Анализ конкурентоспособности банков Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данной курсовой работы является диагностика конкурентоспособности коммерческого банка ОАО «АУБ». Оценка конкурентоспособности банка полезна сама по себе в качестве одной из важнейших характеристик банка, наиболее привлекательной для клиентов. При этом оценка конкурентоспособности должна стать одним из исходных элементов этой системы и призвана служить ориентиром при оценке промежуточных результатов для корректировки плана по повышению конкурентоспособности банка.

Содержание

Введение.
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.
1. Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.
2. Условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
3. Способы оценки показателей конкурентных возможностей предприятия.
Глава 2. Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).
1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «АУБ».
2. Оценка экономических и маркетинговых показателей конкурентных возможностей банка.
3. Анализ рынка банковских услуг Кыргызской Республики и определение места «АУБ» на рынке.
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».
3.1. Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 105.09 Кб (Скачать)

План:

Введение.

Глава 1.  Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия.

    1. Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.
    2. Условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия.
    3. Способы оценки показателей конкурентных возможностей предприятия.

Глава 2.   Анализ конкурентной позиции предприятия (на примере ОАО «АзияУниверсалБанк»).

    1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «АУБ».
    2. Оценка экономических  и маркетинговых показателей конкурентных возможностей банка.
    3. Анализ рынка банковских услуг Кыргызской Республики и определение места «АУБ» на рынке.

Глава 3.   Пути повышения конкурентоспособности ОАО «АзияУниверсалБанк».

3.1.    Методы укрепления конкурентной позиции банка «АУБ».

Заключение.

Список  литературы. 
 
 

Введение

     Современное положение банковской системы Кыргызстана  и прогнозы ее развития на ближайшее  будущее приводят к осознанию  актуальности такой характеристики банковской организации как конкурентоспособность. Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана  не только со способностью грамотно строить  свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать  тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.

     За  последнее время конкуренция  между коммерческими банками  заметно усилилась.

     Все коммерческие банки, разрабатывая стратегию  своего развития, привлекая ресурсы, ища более выгодные условия размещения средств, борясь за клиентов, следя  за надежностью и финансовой устойчивостью  своего банка, стремятся, в конечном счете, к увеличению конкурентоспособ-ности. Такой путь развития - повышение  конкурентоспособности - является самым  верным способом достижения главной  цели существования банка - получение  максимальной прибыли при приемлемой степени риска.

     Однако, несмотря на то, что такая характеристика банка как конкурентоспособность  выходит на первый план, данной категории  крайне мало уделяется внимания в  современных научных исследованиях. В то же время проблема обеспечения  конкурентоспособности не только на уровне отдельного хозяйствующего субъекта, но и на уровне экономики страны считается многими сверхактуальной, решающей в деле обеспечения Кыргызстана  достойного места в мировой экономике, ибо в рыночной системе хозяйствования конкурентоспособность является одним  из ключевых понятий. В ней концентрированно выражаются экономические, научно-технические, производственные, организационно-управленческие, кадровые и иные возможности не только отдельного предприятия или организации, но и экономики страны в целом.

     В качестве примера мной была рассмотрена  деятельность коммерческого банка  «АУБ» на рынке банковских услуг  Кыргызстана.

     Основная  цель данной курсовой работы является диагностика конкурентоспособности  коммерческого банка ОАО «АУБ». Оценка конкурентоспособности банка полезна сама по себе в качестве одной из важнейших характеристик банка, наиболее привлекательной для клиентов. При этом оценка конкурентоспособности должна стать одним из исходных элементов этой системы и призвана служить ориентиром при оценке промежуточных результатов для корректировки плана по повышению конкурентоспособности банка.

     В данной работе, мной будут рассмотрены  различные экономические и маркетинговые  показатели ОАО « АУБ », для  дальнейшего определения конкурентной позиции банка и места занимаемого  на рынке банковских услуг Кыргызстана. Также мной будут предложены методы укрепления конкурентной позиции коммерческого  банка ОАО «АУБ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Теоретические  основы анализа  конкурентоспособности  предприятия.

