Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации.

Содержание

1.Введение......................................................................................................3
2.Характеристика текущей маркетинговой ситуации, писание целевого рынка компании…………………………………………………………..5 - 26
2.1.Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы…..5-8
2.2.Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST-анализ……….9-12
2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15
Конкурентный анализ и построение конкурентной карты……………...16-19
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке………20
Сегментация покупателей выбор и обоснование целевых сегментов….21-23
2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26
3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29
4.Разработка стратегии маркетинга……………………………………30-31
Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31
Выбор стратегии и обоснование позиционирования…………………….31
5.Разработка маркетинговых политик по элементам
маркетинг-микса……………………………………………………….….32-43
Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34
Ценовая политика…………………………………………………….……..35
Коммуникативная политика…………………………………………..……36-39
Сбытовая политика………………………………………………………….40-43
6.Заключение………………………………………………………………44
7.Список литературы………………………………………………………45

Работа содержит 1 файл

курсовик НЕСТЛЕ.doc

— 363.00 Кб (Скачать)

 

Из Таблицы видно, что основную прибыль компания получает через продажу в розничных магазинах. Что связано с большим выбором товара в магазине.

 

Качественная оценка сбыта компании «Нестле»

 

Оценочные показатели

Характеристика

1

Общая характеристика сбытовой деятельности компании (на каких рынках работает компания, по каким каналам осуществляется сбыт, кто является её клиентами, динамика роста сбыта)

Компания работает на рынке товаров своей продукции, осуществляет сбыт по нескольким каналам, главным из которых является через торговые сети(другие- розничные магазины, оптовые покупатели, фудсервис), на сегодняшний день динамика темпов роста положительная.

2

Стратегии сбыта по выбору каналов  и охвату рынка

Сбыт осуществляется через несколько каналов, охват рынка компанией высок и рыночная доля высокая с каждым годом увеличивается.

3

Наличие текущих и перспективных  планов по сбыту

Планируется развитие сбыта в регионе, хватить самые отдаленные уголки области

4

Как осуществляется планирование сбыта компании?

На основе анализа сбытовой политики, показателей по сбыту за предыдущие периоды и стадии жизненного цикла  продукции производится прогноз  на будущее.

5

Характеристика персонала отдела сбыта (квалификация, опыт работы, систематичность обучение и т. д.)

Сотрудники отдела сбыта проходят систематическое обучение, большинство  имеет опыт работы на предприятии  более 2х лет

7

Активность применения маркетинговых  инструментов

Средняя активность применения маркетинговых  инструментов; ведутся мероприятия по улучшению

     
     

На основании качественного  и количественного анализа системы  сбыта можно сделать выводы о  сбытовой стратегии компании и ее политике в области принятия решений  по сбыту, об эффективности существующей системы сбыта (экономический и маркетинговый подходы) и какие проблемы в области сбыта имеют место в компании.

Основные цели сбытовой политики:

    1. Увеличение объёмов продаж
    2. Увеличение рыночной доли компании
    3. Увеличение прибыли от каналов сбыта
    4. Увеличение сети обхвата каналов сбыта
    5. Удержание старых клиентов

При планировании объемов сбыта  на будущий год используется метод  экспертных оценок. В качестве экспертов  выступают сотрудники отдела продаж, руководители компании, сторонние специалисты. Составляется анкета, в которой просят указать прогноз продаж в процентах к прошлому периоду.

 

 

Заключение

В сегодняшних условиях управление маркетингом играет важнейшую роль в деятельности компании. Управление маркетингом включает в себя “анализ, планирование, реализацию и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации”. Таким образом, управление маркетингом подразумевает, в первую очередь, управление спросом, управление целевыми потребителями компании

Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться новых успехов. Формула та же самая, что и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике.

 Базовым сегментом для компании  все еще остается сегмент с  средними доходами.

• потребители живущие в населенных пунктах с высокой плотностью населения

• мужского и женского пола

•  в возрасте от 16-ти лет;

• с любыми поведенческими и психографическими  характеристиками.

Что касается товарной номенклатуры, представленной на российском рынке, то, исходя из результатов  ситуационного анализа, она подобрана гармонично относительно товарной номенклатуры, предложенной конкурентными фирмами, к в глобальных изменениях не нуждается. . В заключении можно сказать, что цели данной работы, поставленные мной во введении к работе, выполнены.  
Список использованной литературы

 

  1. Данченок Л.А. Основы маркетинга. М., 2003
  2. Соколова М.И., Гречков В.Ю. "Маркетинговые исследования". М.,2002.
  3.   Абрюшина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М: ИКП «ДИС», 1998.
  4. Журнал «Секрет фирмы» /2009/01/10/
  5. http://www.nestle.ru
  6. http://lenta.ru/news/2009/03/20/vvp/
  7. http://www.brandpedia.ru
  8. http://www.iemag.ru

9)    http://www.conditer.ru

10)    http://www.ippnou.ru

11)     РИА Новости. 11/03/2009

     




Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»