Анализ маркетинговой среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы по маркетингу - получить компетентную подготовку по системному анализу рыночной ситуации предприятия на примере фитнес-клуба «Ника».

На основе поставленной цели решаются следующие задачи:

- получение навыков по сбору информации, используя не только внутренние, но внешние источники;

- умение обрабатывать полученные данные в табличную форму;

- приемы проведения анализа полученной рыночной информации;

- способность принимать управленческие решения по улучшению товарного ассортимента и обслуживания клиентов.

Работа содержит 1 файл

!!!!!КУРСОВАЯ!!!!!!!!.docx

— 251.65 Кб (Скачать)

     Результаты  исследования показывают, каким образом  компания может повлиять на принятие решения о покупке, какие мероприятия  по совершенствованию деятельности необходимо предпринять.

     Спрос – это потребность в товаре или услуге, подкрепленная  платежеспособностью.

     Информация  по исследованию спроса на услугу фитнес-клуба «Ника» представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Исследование спроса на выбранную услугу

Вопрос  исследования Характеристика Выводы и  примечания
Кто клиент Основные  клиенты:

-девушки  студентки, желающие повысить гибкость, получить удовольствие

-девушки  работающие, желающие снять напряжение

-женщины домохозяйки, желающие снизить вес

-женщины  работающие, желающие укрепить сердечно-сосудистый аппарат

Основными клиентами являются лица женского пола в возрасте примерно от 20 до 50 лет.
Кто принимает решения о покупках Конечный потребитель и (или) косвенный потребитель (семья) Из числа  потребителей услуги есть учащиеся, которые, в силу своего положения, находятся  на иждивении семьи. Таким образом, семья, пусть косвенно и опосредованно, а иногда и напрямую принимает  решение о покупке.
Кто влияет на решение о покупках Родственники, друзья, знакомые, сослуживцы. Также факторами, оказывающими влияние на решение о покупке, являются: СМИ, личный контакт с персоналом фитнес-клуба, мероприятия по стимулированию сбыта услуг (дни открытых дверей). В первую очередь  влияет ближайшее окружение (родственники, друзья, сослуживцы). Личное влияние авторитетного собеседника, тем более имеющего опыт занятий, имеет большое значение в окончательном принятии решения.
Кто использует купленные услуги Личность (конечный потребитель), которая приобретает  услуги для удовлетворения собственных  потребностей Необходимо  создать такие   условия для  клиента, чтобы удовлетворить его  потребности и тем самым способствовать продолжению его занятий в  фитнес-клубе
Продолжение таблицы 4
Вопрос  исследования Характеристика Выводы  и примечания
Кто покупает услуги Непосредственно сам потребитель данной услуги, члены  семьи конечного потребителя  и его друзья Услугу  приобретают лица со средним и  высоким уровнем дохода.
Какие факторы влияют на спрос Уровень дохода населения, временной бюджет потребителя, популярность здорового образа жизни, наличие конкуренции, степень доступности - насколько просто получить своевременный доступ к услуге (близость расположения фитнес-клуба от места жительства или удобный подъезд к ней), дополнительный спектр услуг, комфортная обстановка, известность, популярность фитнес-клуба, цель потребителя (что он хочет получить в итоге) Для эффективного продвижения услуги предприятию  необходимо учитывать все перечисленные  факторы. Так как это фитнес-услуга, очень большое значение играет тренер, точнее его личные и профессиональные качества. Преподаватель может быть неопытный или без харизмы, а может он мастер своего дела, но педагогического таланта нет. А ведь преподаватель - это альфа и омега любой йога-студии. Многие посетители только думают, что они на йогу ходят. Они на преподавателя ходят.
Какие потребности удовлетворяют услуги Данная  услуга удовлетворяет потребность  в отдыхе и развлечениях, в безопасности и уверенности в будущем, в успехе и в уважении со стороны окружающих,  социальную потребность, потребность самовыражения. Таким образом занятия йогой помогают удовлетворить потребность в движении, улучшить свою физическую подготовленность, укрепить свою здоровье, нормализовать деятельность различных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной), избавиться от лишнего веса, восстановить силы после тяжелого трудового (учебного) дня, сменить обстановку, снять стресс, выплеснуть накопившиеся эмоции, получить яркие впечатления, улучшить настроение общее самочувствие
Продолжение таблицы 4
Вопрос  исследования Характеристика Выводы  и примечания
