Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - изучить теоретико-методологические аспекты анализа маркетинговой среды предприятия, а также провести анализ маркетинговой среды на практическом примере.
В первой части теоретической главы будут рассмотрены основные понятия и компоненты маркетинговой среды, а также обоснуется необходимость ее изучения.
Во второй части будут подробно расписаны методы анализа маркетинговой среды, такие как PEST, ETOM, QUEST и другие.
В первой части практической главы будут объединены рассмотренные методы в интегрированный метод анализа SWOT.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы анализа маркетинговой среды 5
1.1 Понятие маркетинговой среды и необходимость ее изучения. 5
1.2 Методы анализа маркетинговой среды 9
Глава 2. Практический анализ маркетинговой среды 15
2.1. SWOT-анализ – агрегированный метод оценки маркетинговой среды. 15
2.2. SWOT-анализ на примере сферы банковского страхования. 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

      4. Еще одним важным моментом является то, что технологии для продаж продуктов bancassurance западными компаниями уже отработаны. Необходимо с учетом опыта западных стран внедрять отработанные технологии и механизмы в России. И во многих крупных российских страховых компаниях уже сейчас есть квалифицированные специалисты, готовые внедрить данные технологии и механизмы, что также говорит в пользу развития bancassurance в России.

      Угрозы

      1. Пожалуй, главной из угроз является отсутствие реакции или негативная реакция со стороны потенциальных потребителей страховых услуг. Рассматриваемый канал продаж страховых продуктов с учетом низкой страховой культуры населения может быть просто не воспринят потребителями. В то же время предложение страховых продуктов в связке с банковскими услугами как обязательных воспринимается конечным потребителем как «навязывание» и едва ли способствует популяризации страхования.

      2. Еще один негативный момент – недобросовестность страховщиков, когда страховые компании ради сотрудничества с банками готовы брать очень большие риски, а затем прекращать выплаты по различным юридическим оговоркам.

      3. Также одна из угроз – возможное разглашение банковской тайны страховой компанией, что может произойти при активном маркетинге, когда страховая компания начинает пользоваться банковской базой данных. Вызывает опасение и разглашение тайны страхования – в ситуации, когда банк активно использует базу данных самого страховщика.

      4. Представляется угрозой возможный сговор банков и страховых компаний, позволяющий получить больший уровень дохода за счет введения потребителей в заблуждение по существующим тарифным ставкам и условиям страхования. [10]

 
 

Заключение

     Анализ  окружающей среды маркетинга – основание для принятия маркетинговых и стратегических решений.

     Каждое  действие фирмы возможно только, если среда допускает его осуществление. Но условия нахождения фирмы в  среде постоянно изменяются. Это  обусловлено многообразием отношений, складывающихся между ним и различными экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы. Для того чтобы определить стратегию поведения фирмы и привести ее в жизнь, необходимо иметь углубленное представление о маркетинговой среде, о тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней фирмой.

     Чем лучше организация, изучает маркетинговую  среду, как непосредственного, так  и косвенного влияния, чем пристальнее следит за ее факторами и анализирует все изменения, тем быстрее распознаются опасности, выгоднее используются возможности, прибыльнее ведется дело.

     В данной работе были подробно рассмотрены  теоретические аспекты маркетинговой  среды, а также методы ее анализа.

     На  примере сферы банковского страхования  был рассмотрен метод SWOT-анализ.

     Использование метода SWOT-анализа позволило проанализировать различные аспекты банковской продажи  страховых продуктов и структурировать  их в виде представленной выше матрицы. Как мы видим, в пользу развития bancassurance в России говорят весьма весомые сильные стороны и возможности, наиболее значимыми из которых являются перспективы получения дополнительного дохода и создания новых конкурентных преимуществ посредством совместного сотрудничества банков и страховых компаний, а также все еще в значительной степени не реализованный потенциал страхового рынка России. Однако возможности и сильные стороны развития bancassurance сопряжены с существенными угрозами вкупе с характерными слабыми сторонами. И если такие негативные факторы, как недостаточное распространение современных IT-технологий и невысокая квалификация сотрудников страховых компаний в данном направлении работы, зависят от самих страховых организаций и могут быть изменены ими в лучшую сторону, то многие факторы находятся в зависимости от позиции государства. Так, недостаточная проработанность законодательной базы, когда банк фактически выступает в роли агента страховой компании и получает от нее вознаграждение, может расцениваться органами власти как факт сговора. В то же время участники финансового рынка не вполне понимают, почему банк, выполняя посреднические функции, не вправе рассчитывать на определенное вознаграждение.

     Говоря  о современном состоянии рынка bancassurance в России, отметим, что его развитие, несмотря на ряд сдерживающих факторов, происходит достаточно высокими темпами. Остается надеяться, что в дальнейшем будут разработаны конкретные программы по устранению существующих негативных явлений, что позволит страхованию в России в целом и посредством банковских каналов в частности развиваться интенсивным, а не экстенсивным путем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Котлер Филип. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Издательский дом Вильямс, 2010.
  2. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн. 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. Минск: Изд-во Гревцова, 2008.
  3. Лясников Н.В., Дудин М.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.:КНОРУС, 2012.
  4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. М.: Эксмо, 2006.
  5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М.: Вершина, 2008.
  6. Уолкер-младший О. Маркетинговая стратегия. Курс МВА. М.: Вершина, 2006.
  7. http://www.classs.ru/digest/marketing/marketing59/
  8. http://www.12manage.com/methods_7S_ru.html
  9. http://www.marketopedia.ru/36-cepochka-sozdaniya-cennosti-value-chain.html
  10. http://www.ins-education.ru/index.php/2011-01-26-11-45-23/5-2008/202-swot-------

Информация о работе Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы