Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации.

Содержание

1.Введение......................................................................................................3
2.Характеристика текущей маркетинговой ситуации, писание целевого рынка компании…………………………………………………………..5 - 26
2.1.Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы…..5-8
2.2.Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST-анализ……….9-12
2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15
Конкурентный анализ и построение конкурентной карты……………...16-19
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке………20
Сегментация покупателей выбор и обоснование целевых сегментов….21-23
2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26
3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29
4.Разработка стратегии маркетинга……………………………………30-31
Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31
Выбор стратегии и обоснование позиционирования…………………….31
5.Разработка маркетинговых политик по элементам
маркетинг-микса……………………………………………………….….32-43
Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34
Ценовая политика…………………………………………………….……..35
Коммуникативная политика…………………………………………..……36-39
Сбытовая политика………………………………………………………….40-43
6.Заключение………………………………………………………………44
7.Список литературы………………………………………………………45

Работа содержит 1 файл

курсовик НЕСТЛЕ.doc

— 363.00 Кб (Скачать)

В соответствии с объявленными в  конце прошлого года планами компании «Нестле» по расширению фабрики «Нестле  Кубань», в период с 2009 по 2011 гг. «Нестле» намерена инвестировать 240 миллионов  швейцарских франков (более 7 миллиардов рублей). Инвестиции будут направлены на увеличение производственных мощностей фабрики и внедрение новой технологии производства кофе — сублимации. Эта технология уже успешно применяется компанией во многих странах мира, и ее внедрение на предприятии в Тимашевске обеспечит полный цикл производства растворимого сублимированного кофе NESCAFE® Gold. Запуск производства намечен на 2011 год. Планируемый объем производства в 2011 году — 12 000 тонн сублимированного кофе для России и стран СНГ.

Разделим  основной ассортимент товаров на группы:

1. кофе

2.напитки, питьевая вода

3. шоколад, кондитерские изделия

4. мороженое

5.каши, готовые завтраки, детское  питание.

6. корма для животных.

 

 

 

РР


 ОДР

 

«Звезды» занимают лидирующее положение и одновременно требуют значительных объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста, а также жесткого  контроля за этими ресурсами со стороны руководства.  По мере замедления темпов роста развития отрасли «звезды» превращаются в «дойных коров» , а затем в «собак». Стратегия звезды направлена на увеличение или поддержку доли на рынках. Основная задача заключается в поддержании отличительных преимуществ продукции организации в условиях растущей конкуренции.

«Дойная корова»  занимает лидирующее положение. Сбыт относительно стабилен без дополнительных затрат, поэтому организация приносит прибыли больше, чем требуется средств для поддержания доли на рынке. Стратегия направлена на поддержание существующего положения как можно дольше. Основные задачи организации сводятся к предложению новых моделей товаров с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, периодически «напоминающей» рекламе и новым ценовым скидкам.

«Дикая кошка»  имеет слабое воздействие на рынок Как правило, для нее характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Стратегия  имеет альтернативы – интенсификация усилий организаций на данном  рынка или уход  с него. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции требуются большие средства.

«Собаки»  характеризуются ограниченным объемом сбыта. За длительное время пребывания на рынке им не удалось завоевать симпатии потребителей и они существенно уступают конкурентам по всем показателям. Стратегия заключается в ослаблении усилий на рынке или ликвидации.

 

Следует также рассчитать следующие  показатели, характеризующие портфель продуктов компании:

 

- объемы продаж общие и по  ассортиментным и товарным группам; 

Как было написано ранее объем продаж растворимого кофе Нескафе составил 2,3 млрд. рублей за 2008 год.

- доля в общем объеме продаж  среди товаров –лидеров

Составила 19,62%

- степень диверсификации  ассортимента  (доля товаров/ассортиментных групп, не имеющих технологической близости с базовым товаром)

В ассортимент входят несколько  основных групп товаров, а следовательно  диверсификация тоже достаточно высока.

- уровень маркетинговой комплексности  ассортимента высок, так как  ассортимент очень широк и  товаров схожего назначения много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Ценовая политика.

В связи со сложившейся экономической  ситуацией происходит повышение  цен. В феврале 2009 отпускные цены на продукцию Nestle уже были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории  товара в связи с тем, что большая  часть сырья в основном для производства кофе, шоколада и приправ импортируется, дальнейшее повышение цен.

