Цели и задачи маркетинга как деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:30, реферат

Описание работы

Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.
Под целью следует понимать определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь к определенному моменту времени. Цели должны формулироваться таким образом, чтобы их можно было выразить количественно.

Работа содержит 1 файл

Цели маркетинга в общем и маркетинговой деятельности в частности можно рассматривать с разных сторон.docx

— 27.13 Кб (Скачать)

     Целью деятельности маркетолога является изучение и прогноз спроса на товары и услуги; анализ причин колебания спроса; определение путей улучшения потребительских свойств товаров и услуг; определение перспектив сбыта.

     Предметом деятельности маркетолога является информация о товаре, о его свойствах, спросе на товар, о процессах, происходящих на рынке, ее анализ и преобразование.

     В процессе деятельности маркетолог изучает  и прогнозирует спрос на товары и услуги, анализирует причины колебания спроса на товары и услуги; определяет пути улучшения их потребительских свойств, перспективы сбыта; отслеживает конкурентные сферы, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства. Он анализирует, насколько товар востребован в обществе и на основе этого пытается понять нужно ли его вообще производить, если нужно, то в каком количестве. На основе этого маркетолог определяет наиболее оптимальную стратегию действия фирм, организаций, предприятий и компаний и обеспечивает им устойчивое функционирование и развитие в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организаций, а также их возможностей.

     Поэтому маркетолог должен четко понимать, что он должен делать, осознавать, что является основным мотивом и целью его деятельности. В том случае, если его основной целью будет только то, чтобы как можно больше протолкнуть своих предложений, не задумываясь, насколько это целесообразно и полезно для потребителей и общества в целом, а мотивом — работать только для собственной выгоды, то его деятельность не может быть успешной.

     Средствами  труда маркетолога являются компьютер, факс, телефон, документы, выставки, интервью, социологические опросы для сбора информации: мысленные схемы (представления) и правила проведения исследования; способы и формы анализа полученной информации; тактики коммукативного общения: вербального (грамотная речь, четкость, темп, интонации) и невербального (мимика, жесты, позы); внешний вид.

     В связи с тем, что маркетологу приходится выполнять разнообразные виды деятельности, ему приходится решать и разнообразные профессиональные задачи. Так при исполнении информационно-аналитической деятельности ему приходится выполнять следующее:

—  изучение конъюнктуры рынка;

—  проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных рынков;

—  проведение сегментации рынка и выбор целевых сегментов;

—  изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;

—  выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров, изучение потребительского спроса и прогнозирование на основе этого объема продаж;

—  изучение внутренней среды предприятия, оценка его технологического и производственного потенциалов, реальных и потенциальных возможностей конкурентности предприятия;

—  организацию и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений; (вставка к информационно-аналитическим задачам);

—  совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности;

—  разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;

—  анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.

     На  основе полученной информации осуществляется разработка программ для заказчика  по выбору товара (если он неопределён), прогнозу сбыта выбранного товара, формированию спроса и стимулированию сбыта товара, разработка рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Беляев А.Н. «Планирование маркетинга» Москва, 2003. 
  2. Соловьев Б.А. «Маркетинг» Учебник. Москва, 2007.
  3. Котерова  Н. П. «Основы маркетинга» Москва,  2006 .

Информация о работе Цели и задачи маркетинга как деятельности