зарубежном рынке, а также принятие решения по поводу того, целесообразно ли в дальнейшем направлять ресурсы на расширение внешнеэкономической деятельности предприятия. Следует также понять, что в объективно развивающемся процессе глобализации мировой экономики, интернационализации рынков сбыта именно цена выступает важнейшим инструментом предпринимательского поведения, своеобразным сигналом, который без особых проблем могут быстро воспринять и учесть местные и иностранные конкурирующие фирмы.

     Именно  поэтому вопросы калькуляции  цены и выбора ценовой линии поведения  при осуществлении импортно-экспортных операций многие компании относят к разряду конфиденциальных. Однако несмотря на важность ценовых решений на внешних рынках, чаше всего они носят тактический, а не стратегический характер, или являются ответной реакцией на ценовое поведение конкурентов.

     Для современных зарубежных рынков характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен.

     В условиях глобального рынка, с одной  стороны, существует некий стандартный набор ценовых стратегий, наиболее эффективных для «новичков» рынка; с другой — речь может идти о наборе ценовых стратегий, предпочитаемых «старожилами» мировых товарных рынков. При этом пол «новичками» внешних рынков понимают зарубежные компании, которые впервые выходят на новый для них национальный рынок. Именно они чаще всего сталкиваются с проблемой изменения покупательских преференций, и потому «новички», как правило, используют стратегию занижения цен на свою продукцию по сравнению с ценами более опытных рыночных контрагентов.

     Поскольку ценовая политика — ориентация на конкурента, в качестве базы сравнения взяты следующие конкурентные материалы (источники информации) на аналогичные изделия.

     Исходная  информация для расчета цены представлена в табл. 1.

     Таблица 1

Исходная  информация

Позиции Россия Германия Швеция Чехия
Фирма-продавец КАМАЗ «ДаймлерКрайслер» «Вольво» «Татра»
Фирма-покупатель   «Мюллер и К°» (Голландия) «Газпром» «Мострансавто»
Источник информации   Контракт Оферта Прейскурант
Дата документа   12 октября 2009 г. 5 сентября 2009 г. 3 января 2009 г.
Срок поставки 2010 г. 2009 г. 2010 г. 2009 г.
Марка машины КАМАЗ М-800 V-100 TS-300
 
 

     Известные из вышеуказанных источников информации цены предложения приведены в табл. 2.

     Таблица  2

Цены  предложения

Позиции КАМАЗ М-800 V-100 TS-300
Валюта рубль Евро Доллар США Чешская крона
Цена предложения, в валюте   20000 18000 350000
Цена предложения, в руб.   5E+05 480000 350000
 
 

     Поправки  на базис поставки приводятся в табл. 3.

     Таблица 3

Поправки  на базис поставки

Позиции КАМАЗ М-800 V-100 TS-300
Базис поставки продавца «Франко-граница России» «Франко-граница Германии» «Франко-склад продавца» «Франко-склад продавца»
Поправки К1   1,0 1,1 1,1
 
 

     Цены  на условиях «франко-склад продавца»  увеличены на 10%, так как в цену включены дополнительные расходы на транспортировку до границы страны продавца (в нашем примере - 10%).

     Поправки  на условия платежа (приведение контрактной цены к условиям платежа наличными) приведены в табл. 4.

     Таблица  4

Поправки  на условия платежа

Позиции КАМАЗ М- 800 V-100 TS-300
Условия платежа Инкассо Инкассо Аккредитив а) аванс 20%                          б) инкассо 30%                     в) рассрочка 50 % на два года при стоимости кредита 10%
Год платежа 2010 2009 2010 а) 2009 б) 2010 в) с 2010
Поправка К2   1,0 1,0 1,4
 
 

     Поскольку инкассо и аккредитив считаются  наличным платежом, то для М-800 и V-100 попытка К2 = 1,0. Чешская компания имеет скрытые дополнительные издержки при продаже в кредит кредитуемой части цены.Поправки на количество приводятся в табл. 5.

     Таблица  5

Поправка  на количество

Позиции КАМАЗ М-800 V-100 TS-300
Количество, шт. 40 10 20 40
Поправки К3   0,95 0,9 1,0
 
 

     Скидка  на количество (поправка на количество) связана с эффектом снижения удельных затрат при росте объемов производства. Поскольку конкурентная партия товара в двух случаях меньше по количеству, диапазон поправок меньше 1,0. Условно принимаем, что скидка на количество: 5% на 10 штук и 10% на 20 штук, т.е. соответствующие поправки рассчитываются как «1-доля скидки на количество». Таким образом, К3 = 0,95 по М-800 и 0,9 по V-100.

     Поправки  на комплектацию приводятся в табл. 6.

     Таблица 6

Поправки  на комплектацию

Позиции КАМАЗ М-800 V-100 TS-300
Наличие кондиционера Нет Есть Есть Есть
Доля в стоимости   0,005 0,005 0,003
Скидка, руб.   1900 2052 1018,5
Наличие стеклоподъемника Нет Есть Есть Есть
Доля в стоимости   0,001 0,003 0,025
Скидка, руб.   3800 1231,2 1697,5
Цена со скидками, руб.   374 300 407116,8 336 784

Информация о работе Ценообразование в международном маркетинге