Безусловно, компания ощутила влияние  кризиса. В связи девальвацией рубля  происходит некоторое удорожание продукции  компании, но оно существенно отстает  от уровня падения российской валюты по отношению к доллару и евро - часть издержек компания берет на себя (за счет внутренних ресурсов, оптимизации расходов). Более 80% продукции «Нестле», продаваемой в России, производится здесь же. Это ставит компанию в более выгодное положение по сравнению с другими иностранными компаниями - частично защищает от курсовых колебаний. Но с другой стороны 50% используемого сырья и ингредиентов импортируется. Причем 20% из них теоретически можно заменить российскими аналогами, но на практике это пока трудноосуществимо. Большинство российских предприятий не могут выдерживать нужный уровень качества продукции в течение длительного времени и при больших объемах выпуска (а у компании «Нестле» очень высокие требования к используемому сырью). Но со временем все-таки предполагается эти 20% заменить продукцией российских производителей. Генеральная маркетинговая стратегия компании в связи с кризисом не менялась. Проводится работа над выходом на рынок новых продуктов невысокой ценовой категории (но при том же уровне качества). В частности в 2008 г. компания запустила производство кофе в мягкой упаковке. Такая продукция имеет более низкую себестоимость и соответственно конечную цену по сравнения с аналогами в стеклянной и жестяной упаковке, а значит, доступна большему числу россиян.

 

5.3 Коммуникативная политика.

Nestle активизирует рекламную стратегию для повышения эффективности деятельности. Слоган "Россия - щедрая душа" был раскручен по всем правилам. Именно хорошо продуманная рекламная концепция обеспечила успех на рынке самарскому шоколаду и конфетам, батончикам "Шок", карамели "Савинов". Кстати, и "Шок", и "Савинов" - это уже новый продукт Nestle, специально созданный для российского потребителя. Эти два брэнда были раскручены до уровня национальных буквально за год-два и не затерялись на рынке.

Компания "Нестле Фуд" и торговые марки "Нестле" постоянно проводят различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании "Нестле". Достаточно лишь перечислить акции, проводимые на территории России, и каждый человек поймет, как много из них проводит Nestle.

Например, в России была проведена рекламная акция от "Фрискис" – «Сюрприз от Фрискис», которая проходила с 1 января 2001 г. по 1 мая 2001 г., приняв участие в которой, можно было сделать подарок своему домашнему питомцу.

Nestle Classic (наборы шоколадных конфет и шоколадные плитки Нестле Классик) провел предновогоднюю рекламную акцию "Проложи лыжню в Швейцарию". Трех главных победителей розыгрыша ждала недельная поездка на четверых на горнолыжный курорт в Швейцарии.

ШОК - провел шокирующую рекламную акцию "Встреча со звездой".

Несквик - проводил новую беспроигрышную рекламную акцию "Приз внутри"

Розыгрыш приза Магги "5 лет живи без бед" состоялся в сентябре 2000 г. в передаче "О, счастливчик!" на канале НТВ. Обещалось, что победитель в течении 5 лет будет получать ежемесячно 20 000 рублей от Магги.

Рекламная кампания Нескафе "Красная кружка - Ваш шанс" Первые 100 000 ее участников получили знаменитую кружку "Нескафе" в подарок.

Компания Nestle провела promotion-акции в 240 школах Санкт- Петербурга, 1160 школах Москвы. На каждый такой "праздник" собирались от 200 до 400 учащихся 1-3 классов. Программа по ознакомлению детей с "Несквиком" проводится в рамках внеклассных занятий. В России ни закон, ни этические кодексы не возбраняют проводить promotion-акции в школах. Этот прием, помимо "Nestle", также используют "Procter&Gamble" и "Coca-Cola".

Компания использует всевозможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты

Связь с потребителями: Компания НЕСТЛЕ старается донести до потребителей свою позицию в отношении правильного питания и здорового образа жизни. В особенности внимательно и ответственно мы относимся к необходимости обучения детей правилам здорового питания. Поэтому компании группы НЕСТЛЕ следуют подробным «Принципам коммуникации с потребителями» (изданным в 2003 году и предоставляющимся по запросу), составленным на основе перечисленных ниже Основных принципов. Все рекламные материалы просматриваются руководством компании НЕСТЛЕ на местах на предмет их соответствия «Принципам деятельности компании НЕСТЛЕ», а просмотр всей телевизионной рекламы осуществляется на постоянной основе в штаб-квартире НЕСТЛЕ в Швейцарии.

 

 

 

 

 

 

Коммуникация компании НЕСТЛЕ с  потребителями основывается на следующих  Основных принципах:

 

1.В коммуникациях с потребителями  компания НЕСТЛЕ должна поддерживать принципы умеренности в питании и не поощрять переедание. Это особенно важно, когда речь идет о питании детей.

2.Мы должны демонстрировать  детям примеры здоровой и энергичной  жизни и избегать демонстрации  малоподвижного образа жизни  в сочетании с неправильным режимом питания.

3.Мы должны отражать принципы  здорового, сбалансированного питания.  Реклама нашей продукции не  должна подразумевать замену  регулярного приема пищи легким  перекусом, а также поощрять  чрезмерное потребление продуктов, используемых в этом качестве.

4.Компания НЕСТЛЕ стремится  к тому, чтобы реклама ее продукции,  адресованная детям, не ставила  под сомнение авторитет и мнение  родителей или опекунов. Она не  должна быть навязчивой.

5.Реклама не должна изображать  детей в ситуациях, представляющих для них опасность. Она не должна побуждать ребенка принимать даже самые заманчивые предложения от незнакомых людей.

6.Сообщения, содержащие информацию  о пользе продукции компании  НЕСТЛЕ для здоровья потребителей, должны иметь надежное диетологическое обоснование.

7.В коммуникациях с потребителями  не должны эксплуатироваться  темы насилия, непристойного поведения  и нецензурные выражения. Содержание  коммуникаций должно соответствовать  принципам хорошего вкуса, принятым  в данной стране и культуре. Реклама не должна содержать высказываний дискриминационного или оскорбительного характера в отношении религиозных, политических, этнических, культурных или социальных групп.

8.В коммуникациях с потребителями  компания НЕСТЛЕ не должна  показывать или поощрять потребление своей продукции способом, который мог бы быть расценен как опасный.

9.При размещении рекламы компания  НЕСТЛЕ не сотрудничает с теле- и радиопрограммами, журналами, стратегия  привлечения зрителей (читателей)  которых основывается на эксплуатации насилия, секса или поощрении оскорбительного поведения по отношению к окружающим.

10.При коммуникации с потребителями НЕСТЛЕ не должна изображать продукцию конкурентов в искаженном виде или порочить ее.

 

Бюджет на продвижение на примере  России.

Распределение рекламного бюджета

Руб.

%

Бюджет на продвижение в том  числе:

25млн

100

Реклама на радио

2,5 млн

10

Реклама в печатных изданиях

6,75 млн

27

Реклама по тв

10,75 млн

43

Мероприятия по стимулированию сбыта

5 млн

20


 

Торговое предложение:

NESTLE FOR MEN Молочный шоколад с фундуком — это мощный молочный шоколад, который создан исключительно для сильной половины человечества.

 

 

 

 

5.4. Сбытовая политика.

Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю. Она проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.

Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Органы фирмы-производителя, например, отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.

Каждый канал сбыта имеет  свои преимущества и недостатки. Для  фирмы производителя стремление не привлекать посредников, с одной  стороны, приводит к росту транспортно-складского хозяйства, а с другой – укрепляет и координирует связи с потребителями. Соответственно увеличение числа посредников, используемых фирмой-производителем, снижает ее затраты по транспортировке и хранению товара, но одновременно лишает ее непосредственного взаимодействия с потребителями, снижает эффективность использования обратных связей с клиентами.

Проведем анализ распределительной  политики организации. Во-первых, исследуем  работу различных каналов сбыта. Наряду с количественной оценкой (затраты, прибыль) рассмотрим и ряд качественных факторов, которые необходимо учесть для получения целостной картины.

 

 

 

 

 

 

Приведем данные за 2008-2009 года по России

Выручка от реализации

2008г.

2009г.

Изменение

показателей

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

Розничные магазины

27930

74

36719

73

8789

Посредники 

11970

26

13581

27

1611

Всего

39900

100

50300

100

10400

Расходы на материал

10000

70

12000

70

2000

Расходы на персонал

5000

30

8000

30

3000

Всего расходов

15000

100

20000

100

5000

Итого:

133570

 

137235

 

3665

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»