Цели и задачи маркетинга как деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:30, реферат

Описание работы

Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.
Под целью следует понимать определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь к определенному моменту времени. Цели должны формулироваться таким образом, чтобы их можно было выразить количественно.

Работа содержит 1 файл

Цели маркетинга в общем и маркетинговой деятельности в частности можно рассматривать с разных сторон.docx

— 27.13 Кб (Скачать)

     Вопрос  № 3.

     Цели  и задачи маркетинга как деятельности.

     Главное предназначение маркетинга - это связать  производителя и потребителя, помочь им найти друг друга.

     Под целью следует понимать определенный количественный или качественный результат, которого следует достичь к определенному  моменту времени. Цели должны формулироваться  таким образом, чтобы их можно  было выразить количественно. Они должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными  организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное  за ее достижение и стимулы по ее достижению. Чем четче сформулирована цель и осознана каждым работником, тем больше вероятность ее реализации.

Цели  в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

1. Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;

2. Маркетинговые  - создание имиджа фирмы, мероприятия  по созданию благоприятного отношения  к фирме, объем продаж, объем  прибыли, конкурентная борьба;

3. Управленческие - совершенствование структуры управления;

4. Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование  сбыта, потребительские характеристики  товара;

5. Контрольные. 
 

     Также можно выделить следующие основные цели маркетинга.

     Во-первых, это максимизация потребления, иными словами максимизация прибыли, что, безусловно, делает эту цель главенствующей для любого предприятия. Смысл состоит в том, чтобы по средствам всех доступных средств и методов повысить степень потребления товара, что в свою очередь ведёт к увеличению объёмов производства и, соответственно, получаемой прибыли. До потребителя ненавязчиво доводится мысль о том, что чем большее количество товара он приобретёт, тем будет лучше для него.

     Во-вторых, это повышение степени удовлетворения запроса покупателей от совершения покупки товара. Эта цель, как и последующие цели маркетинга «заботится» о покупателе. Такую цель в принципе преследует любая организация, которая имеет перед собой цель получение коммерческой прибыли. Однако не только потребитель имеет в этом интерес, сама компания при удачном результате будет в выигрыше, ведь если покупатель останется довольным сделанным им приобретением, то вероятнее всего, он снова купит этот товар, а может, и в большем количестве, плюс ко всему начнёт советовать его знакомым и родным.

     В-третьих, максимизация выбора потребителей – это ещё и предоставление максимально широкого выбора потребителю. Естественно, это позволит удовлетворить разнообразные запросы покупателей. Однако такая цель может быть выдвинута не всеми компаниями, так как только тот продавец, который уверен в том, что на новую продукцию будет спрос, может существенно расширить ассортимент. В противном случае, расширенное производство повлечёт повышенные затраты и, как следствие, рост себестоимости производимой продукции и, соответственно, стоимости товара. Последнее, наверняка, будет непосредственному покупателю не по душе.

     В-четвёртых, работа над повышением качества жизни. Эта цель, в каком-то смысле, поглощает все описанные выше, так как и улучшение качества, и рост количества, и расширение ассортиментного ряда, а также доступные цены, несомненно, сыграют свою роль в деле повышения уровня жизни населения.

     Принято различать 3 вида целей: краткосрочные (устанавливаются на срок до 1 года), среднесрочные (от 1 до 3 лет) и долгосрочные (свыше 3, иногда свыше 5 лет). Однако долгосрочное планирование имеет смысл только в условиях стабильной экономики, когда высока вероятность того, что ситуация за это время не успеет кардинально поменяться. По нашему мнению, переходить к долгосрочному планированию в наших условиях пока рано, поэтому мы рассмотрим только краткосрочное планирование. Впрочем, процессы установления целей на 1, 3, 5 лет либо другой срок принципиально друг от друга не отличаются.

     Систему целей предприятия можно изобразить в виде так называемого «дерева целей». Вершина — это основная цель всего предприятия на рассматриваемый период. Далее основная цель декомпозируется (разбивается) на цели функциональных подразделений предприятия — цели производственного отдела, цели маркетинга, цели отдели продаж и т.п. Эти цели формулируются таким образом, чтобы обеспечить достижение основной цели. При этом каждая «ветвь» этого дерева описывает не способ достижения основной цели, а конкретный конечный результат, выраженный каким-либо показателем. Далее идет дальнейшая декомпозиция целей уже внутри каждого подразделения: например, цели маркетинга могут быть разделены на цели сбыта, продвижения, разработки товаров, исследований и т.п. Детализация может быть продолжена вплоть до конкретных задач, которые ставятся перед каждым работником. Цели предприятия должны быть конкретны, измеримы, достижимы, соотноситься друг с другом, укладываться в определенные временные рамки, а также быть гибкими.

     Все цели должны сопровождаться описанием: данными о стоимостях, объемах  и долях рынка, а также иметь  четко определенные временные рамки.

     Предприятие, ведущее маркетинговую деятельность, имеет более конкретные цели, такие, как:

  1. создание определенного продукта (услуги);
  2. формирование уникального торгового предложения (отличительное преимущество);
  3. достижение высшего объема продаж; Для повышения продаж и улучшения качества обслуживания Вам поможет услуга тайный покупатель. Вы узнаете, где недорабатывают ваши продавцы и сможете повысить уровень обслуживания, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова.
  4. достижение запланированного уровня прибыли;
  5. завоевание определенного куска рынка; Маркетинговые исследования и анализ рынка позволят выявить свободные ниши, которые вы можете занять.
  6. формирование образа товара, компании в глазах потребителей.

Для достижения всех этих целей в компании создаётся отдел маркетинга, который выполняет следующие функции:

  1. анализ внешней маркетинговой среды (конкуренты, посредники, потребители, поставщики), маркетинговые исследования; Анализ рынка является главной составляющей для полноценной маркетинговой деятельности предприятия.
  2. анализ внутренней маркетинговой среды (бухгалтерия, служба НИОКР, финансовый отдел, отдел снабжения и др.);
  3. разработка нового товара, его жизненного цикла и формирование его концепции;
  4. формирование и поддержание спроса;
  5. стимулирование сбыта (конкурсы, акции, лотереи, скидки, призы);
  6. ценообразование и формирование ценовой политики;
  7. информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

Если  такового отдела маркетинга на предприятии  нет, то имеет смысл обратиться к  специалистам, и доверить ведение  маркетинговой деятельности сторонней  профессиональной компании (консалтинговые компании, рекламное или рекламно маркетинговое агентство).

     Для эффективного выполнения целей выделяют следующие основные задачи маркетинговой деятельности на предприятии:

  1. определение целевой аудитории (сегментирование целевой аудитории);
  2. выявление, исследование, анализ и оценка нужд и потребностей целевой аудитории; Одним из видов маркетингового исследования для оценки потребностей целевой аудитории является тайный покупатель. С помощью данного метода исследования можно не только определить потребности ваших клиентов, но и оценить уровень обслуживания, замерить эффективность работы вашего персонала.
  3. маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг;
  4. анализ, оценка и исследование рынка, где функционирует предприятие (анализ конкурентов, потребителей, поставщиков);
  5. разработка маркетинговой стратегии предприятия (составление маркетингового плана);
  6. формирование ассортимента товаров и услуг;
  7. разработка ценовой политики (ценообразование);
  8. разработка системы сбыта и распределения товаров;
  9. маркетинговые коммуникации;
  10. сервис.
 
 

     Вопрос  № 9

     Маркетинг – комплекс разнообразных видов  деятельности, осуществляемых специалистами  – маркетологами. Какие это виды деятельности?  

Виды деятельности специалистов-маркетологов:

1. Изучение маркетинговых  возможностей организации, разработка  и реализация маркетинговых программ, частично бизнес-плана, стратегических, тактических, оперативных планов.

2. Анализ и  оценка рыночных условий организации,  включающие:

• оценку и ранжирование факторов маркетинговой среды, тор-мозяших деятельность организации, их устранение;

• определение  степени риска работах на конкретных рынках, условий неопределенности и  границ риска;

• экспертную оценку возможных преимуществ организации  в деятельности на конкретных рынках;

3. Подбор целевых  рынков с оценкой:

• спроса и вероятности  освоения рынка;

• положительных  и отрицательных факторов, влияюшдх на формирование целевых сегментов и условия их освоения;

• потребности  в товаре на новых сегментах рынка  и формирование этих потребностей;

4. Разработка  комплекса стратегии маркетинга  с выбором методов:

• оценки уровня цен;

• управления процессом  выведения товаров на рынки и  их продвижение к потребителю;

• управления сбытом продукции и услуг;

• предоставления сервиса (специальных услуг);

• оценки эффективности  коммуникаций, средств рекламы и  использования ресурсов.

     Основной  сферой деятельности специалистов по маркетингу является любой процесс и его динамика, практически любая организация в той или иной степени использует методы и функции маркетинга в своей деятельности. Организация, производящая товар или услуги, а также все предприятия торговли просто обязаны для эффективной деятельности иметь в своем штате отдел маркетинга. Кроме того, маркетинговые функции в управлении рынками (товара, труда и т. д.) должен выполнять профессионал. Появиться специалист по маркетингу должен уже на стадии подготовки к открытию предприятия и выбора области его деятельности.

     Исследования, проводимые маркетологом, помогут организации принять правильное управленческое решение и занять свою нишу на рынке товара (услуги). Так вот именно в начальной стадии (стадии становления) предприятия, когда разрабатывается его философия, приоритет направления деятельности (бизнес-план), маркетолог на основе анализа рынка, конкурентоспособности товара, финансовых затрат определяет или корректирует дальнейшую жизнеспособность товара и самого предприятия на рынке. Руководству предприятия нужно сразу понять, что маркетинг пронизывает всю деятельность фирмы снизу доверху, подчиняя управленческие и иные внутренние функции предприятия одной цели — получению прибыли. На каждой жизненной стадии предприятия используются различные виды маркетинга, поэтому на следующей стадии развития предприятия задачей маркетолога в большинстве российских организаций является наработка новых рынков сбыта товара и передача готовых торговых схем в отделы сбыта, что получило название активного маркетинга. На последующих стадиях развития фирмы задачей маркетолога становится работа по поддержанию стабильности спроса на товар и изыскание новых секторов сбыта, а также организация постоянного мониторинга пожеланий покупателей по товару.

     Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности. В связи с этим существуют разнообразные направления деятельности маркетолога или даже отдельные виды деятельностей: информационно-аналитическая; товарно-производственная; сбытовая; экономико-управленческая, включающая и проектно-плановую.

Информация о работе Цели и задачи маркетинга как деятельности