Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Мечел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

«Мечел» является одной из ведущих российских компаний. Бизнес «Мечела» состоит из четырех сегментов: горнодобывающего, металлургического, ферросплавного и энергетического, включающие в себя предприятия в 12-ти регионах России, а также в США, Казахстане, Румынии, Литве и Болгарии. «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Также в состав «Мечела» входят три торговых порта, и собственный транспортный оператор.

Содержание

Введение

Концепции

PEST – анализ

Характеристика внешней микросреды

Субъекты рыночной деятельности

SWOT – анализ

Характеристика продуктов, матрица БКГ

Разработка стратегии маркетинга
Заключения

Работа содержит 1 файл

готовая курс работ.docx

— 80.03 Кб (Скачать)

 

 

 

 

  1. Характеристика внешней микросреды фирмы.

 

Конкурентная карта ОАО «Мечел»

 

Наименования предприятия

Рыночная доля 2008г

Рыночная доля 2009г

Темп роста

1

ОАО «Мечел»

22,2

23,4

0,05

2

ОАО «Северсталь»

21,4

20,3

-0,05

3

ОАО «ММК»

20

17

-0,15

4

ОАО «Электросталь»

17,3

19,2

0,11

5

ОАО «Русал»

8

11

0,4


 

Темп роста: 

 

  1. ОАО «Мечел»= (23,4 – 22,2) / 22,2 = 0,05
  2. ОАО «Северсталь»= (20,3 – 21,4) / 21,4 = -0,05
  3. ОАО «ММК»= (17 - 20) / 20 = -0,15
  4. ОАО «Электросталь»= (19,2 – 17,3) / 17,3 = 0,11
  5. ОАО «Русал»= (11 - 8) / 8 = 0,4

 

Среднеарифметичность:

 

(23,4 + 20,3 + 17+ 19,2 + 11) / 5 = 90,9 / 5 = 18,18

 

СКО=((18.18 – 23.4)+(18.18 – 20.3)+(18.18 - 17)+(18.18 – 19.5)+(18.18 - 11)) / 6 =  =(5.22 +2.12 + 1.18 + 1.02 + 7.18) / 6=16.72 / 6=3.34

 

CКОн=18,18 – 3,34=14,84

 

СКОв=18,18 + 3,34=21,52

 

Рыночная 

доля S

Темп 

Прироста

Лидеры

S:>21,52

Фирмы с сильной конкуренции

18,18<S<21.52

Фирмы с слабой конкуренцией 14,84<S<18,18

Аутсайдеры S:<14,84

Фирмы с быстрым улучшением количество показателей      + >0,4%

     

Русал

Фирмы с улучшением показателей   + >0,2%

Мечел

Электросталь

   

Фирмы с ухудшением показателей от 0 до - 0,2%

 

Северсталь

ММК

 

Фирмы с быстрым ухудшением показателей  < - 0,2%

       

 

 

 

  1. Субъекты рыночной деятельности.

 

 

Поставщиками нашей фирмы является:

 

Американская фирма – В2В – Center – электронные приборы.

Итальянская фирма «DANIELI» - металлургического оборудования.

«Норникел» холдинговое компания.

 

Посредниками нашей фирмы является:

 

германская фирма Congor Stahlh Andel

Corber Enterprises Ltd

 

Клиентами нашей фирмы является:

 

- Intel STAL

- Arcelor Mittal (уголь)

- Blusstone Coal

- «OPMETO - ЮУМЗ» Машинастроительного концерна и т.д.

 

 

Конкурентами  является следующие компании в металлургическом рынке:

 

    1. ОАО «Северсталь».

 

 Границы деятельности "Северстали" существенно расширились: металлургическая компания дала толчок к развитию "Северсталь-групп". Вместе с тем, "Северсталь" остается  центральным бизнесом группы не только по генерируемой прибыли. Стратегия движения, управленческие технологии и  мощный потенциал активности людей - все это - огромный ресурс компании, используемый на других предприятиях группы  в 13 регионах РФ.

 

 

    1. ОАО «ММК»
  • ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России.
  • Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов.
  • ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью.  
  • В 2010 г. Группа ММК произвела 11,4 млн. тонн стали и 10,4 млн. тонн товарной металлопродукции.
  • Выручка Группы ММК за 2009 г. составила $5,081 млрд, EBITDA – $1,285 млрд, прибыль за период – $219 млн. 

 

3. ОАО «Русал»

 

  • РУСАЛ – крупнейший в мире производитель алюминия.
  • Создан в марте 2007 года в результате объединения РУСАЛа, СУАЛа и глиноземных активов Glencore. 
  • En+ Group принадлежит 47,41% акций РУСАЛа, ОНЭКСИМу – 17,02%, акционерам группы СУАЛ – 15,80%, Amokenga Holdings (100% дочерняя компания Glencore) – 8,75%, менеджменту - 0,26%, другим – 10,75%. 
  • В 2010 году Компания произвела 4,08 млн тонн алюминия и 7,8 млн тонн глинозема. 
  • На долю Компании в 2010 году приходилось около 10% мирового рынка производства алюминия и 10% производства глинозема.
  • Активы Компании расположены в 19 странах мира на пяти континентах.
  • В состав Компании входят предприятия по добыче бокситов и нефелиновой руды, производству глинозема, алюминия, сплавов, фольги и упаковочных материалов на ее основе, а также энергоактивы. 
  • В Компанию входят 16 алюминиевых заводов, 13 предприятий по производству глинозема, 8 предприятий по добыче бокситов, 3 предприятия по производству порошковой продукции, 3 предприятия по производству кремния, 3 завода по производству вторичного алюминия, 3 фольгопрокатных завода, 2 криолитовых завода, 1 катодный завод.
  • На предприятиях Компании работают около 72 000 человек.
  • Компания продает свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-восточной Азии, в Японии и Корее. Основные потребители продукции – транспортная, строительная, упаковочная отрасли промышленности. 
  • Компания обладает собственной научно-исследовательской и проектно-конструкторской базой, а также является владельцем технологий РА-300 и РА-400. 

 

 

 

VI. Матрица БКГ

ОАО «Мечел»

Дано:

Наименования 

Объем реализации .тыс.

Рыночная  доля

2009

2010

2009

2010

1

Чугун

1651

2055

43

24

2

Сталь

2497

2967

27

19

3

Метизы 

297

400

39

35

4

Прокат 

2912

2981

25

24


 

I.РР (расчет темпов роста рынка)

  1. 2055:1651=1,2 индекс темпа роста
  2. 2957:2497=1,2
  3. 400:297=1,3
  4. 2981:2912=1,0

II.ОРД(расчет, относительной рыночной доли)

  1. 43:24=1,8
  2. 27:19=1,4
  3. 39:35=1,1
  4. 25:24=1,04

III. Расчет доли % каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за 2010(%).

2055+2967+400+2981=8401

  1. 2055:8401*100%=24,5
  2. 2965:8401*100%=35,5
  3. 400:8401*100%=4,7
  4. 2981:8401*100%=35,5

IV. БКГ – построение матрицы

I

1,2

1,8

24,5

II

1,2

1,4

35,3

III

1,3

1,1

4,7

IV

1,0

1,0

35,5




 

(1,2 + 1,2 + 1,3 + 1) / 4 = 1,175

(1,8 + 1,4 + 1,1 + 1) / 4 = 1,325

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Чтобы продвигать наш товар  «Дойному корову» мы будем увеличить объем производства.

От уровни «Темный Лошадь» на уровень «Звезды» мы будем увеличивать ассортимент продукции и расширение производства.

Чтобы наш товар не оставалось на уровне «Собака» мы будем предпринимать  снижение цены данного товара, и  бесплатно доставку данных товаров  на счет организации. Если понадобится мы  проведем акции на данный товар чтобы получит прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Разработка стратегии маркетинга.

Программа капитальных затрат «Мечела» имеет целью повышение эффективности производства, дальнейшее расширение всех сегментов бизнеса; а также расширение ассортимента нашей продукции.

Наша четырехлетняя инвестиционная программа сформирована с учетом анализа текущей экономической  ситуации, а также возможностей генерации  денежных потоков, получения прибыли  и привлечения финансирования.

В период с 2009 по 2012 год мы планируем потратить около $2,9 млрд на капитальные инвестиционные проекты.

Из них в развитие добывающего  сегмента планируется вложить порядка $1,4 млрд. На проекты, связанные с  повышением эффективности деятельности металлургических предприятий планируется  потратить около $1,2 млрд. Инвестиции в развитие ферросплавного и энергетического  сегментов составят $110 млн и $36 млн соответственно.

Нашим приоритетным проектом в сфере горной добычи является разработка Эльгинского месторождения коксующихся  углей и строительство железной дороги, которая свяжет это месторождение  с Байкало-Амурской магистралью. Объем  требуемых инвестиций в данный проект, начавшийся в 2008 году, составляет порядка $1,6 млн. Дополнительно предполагается вложить $188 млн в развитие угольной компании «Южный Кузбасс», входящей в группу.

Нашим приоритетным проектом в металлургическом сегменте является строительство универсального рельсобалочного  стана на Челябинском металлургическом комбинате, начавшееся в 2008 году. Ввод в эксплуатацию данного стана  позволит нам увеличить объем  выпуска продуктов с высокой  добавленной стоимостью (высококачественного  проката и рельсов). Мы также ведем  работы по техническому перевооружению ОАО «Ижсталь», направленные на повышение эффективности производства на данном предприятии.

"Мечел" планирует ввести 2 очередь шахты "Сибиргинская" осенью 2014 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЯ

В данной работе была исследована деятельность предприятии выевлена то что компания придерживается производственной и социально ответветственного концепции маркетинга а также тип синхромакетинга. С помощью PEST – анализа выевлена внутренные и внешние: политические, экологические, социальные, технологические факторы примого или косвенного влияние на деятельность организации. С выполнением конкурентной карты был выевлен рыночная доля организации и его конкурентов, которого результат был положителен. Организация оказалось лидером среди конкурентов. Субъекты рыночной деятельности организации является: поставщики, посредники, конкуренты и клиенты. С помощью матрицы БКГбыло определено объем реализации продукции организации и рыночная доля: чугуна, сталя, метиза, прокада на данный отчетный период. С помощю матрицы было построено график БКГ в котором была выевлена уровень продукции. С определением SWOT – анализа были рассмотряны возможности и угрозы внешней среды которы влияют на сильные и слабые стороны внутренней среды. С проведением этих анализов был составлен стратегии маркетинга в котором подробно рассказывается дальнейшие расширение ассортимента продукции организации на оснавании реальных факторов на будущий период в деятельности организации.

 

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой среды предприятия ОАО «Мечел»