Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:30, реферат
Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.
Под целью следует понимать определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь к определенному моменту времени. Цели должны формулироваться таким образом, чтобы их можно было выразить количественно.
Вопрос № 3.
Цели и задачи маркетинга как деятельности.
Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.
Под
целью следует понимать определенный
количественный или качественный результат,
которого следует достичь к
Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:
1. Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;
2. Маркетинговые
- создание имиджа фирмы,
3. Управленческие
- совершенствование структуры
4. Обеспечивающие
- ценовая политика, стимулирование
сбыта, потребительские
5. Контрольные.
Также можно выделить следующие основные цели маркетинга.
Во-первых, это максимизация потребления, иными словами максимизация прибыли, что, безусловно, делает эту цель главенствующей для любого предприятия. Смысл состоит в том, чтобы по средствам всех доступных средств и методов повысить степень потребления товара, что в свою очередь ведёт к увеличению объёмов производства и, соответственно, получаемой прибыли. До потребителя ненавязчиво доводится мысль о том, что чем большее количество товара он приобретёт, тем будет лучше для него.
Во-вторых, это повышение степени удовлетворения запроса покупателей от совершения покупки товара. Эта цель, как и последующие цели маркетинга «заботится» о покупателе. Такую цель в принципе преследует любая организация, которая имеет перед собой цель получение коммерческой прибыли. Однако не только потребитель имеет в этом интерес, сама компания при удачном результате будет в выигрыше, ведь если покупатель останется довольным сделанным им приобретением, то вероятнее всего, он снова купит этот товар, а может, и в большем количестве, плюс ко всему начнёт советовать его знакомым и родным.
В-третьих, максимизация выбора потребителей – это ещё и предоставление максимально широкого выбора потребителю. Естественно, это позволит удовлетворить разнообразные запросы покупателей. Однако такая цель может быть выдвинута не всеми компаниями, так как только тот продавец, который уверен в том, что на новую продукцию будет спрос, может существенно расширить ассортимент. В противном случае, расширенное производство повлечёт повышенные затраты и, как следствие, рост себестоимости производимой продукции и, соответственно, стоимости товара. Последнее, наверняка, будет непосредственному покупателю не по душе.
В-четвёртых, работа над повышением качества жизни. Эта цель, в каком-то смысле, поглощает все описанные выше, так как и улучшение качества, и рост количества, и расширение ассортиментного ряда, а также доступные цены, несомненно, сыграют свою роль в деле повышения уровня жизни населения.
Принято различать 3 вида целей: краткосрочные (устанавливаются на срок до 1 года), среднесрочные (от 1 до 3 лет) и долгосрочные (свыше 3, иногда свыше 5 лет). Однако долгосрочное планирование имеет смысл только в условиях стабильной экономики, когда высока вероятность того, что ситуация за это время не успеет кардинально поменяться. По нашему мнению, переходить к долгосрочному планированию в наших условиях пока рано, поэтому мы рассмотрим только краткосрочное планирование. Впрочем, процессы установления целей на 1, 3, 5 лет либо другой срок принципиально друг от друга не отличаются.
Систему
целей предприятия можно
Все цели должны сопровождаться описанием: данными о стоимостях, объемах и долях рынка, а также иметь четко определенные временные рамки.
Предприятие,
ведущее маркетинговую
Для достижения всех этих целей в компании создаётся отдел маркетинга, который выполняет следующие функции:
Если такового отдела маркетинга на предприятии нет, то имеет смысл обратиться к специалистам, и доверить ведение маркетинговой деятельности сторонней профессиональной компании (консалтинговые компании, рекламное или рекламно маркетинговое агентство).
Для эффективного выполнения целей выделяют следующие основные задачи маркетинговой деятельности на предприятии:
Вопрос № 9
Маркетинг – комплекс разнообразных видов деятельности, осуществляемых специалистами – маркетологами. Какие это виды деятельности?
Виды деятельности специалистов-маркетологов:
1. Изучение маркетинговых
возможностей организации,
2. Анализ и
оценка рыночных условий
• оценку и ранжирование факторов маркетинговой среды, тор-мозяших деятельность организации, их устранение;
• определение степени риска работах на конкретных рынках, условий неопределенности и границ риска;
• экспертную оценку
возможных преимуществ
3. Подбор целевых рынков с оценкой:
• спроса и вероятности освоения рынка;
• положительных и отрицательных факторов, влияюшдх на формирование целевых сегментов и условия их освоения;
• потребности в товаре на новых сегментах рынка и формирование этих потребностей;
4. Разработка
комплекса стратегии
• оценки уровня цен;
• управления процессом выведения товаров на рынки и их продвижение к потребителю;
• управления сбытом продукции и услуг;
• предоставления сервиса (специальных услуг);
• оценки эффективности коммуникаций, средств рекламы и использования ресурсов.
Основной сферой деятельности специалистов по маркетингу является любой процесс и его динамика, практически любая организация в той или иной степени использует методы и функции маркетинга в своей деятельности. Организация, производящая товар или услуги, а также все предприятия торговли просто обязаны для эффективной деятельности иметь в своем штате отдел маркетинга. Кроме того, маркетинговые функции в управлении рынками (товара, труда и т. д.) должен выполнять профессионал. Появиться специалист по маркетингу должен уже на стадии подготовки к открытию предприятия и выбора области его деятельности.
Исследования, проводимые маркетологом, помогут организации принять правильное управленческое решение и занять свою нишу на рынке товара (услуги). Так вот именно в начальной стадии (стадии становления) предприятия, когда разрабатывается его философия, приоритет направления деятельности (бизнес-план), маркетолог на основе анализа рынка, конкурентоспособности товара, финансовых затрат определяет или корректирует дальнейшую жизнеспособность товара и самого предприятия на рынке. Руководству предприятия нужно сразу понять, что маркетинг пронизывает всю деятельность фирмы снизу доверху, подчиняя управленческие и иные внутренние функции предприятия одной цели — получению прибыли. На каждой жизненной стадии предприятия используются различные виды маркетинга, поэтому на следующей стадии развития предприятия задачей маркетолога в большинстве российских организаций является наработка новых рынков сбыта товара и передача готовых торговых схем в отделы сбыта, что получило название активного маркетинга. На последующих стадиях развития фирмы задачей маркетолога становится работа по поддержанию стабильности спроса на товар и изыскание новых секторов сбыта, а также организация постоянного мониторинга пожеланий покупателей по товару.
Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности. В связи с этим существуют разнообразные направления деятельности маркетолога или даже отдельные виды деятельностей: информационно-аналитическая; товарно-производственная; сбытовая; экономико-управленческая, включающая и проектно-плановую.
Информация о работе Цели и задачи маркетинга как деятельности