Какие проблемы встречает клиент при потреблении  услуг Ограничение по возрасту и полу  В «Нике» нет йоги для детей, хотя детский фитнес сейчас активно развивается. Йога - пожалуй, единственная спортивно-оздоровительная система, тренироваться по которой может любой человек, независимо от возраста, физических данных и половой принадлежности. Теряются потенциальные клиенты.
Какие достоинства ищет клиент, и за что он в действительности платит Цену, доступную  его уровню дохода, удобство помещения  для занятий, наличие душевых, выдача бесплатных полотенец,  предоставление дополнительных услуг. Клиент платит за то, чтобы удовлетворить собственные потребности. Потребитель  удовлетворен,  если  его  ожидания оправданны -  то есть  воспринимаемое  исполнение  продукта соответствует тому, что он ожидал получить. От квалификации персонала зависит качество работы, степень удовлетворенности клиента, а, следовательно, и авторитет клуба. Хороший персонал в сфере услуг - главное достоинство любого фитнес-клуба.
Какой риск ложится на клиента Несмотря  на спокойный ритм, на занятиях есть риск получить травму - растяжение или вывих. Тренер  должен уделять большое внимание занимающимся, следить за их выполнением  упражнений, чтобы предотвратить  несчастные случаи.
Где ищет клиент информацию об услугах Поиск информации, хранящейся в памяти (внутренний поиск), или если этих знаний недостаточно, то поиск информации во внешней среде (наружная реклама, реклама в интернете, справочники, информация «из уст в уста», в самом фитнес-клубе. Доступность информации об услуге - значимый фактор успеха продаж. Информация должна как  можно более полно отражать специфику  услуги, ее достоинства. Нужно уделять  большее внимание к источникам информации.
Продолжение таблицы 4
Вопрос  исследования Характеристика Выводы  и примечания
Где покупает клиент Покупка производится непосредственно в  фитнес-клубе, приобретается месячный или разовый абонемент у администратора. Так как  приобрести абонемент можно только в месте его потребления, нужно  уделить особое внимание интерьеру  фитнес-клуба и обслуживающему персоналу, чтобы клиент не передумал о решении своей покупки, так как первое впечатление складывается именно из-за этого
Как покупает клиент, процесс принятия решения о покупке Осознав  проблему (многие потребители стремятся быть здоровыми  как в физическом, так и психическом плане.  Они  оценивают свое  здоровье  и внешность как подлежащие совершенству  и  потому  осознают  потребность в занятиях),  потребитель  ведет  экстенсивный внутренний  и внешний  информационный  поиск.  За  ним следует комплексная  оценка  множества  альтернатив. Совершение покупки.   После покупки весьма вероятны  сомнения  в  правильности  выбора. Фитнес-клуб должен руководствоваться основополагающим принципом маркетинга «Найди потребность (проблему) и удовлетвори (реши) ее». Следует уделять большое внимание распространению информации об услуге. Нужно заинтересовать клиента и  убедить его в совершении покупки. Сделать акцент на то, что именно это вам поможет в достижении ваших целей. Люди ходят за эмоциями и за ощущениями собственной нужности.
Как долог процесс покупки Процесс покупки недолгий, он длится примерно от 1 до 2 минут. Но если это начинающий пользователь, то сначала необходимо ознакомиться с правилами поведения  и техникой поведения и техникой безопасности, тогда процесс покупки займет чуть больше времени (примерно 5 минут) Процесс покупки осуществляется в самом фитнес-клубе. Это не всегда удобно, так как зачастую не хватает времени сделать заказ заранее, чтобы заниматься удобное для клиента время. Более удобной формой является заказ через интернет.
Продолжение таблицы 4
Вопрос  исследования Характеристика Выводы  и примечания
Как много и часто покупает клиент Клиент  покупает абонемент на 4 или 8 занятий  в месяц, также приобретает разовые  абонементы, если не уверен, что это  именно то, что ему нужно. Покупка обычно производится раз в месяц. Можно ввести абонемент на 3 месяца занятий, 6 или  год, при этом сделать соответствующие  скидки в зависимости от количества занятий.
Как много он готов заплатить  Цена  за услугу должна быть на уровне цен  конкурентов. Клиент готов платить  больше только в том случае, если его тренер уйдет в другой фитнес-клуб, даже если  цены там выше. Нужно отслеживать  цены конкурентов, повышать квалификацию персонала, проводить акции, делать скидки.
Когда происходят повторные закупки Если  возникает потребность в продолжении занятий и по окончанию срока действия абонемента, то есть через месяц. Необходимо  своевременно  реагировать  на  проблемы  своих  потребителей,  чтобы их удержать и привлечь новых клиентов. Для  этого фирма  должна  быть  осведомлена  о  проблемах  своих  потребителей,  о  самих  этих  потребителях  и  о  ситуациях  возникновения проблем.

     Использованные  источники: http://megaresearch.ru/, http://stroiniashka.ru/publ/84-1-0-596

     В наше время фитнес-услуги пользуются большим спросом, что связано с вниманием к культуре здоровья и здоровому образу жизни. Но все же есть факторы, которые при определенных условиях снижают спрос. К таким относится фактор сезонности, который является одним из основополагающих факторов, влияющих на посещаемость фитнес клубов. Летом наблюдается снижение спроса, так как люди уезжают в отпуска. Наибольшая активность приходится на октябрь-декабрь и март-июнь.[4] Колеблющийся (нестабильный) спрос характеризуется сезонностью или, к примеру, колебаниями в течение дня. Он создает проблемы

колебаний спроса путем гибкого ценообразования (синхромаркетинг).   
 
 
 

    4 АНАЛИЗ МИКРО-МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Микро-маркетинговая среда – это часть маркетинговой среды, которая может контролироваться предприятием. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

    Анализ  микро-маркетинговой среды предприятия представлен в таблице 5.

Таблица 5 – Анализ  микро-маркетинговой среды фитнес-клуба «Ника»

 
Составляющая
Характеристика  
Выводы
Общая Специфика
1. ФИРМА:
1.1 Организационно-правовая форма Индивидуальный  предприниматель Упрощенная  система налогового и бухгалтерского учета. Учредительные документы и уставный капитал не требуются. Наличие у индивидуального  предпринимательства в сравнении  с другими организационно-правовыми  формами предпринимательской деятельности определенных экономических преимуществ (налоговых, учетных, трудовых и пр.) обеспечивает реальный коммерческий смысл  осуществления малого бизнеса в  этой форме. Это достаточно простая форма организации бизнеса
1.2Собственник Собственник предприятия является его руководителем ИП отвечает по обязательствам личным имуществом. На него возлагается большая ответственность ИП самостоятельно принимает все решения, что обусловливает их оперативность и свободу действий.
Продолжение таблицы 5
Составляющая Характеристика Выводы
Общая Специфика
1.3 Персонал

- количество

 
19 человек
 
15 инструкторов, 3 администратора, 1 уборщица
Предприятие располагает  достаточным количеством трудовых ресурсов для осуществления своей  деятельности
- образование Высшее, среднее специальное выпускники  ПГУ, СГМУ, ВЗФЭИ, Архангельского Областного Колледжа Культуры и Искусства, есть выпускники колледжа Бена Вейдера и академии Wellness. Сотрудники "Ники", работа которых, непосредственно связана  с клиентами, регулярно проходят курсы повышения квалификации на всевозможных конвенциях по фитнесу и семинарах, проходящих в Москве и Санкт-Петербурге. Это позволяет им предлагать клиентам новые различные виды тренировок.
- опыт работы от 4 до 14 лет Инструктора предприятия имеют высокую степень  подготовленности Тренера даже с  небольшим опытом работы уже хорошо себя зарекомендовали. Они регулярно  ездят на семинары (2-3 раза в год) для повышения квалификации.
1.4 Организационная структура фирмы Линейная Линейный  тип характерен для небольших  предприятий сервиса, где управленческие звенья представлены отдельными специалистами, что обеспечивает быструю реакцию на указания руководителя Осуществляя полный контроль над бизнесом, его владелец должен выполнять все основные функции по управлению, маркетингу, рекламе, кадровым и иным вопросам, что создает для него напряженный график работы.
Продолжение таблицы 5
Составляющая Характеристика Выводы
Общая Специфика
1.5 Документооборот Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки и (или) направления в дело. Осуществляется  в печатном виде Следует ввести электронный документооборот, который  позволит создать условия для перехода от рутинного бумажного документооборота к перспективной безбумажной (электронной) технологии, эффективно управлять процессами движения документов, оперативный доступ к документам.
1.6 Репутация компании Репутация – это динамическая характеристика поведения компании, формирующаяся  в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Репутация играет большую роль в жизни фирмы. Многие люди при выборе фитнес-клуба руководствуются именно ей. Клуб «Ника» уже 13 лет существует на рынке фитнес-услуг и зарекомендовал себя с хорошей стороны. Пользуется доверием и уважением клиентов.
2.ПОСТАВЩИКИ
2.1 Оборудования Компания  МФитнес, «Мед Орто» безупречное качество оборудования — весь ассортимент  продукции «проверен рынком». Использование качественного оборудования обеспечит  безопасность при выполнении упражнений, комфортность.
2.3 Кадры Выпускники  ПГУ, СГМУ, ВЗФЭИ, Архангельского Областного Колледжа Культуры и Искусства Некоторые тренера имеют разряд МС, являются Членом Общероссийской Танцевальной Организации Персонал фирмы  характеризуется профессиональными  качествами, многие имеют сертификат. Такие инструктора обеспечивают доверие потребителей к качеству оказываемых услуг
Продолжение таблицы 5
Составляющая Характеристика Выводы
Общая Специфика
2.4 Услуги связи телефон стационарный Стабильность  и надежность связи в любых  ситуациях, легкость в использовании.
2.5 Канцелярские принадлежности приобретаются в розничных канцелярских магазинах Расходуются в небольших количествах Фирме нет необходимости  закупать данные товары у оптовиков
2.6 Мебель Мягкие  диваны для клиентов, журнальный столик, стол и стулья для работы администратора Поставщик мебели компания «Ермак» Фитнес-клуб оборудован удобными мягкими диванами для клиентов, где после занятия можно отдохнуть  и расслабиться.
3. КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ
3.1Средства  массовой информации СМИ обеспечивают больший приток потенциальных клиентов печатные  издания (журнал «Настроение»), местное телевидение («скрин TV»), средства наружной рекламы (билборд) Так как  потребители фитнес-услуг отдают предпочтение информационной рекламе – преимущественно наружной, отражающей внутреннее оформление организации, а также информации через интернет с подробным описание услуг, фирме следует создать свой собственный сайт, который давал бы подробную информацию о деятельности фитнес-клуба.
3.2 Органы государственной власти Правовые  и финансово-экономические ограничения, определяющие деятельность ИП Налоговые, финансовые службы Статус  ИП предусматривает обязательное выполнение ряда условий, к числу которых относится своевременное начисление и уплата необходимых налогов, своевременное формирование и сдача отчетности.
Продолжение таблицы 5
Составляющая Характеристика Выводы
Общая Специфика
4. ПОСРЕДНИКИ
4.1 Организационный посредник Турагентство ИП, «Boreal Cruising» Оформление  путевки по дополнительной услуге «Фитнес-тур  в Турцию»
5. КЛИЕНТЫ
5.1 Население Физические  лица -дети

-девушки  учащиеся

-девушки  работающие

-женщины  домохозяйки

-женщины  работающие

Так как клиенты  различаются возрастной категорией, уровнем дохода и платежеспособностью, фитнес-клубу необходимо учитывать эти параметры и на их основе скорректировать ценовую политику (ввести скидки учащимся), товарную политику (активнее развивать фитнес для детей, семейный фитнес).
6. КОНКУРЕНТЫ
6.1 Фитнес-клубы 1. Фитнес-клуб  «Палестра»

2. Фитнес-клуб  «Пятый элемент»

Данные  конкуренты имеют преимущество в  оказании основных и дополнительных услуг. Нужно остлеживать деятельность конкурентов и увеличивать спектр дополнительных услуг.

      Конкуренты – один из основных  составляющих факторов микро-маркетинговой среды предприятия, которые оказывают большое влияние на деятельность фирмы. Поэтому целесообразно провести подробный анализ конкурентов фитнес-клуба «Ника».

    Данные  о конкурентах представлены в  учетных карточках (приложение А и В). Данные сравнительного и оценочного анализа конкурентов представлены в таблицы 6. 
 

Таблица  6 – Сравнительный  и оценочный  анализ конкурентов 

 
Критерии
«Пятый  элемент» «Палестра» «Ника» Средний

балл

Описание Балл Описание Балл Описание Балл
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Месторасположение Отдаленное  расположение от центра города 3 Находится в центре города, наличие удобной  парковки 4 Находится в центре города, в здании спортивного  комплекса «Динамо», о котором  знают все, недалеко от остановки, наличие  удобной парковки 5  
4
2 Цена 1760 руб./8 тренировок  в месяц 4 1760 руб./8 тренировок в месяц 4 700-1100 руб./8 тренировок в месяц 5 4,3
3 Ассортимент услуг Клуб предлагает своим клиентам широкий выбор услуг: зал аэробики, где проходят занятия по классической, силовой и танцевальной аэробике, пилатесу, йоге, танцу живота; тренажерный зал, студия Power Play 5 Клуб предлагает большое количество разнообразных  услуг: тренировки в аэробном и тренажерном зале (более 30 видов занятий) 4 Предлагается широкий ассортимент услуг: тренировки в аэробном зале 3 4
Продолжение таблицы 6
1 2 3 4 5 6 7 8
4 Наличие дополнительных услуг Огромный выбор  дополнительных услуг: финская сауна и турецкая баня, фитнес-бар, солярий, массаж, бассейн для занятий аэробикой, спортивное тестирование, занятия для беременных, услуга и др. 5 Предоставляет большой выбор дополнительных услуг: все виды массажа, солярий, консультации по питанию, профилактике нарушений  осанки, персональные тренировки 4 Маленький выбор дополнительных услуг: фитнес-выходной, постановка свадебного танца и фитнес-тур  в Турцию 3 4
5 Профессионализм инструктора Высококвалифицированный персонал со спортивным, либо медицинским образованием 5 Опытные тренера, знающие свое дело 4 Высококвалифицированные и сертифицированные инструктора, опыт работы от 4-14 лет 5 4,7
6 Наличие скидок, акций Скидки с  картой Альфв-Банк - Cosmopolitan – Visa 10%¸ скидки 10% с картой «Будням.нет», сейчас проводятся  2 вида акций 5 При покупке  абонемента на больший срок стоимость  одной тренировки уменьшается, сейчас проводятся 3 вида акций 4 Акции проходят, но редко 3 4
Продолжение таблицы 6
1 2 3 4 5 6 7 8
7 Режим работы Пн-Пт: 8:00 - 24:00

Сб-Вс: 9:00 - 02:00

5 Пн-Пт: 08.00-22.00

Сб-Вс: 10.00-21.00

4 Пн-Пт: 08.00-22.00

Сб: 09.00-17.00

Вс: 10.00-16.30

3 4
8 Репутация фитнес-клуба Универсальный оздоровительный комплекс, завоевавший себе репутацию одного из лучших фитнес-центров Архангельска. 5 Фитнес-клуб зарекомендвал себя с хорошей стороны. 4 Клуб  существует уже более 10 лет, зарекомендовал себя с хорошей стороны. Пользуется доверием и уважением клиентов. 4 4,3
9 Рекламная деятельность Активная  реклама 5 Активная  реклама 5 Реклама слабо развита 3 4,3
10 Наличие своего сайта Отличный  сайт, подробно все описано, можно  записаться на занятия или заказать клубную карту через интернет 5 Хороший сайт, есть расписание занятий, виды оказываемых  услуг и цены на них, также информация о проводимых акциях и другое 4 Сайт  отсутствует 2 3,7
11 Условия  оплаты Возможны  как  разовые абонементы, абонементы на месяц, так и приобретение клубных  карт 5 Возможны  разовые абонементы, на месяц, семейные абонементы 5 Разовый абонемент, абонементы на 4 занятия  в месяц и на 8 занятий в месяц. 4  
 
4,7 
Продолжение таблицы 6
1 2 3 4 5 6 7 8
  на 2, 3, 6 месяцев  занятий, что делает данную покупку  дешевле.   так и  приобретение клубных карт на 3, 6 месяцев  занятий, что делает данную покупку  дешевле.        
13 Удобство посещения занятий Возможность посещения любых занятий в  любое удобное для клиента  время. 5 Возможность посещения любых занятий в  любое удобное для клиента  время. 5 Возможность посещения только 1 вида выбранной  тренировки в определенное время, согласно расписанию. Только покупая абонемент  «фитнес-выходной», можно посещать любые тренировки в любое время  согласно расписанию в выходные дни. 4 4,7

     Использованные  источники: www.5-fitness.ru, www.palestra29.ru

     По  данным таблицы видно, что фитнес-клуб «Ника» имеет преимущества по месторасположению  и цене, что является основными  критериями выбора клуба потенциальными клиентами, также важным преимуществом является и профессионализм инструкторов, ведь во многом результат тренировки зависит не только от самих клиентов, но и от тренера.

     У любой организации есть свои как достоинства, так и недостатки, и фитнес-клуб «Ника» не исключение. Важными недостатками являются отсутствие скидок, своего веб-сайта,  а также слабо развитая рекламная деятельность. Наличие этих трех факторов способствует удержанию постоянных клиентов, а также привлечение потенциальных. Для устранения этих недостатков предлагаю создать свой сайт с подробным описанием предлагаемых услуг, контактной информацией и т.д. Наличие сайта даст возможность заказать абонемент и записаться в удобное для вас время заранее. Для стимулирования продаж можно ввести дисконтную систему, а также проводить акции, конкурсы.      Сейчас большой популярностью пользуется транспортная реклама. И это не удивительно, ведь по статистике в Архангельске общественным транспортом пользуются 87% всего населения города. Видеореклама в транспорте при ее соответствии целевой аудитории является эффективным методом продвижения товаров и услуг и определенной альтернативой телевидению, тем более она менее затратна, да и мало кто смотрит рекламу по телевидению, обычно сразу переключают на другой канал, а значит шанс увидеть рекламу вашего фитнес-клуба уменьшается. [16]

     Также большую роль играет наличие дополнительных услуг. Так как клиентами клуба являются лица женского пола, то большинство из них после тренировки захочет расслабиться в массажном кабинете, выпить тонизирующий напиток, а не обычную воду или же позагорать в солярии, поэтому целесообразно ввести хотя бы одну из этих услуг, так как организация всех трех требует и больше затрат, и большей свободной площади помещения, которой фитнес-клуб не располагает.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 

     Как известно, в реальной жизни не существует среднестатистического потребителя, а существуют конкретные люди или  группы людей, предпочитающих определенные виды товаров или услуг.[1]

     Здесь производители сталкиваются с необходимостью выделения групп покупателей, одинаковым образом реагирующих на обещаемые  свойства услуги и на побудительные  стимулы маркетинга. Такие группы называются сегментами рынка. [5]

     Сегментирование – процесс разбивки потребителей на группы в зависимости от их поведения  и/или различий в группах. Объектом сегментирования являются потребители  фитнес-услуг - физические лица.

     Цель  сегментирования - выявить у каждой группы потребителей сравнительно однородные потребности в услуге и в соответствии с этим сориентировать стратегию  и тактику маркетинговой деятельности фирмы.

     Для проведения сегментирования воспользуемся  признаками, указанными в таблице  7.

Таблица 7 – Сегментирование рынка по признакам и факторам

Признак Фактор Характеристика Количество, чел
1. Географический город  Архангельск 348000
2.Демографический пол Женский 191400
  возраст 20-24

25-39

40-49

17222

45156

27229

Продолжение таблицы 7
Признак Фактор Характеристика Количество, чел
  социальный  статус студентки

работающие

домохозяйки

9904

87360

5516

Уровень дохода - менее 10 000 руб. в месяц:

35,6 %

- 10 000,1 - 15 000 руб. в месяц:

22,7 %

- 15 000,1 - 25 000 руб. в месяц:

24,3 %

- свыше  25 000 руб. в месяц:

17,4 %

31900

20340

21775

15592

3. Психография Тип личности Активно занимающийся (20%)

Посещает, когда есть свободное время (39%)

Редко посещает (41%)

17921

34947

       36739

4. Поведенческий Цель посещения Снятие стресса, напряжения (19,8%)

Снижение  веса (20,0%)

Улучшение физической подготовленности (18,6%)

Получение удовольствия (20,2%)

Улучшение деятельности сердечно-сосудистого аппарата (10,9%)

Улучшение деятельности опорно-двигательного  аппарата (10,5%)

17742

17921 

16667

18101 

9767 

9409

Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия