Цели и задачи маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Анализ целей фирм в странах с рыночной экономикой показывает, что в условиях острой конкурентной борьбы на перенасыщенных товаром национальных и мировых рынках одной из наиболее актуальных целей становится их выживание. В этом случае выживание выступает обобщенной целью. Цель может быть разная: предполагающее получение прибыли, снижение затрат, своевременное освоение и выпуск новой продукции, модернизацию производства, непрерывное, периодическое повышение квалификации персонала фирмы.

Содержание

Введение______________________________________________3-4
Oпределение маркетинга.Егo цели и задaчи_________________5-7
Цели маркетинга_______________________________________7-10
Задачи маркетинга_____________________________________10-36
Практическая часть. Управление маркетингом
на предприятии на примере ООО «Кэдбери»»______________37-57
Заключение___________________________________________58-59
Список литературы____________________________________60-61

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТЕМЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА.doc

— 335.00 Кб (Скачать)
 

  Потребители

  При анализе непосредственного окружения  это звено является наиболее важным для организации. Производство кондитерских изделий ориентировано на потребителей разного уровня достатка, и характеризуется постоянным спросом. Ценовая политика организации позволяет приобретать нашу продукцию как пенсионерам и школьникам, так и обеспеченным слоям населения.

  Реализация продукции ООО «Кэдбери» осуществляется через контрагентов – продовольственные базы, продовольственные магазины, гипермаркеты, ларьки и т.д. 

  Маркетинговые посредники

  Торговыми посредниками фирмы являются небольшие  розничные фирмы, занимающиеся продажей различных продуктов питания, а также крупные торговые центры (например, «Пятерочка», «Карусель», «Окей» и другие). Наша фирма пользуется услугами фирм-специалистов по организации товародвижения. Таковыми являются железнодорожные и автотранспортные компании, занимающиеся перевозкой грузов по России.

  Проведем  SWOT анализ

  Построим  матрицу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз фирмы (Табл. 1) 

    Возможности (О)

  Внешние благоприятные возможности:

  - Способность увеличить долю занимаемых  рынков сбыта;

  - Включение предприятия в перечень  традиционных импортеров;

  - Наличие новых технологий вафельного  производства;

  - Рост спроса на рынке;

  - Получение дополнительного конкурентного  преимущества в результате роста  спроса на подарочные наборы;

  - Поддержка со стороны Правительства.

  Угрозы (Т)

  Внешние угрозы: 
 

  - Насыщенность рынка;

  - Большое количество компаний  конкурентов, как отечественных  так и иностранных;

  - Выход на рынок новых конкурентов  и усиление позиций старых;

  - Изменение покупательских предпочтений.

  Сильные стороны (S)

  Внутренние  сильные стороны:

  - Бренд;

  - Доступные цены;

  - Высокие производственные возможности;

  -Широкий ассортимент;

  -Ведущие конкурентные позиции на внутреннем рынке;

  - Сформирован положительный имидж  перед потребителями;

  - Наличие квалифицированного персонала;

  - Наличие стратегии дальнейшего  развития;

  - Наличие собственных оригинальных  рецептур при сохранении традиционных  технологий;

  - Развитая сбытовая сеть.

  Стратегия роста

  (увеличение  доли на рынке, расширение ассортимента  предлагаемой продукции, повышение производительности труда)

  - расширение ассортимента продукции;

  - повышение производительности труда;

  - повышение эффективности производства.

Стратегия сокращения издержек производства

  - расширение производства за счет  заемных средств.

 
  Слабые  стороны (W)

  Внутренние  слабые стороны:

  - Слабое использование преимуществ;

  - Отсутствие достаточных заемных  средств;

  - низкая прибыльность из-за несовершенной  технологии производства и его  высокой энергоёмкости;

  - износ основного технологического;

  - низкая прибыльность деятельности  организации.

 
  Стратегия развития товара.

  (расширение  ассортимента, повышение качества  продукции);

  - приобретение необходимого оборудования;

  - повышение квалификации персонала.

 
  Стратегия сокращения

  - Высокая зависимость от конкурентов;

  - Высокая зависимость от поставщиков.

  Таблица 1 - SWOT анализ ООО «Кэдбери» 

  Данный  анализ позволил нам выявить  стратегические альтернативы дальнейшего развития предприятия.

  Из  теории рыночно ориентированных  систем управления известно, что результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем решения проблем. Использование возможностей предприятия - признак удачно выбранной стратегии предприятия. 

  4.2 Сегментация рынка 

  4.2.1 Сегментация рынков сбыта

  Сегментация рынка – это маркетинговая процедура, с помощью которой рынок делится по определенным признакам на некоторые сегменты (группы) потребителей для последующего выделения сегментов, требующих разного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы и стимулирования сбыта. В практическом смысле сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.

  Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга. В качестве примера произведена сегментация рынка кондитерских изделий, варианты выбора целевого сегмента и определены способы их охвата.

  Первым  шагом при проведении сегментации  является выбор критериев сегментации. При сегментации рынка потребительских  товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические и поведенческие. Рассмотрим каждый из них.

  Сегментация по географическому принципу. Предполагается деление на регионы, края, области  и города. В наиболее привлекательный  сегмент входят города с высоким  уровнем доходов населения: Москва и Санкт-Петербург, Екатеринбург, Великий Новгород, Нижний Новгород и т.д.

  Сегментирование по демографическому принципу. Рынок  будет разбит на группы на основе нескольких демографических параметров, таких  как: возраст, пол и уровень доходов.

  В ходе процесса изучения рынка было установлено: Потребители продукции  ООО «Кэдбери»- это в основном все слои населения, включая потребителей от пенсионеров до школьников. Уровень  доходов потребителей в основном средний и высокий. Но и низшие слои населения могут позволить себе продукцию «Кэдбери».

  Сегментирование по психографическому принципу. Психографическая сегментация - деление рынка на различные  группы в зависимости от социального  класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

  В ходе процесса изучения рынка, было установлено: Социальный класс потребителей данной продукции от низшего до высокого. Каждый потребитель хочет покупать продукцию соответствующею высокому качеству, предпочтения потребителей кондитерской продукции так же зависят и от социального класса. Имидж основная составляющая, одна из самых сильных составляющих в человеческих решениях. Людям свойственно прислушиваться к мнению референтных группы.

  Образ жизни и тип личности влияют на принимаемые решения, что тоже является основополагающим при выборе. Жизнелюбы выбирают самую качественную и вкусную продукцию с интересным дизайном, для консерваторов основным является качество по доступной цене.

  Это далеко не полное деление на сегменты. Здесь представлены только те которые непосредственно влияют на деятельность предприятия. 
 
 

  4.2.2Отбор целевых сегментов 

  Отбор целевых сегментов делается с  целью сосредоточения усилий фирмы на более привлекательных сегментах, обладающих следующими характеристиками: доступность, значимость, пригодность. 

Сегменты 1 2 3 4
Регион СПб СПб СПб СПб
Возраст 16- 23 20- 35 35- 50 50- 70
Пол Девушки, Молодые  люди Женщины, Мужчины Женщины Женщины
Уровень доходов Низший - средний Средние - Высший Средний - высший Низший - Средний
Образ жизни/тип личности Беспечный Обычный Обычный Обычный
Искомые преимущества Яркий креативный дизайн, доступная цена, хорошие  вкусовые качества Престижная  марка, хорошее качество продукции  независимо от ценовой категории, новинки. Высокое качество по доступным ценам доступная цена
Область рынка в % 40% 30% 27% 3%

  Таблица 2 - Отбор целевых сегментов ООО «Кэдбери» 

  Компания  ООО «Кэдбери» провела оценку сегментов рынка и вывела диаграмму  в процентном соотношении занимания  рынком типов личностей. 

  

  Диаграмма 1- Сегментирование рынка 

  Исходя  из полученных исследований, можно сделать следующие выводы:  для продвижения товара «Кэдбери» более привлекателен сегмент № 1, так как это самый большой сегмент занимаемый на рынке, и как следствие данный сегмент экономически выгоден и покроет все расходы затраченные на рекламу и продвижение товара в этом сегменте.

  Но  также очень интересны сегменты № 2, и №3, несмотря на то что они  каждый по себе занимают не намного меньшую площадь рынка, но в связи с тем, что данные сегменты приобретают продукцию в больших объемах, чем сегмент №4, денежный оборот средств на этих сегментах равен 2 сегменту, а иногда и превышает его. И как следствие, все денежные средства направленные на рекламу и продвижение товара в этих сегментах будут мотивированы.

  К сожалению сегмент №4 занимает меньшую  область рынка, и по подсчетам экономистов от этого ничего не меняется, так как не купят пожилые, купят молодые, ведь шоколадный ассортимент рассчитан на потребление всех возрастов. Так как шоколадную продукцию покупают не только молодые но и женщины и мужчины в более зрелом и пожилом возрасте, но в наименьшем количестве, 
 
 

  РАЗРАБОТКА  МАРКЕТИНГОВОГО КОМПЛЕКСА 

  Маркетинг микс 4P - это известная схема, помогающая маркетологам разрабатывать комплекс маркетинга. Она указывает четыре области, которые должны быть охвачены программой маркетинга:

   Product (Товар) - все, что может быть  предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или  потребления, что может удовлетворить какую-то потребность (может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей).

   Price (Цена) - количество денег или  других ценностей, необходимые для обладания или использования продукта или услуги клиентом.

   Promotion (Продвижение) - действия, предоставляющие информацию для целевой категории клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке.

   Place (Распространение) - все действия  предприятия, направленные на  то, чтобы сделать продукт или  услугу доступными для целевой  категории клиентов.

  Товар

  В минувшем 2009 год году в России всеми компаниями, присутствующими на рынке, было продано 420 тыс. тонн шоколадных изделий (по экспертной оценке ООО "Дирол Кэдбери"), 38,2 тыс. тонн упакованных сахаристых изделий и 18,9 тыс. тонн жевательной резинки для 60 российских городов.

  На  сегодняшний день в активе компании порядка 16 брендов. Из них в сегменте шоколада — 7, упакованных сахаристых изделий — 5, жевательной резинки — 4. Большим успехом в России пользуются бренды Picniс, Wispa, Fruit&Nuts, Tempo, Halls, Dirol, Stimorol, Compliment и др.

  Весной 2010 года компания представляет ряд  новинок:

   

  • “Малабар” — детская жевательная  резинка с тату и новыми вкусами  и ее одноименный стильный герой  — Малабар;

  • Dirol Slabs — жевательная резинка  в мини-пластинках с сочным фруктовым  вкусом;

  • Fruit&Nuts и Wole Nut в маленьких плитках.

  По-настоящему ярким запуском стала новая стоматологическая  жевательная резинка Dirol в мини-пластинках в яркой стильной упаковке. Dirol Cadbury, отобрав лучшие рецептуры фруктовых  жевательных резинок, представила мини-пластинки четырех великолепных сочных фруктовых вкусов, которые раскрывают богатство природы разных уголков мира:

  • African Citrus (африканский цитрус),

  • Brazilian Apple (бразильское яблоко),

  • Scandinavian Blueberry (скандинавская голубика),

  • и Indian Cinnamon (индийская корица).

  Фруктовая жевательная резинка, сегмент которой  составляет треть от объема рынка, для 60 российских городов, пользуется большим  спросом у потребителей.

  Новая жевательная резинка в яркой  удобной упаковке обладает стоматологическими свойствами и не содержит сахара, сохраняя здоровье зубов.

  Первые  поставки в розничные сети имели  место в конце марта. Предложенная цена жевательной резинки — 10 рублей. В упаковке содержится семь мини-пластинок. Основная целевая аудитория новой жевательной резинки Dirol в мини-пластинках — потребители сегмента №1, 2, предпочитающие хорошие вкусовые качества (мягкий и сочный фруктовый вкус).

Информация о работе Цели и задачи маркетинга