    1. Понятия конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятия.

     Конечная  цель всякой фирмы — победа в  конкурентной борьбе.  Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет -  зависит от конкурентоспособности  товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм.

     Для того, чтобы более полно осветить сущность конкуренто- способности предприятия, на мой взгляд, необходимо дать как  можно полное представление о  конкурентоспособности.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными  объектами на  данном рынке.1 

     В литературе определяется, что конкурентоспособность  товара - это такой уровень его  экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными товарами на рынке.2 Кроме того, конкурентоспособность, сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара - конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления.

       Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.

     В условиях развитого конкурентного  рынка маркетинг становится эффективным  средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет  либо снижает его возможность. Конкурентоспособность  товара решающий фактор его коммерческого  успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более  того, важной составной частью конкурентоспособности  товара является уровень затрат потребителя  за время эксплуатации. Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими  в условиях широкого предложения  конкурирующих товаров аналогов. И поскольку за товарами стоят  их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности  соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых  они базируются. Любой товар, находящийся  на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.

     Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность  коммерчески выгодного сбыта  на конкурентном рынке) товара можно  определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными  словами, конкурентоспособность понятие  относительное, чётко привязанное  к конкретному рынку и времени  продажи. И поскольку у каждого  покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных  потребностей, конкурентоспособность  приобретает ещё и индивидуальный оттенок.

     Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при  оценки конкурентоспособности как  не имеющие к ней отношения  в данных конкретных условиях. Превышение норм, стандартов и правил (если только оно не вызвано предстоящим повышением государственных и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность  изделия, но, напротив, нередко снижает  её, поскольку ведёт к росту  цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительской ценности, в силу чего представляется ему бесполезным. Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его  жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять  соответствующие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести  на другой сектор рынка). При этом исходя из того, что выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.

   Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

           Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:

  • Качество продукции и услуг;
  • Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
  • Уровень квалификации персонала и менеджмента;
  • Технологический уровень производства;
  • Налоговая среда, в которой действует предприятие;
  • Доступность источников финансирования.
 

     Чтобы определить первоочередные меры по реформированию промышленности, следует определить причины потери конкурентоспо-собности кыргызскими предприятиями. Цель каждого банка — чтобы клиент выбрал и приобрел именно его конкретную услугу. Рыночными представителями выступают либо продавцы, либо покупатели. Конкуренты, как известно, это - физические и (или) юридические лица - соперники, которые производят продукты-аналоги, продукты-заменители или осуществляют свою деятельность на одном и том же рынке (в рыночном сегменте, "нише"), что и другие производители. Иными словами, банки являются конкурентами, когда предоставляют одинаковый набор банковских продуктов (услуг) на одном и том же рынке на схожих условиях.

   Отсюда  банковская конкуренция представляет собой динамичный процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в рамках которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг. Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставленных услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция стимулирует банки к переходу на более эффективные способы предоставления услуг, т.е. обеспечивает обстановку, благоприятную для их развития и совершенствования. Не случайно во всех странах с развитой рыночной экономикой существует законодательство о развитии и поддержании конкуренции.

     Конкурентная позиция — это положение, которое то или иное предприятие занимает в своей отрасли в соответствии с результатами своей деятельности и своими преимуществами и недостатками по сравнению с другими предприятиями.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Условия, обеспечивающие конкурентоспособность  предприятия.

     Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при  этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов, правил, которым должны следовать все ее работники.

     Основные  условия успешного развития коммерческого  банка:

     -  поддержание высокой деловой  репутации и устойчивости, сохранение  статуса банка как социально  значимого учреждения;

     -  увеличение объема проводимых  операций, расширение и совершенствование  спектра предоставляемых услуг  в условиях роста конкуренции  на финансовых рынках;

     -   наращивание капитальной базы, адекватной  росту активных операций банка;

     -     обеспечение инвестиционной привлекательности  банка, повышение уровня прибыли;

     -        минимизация рисков банковской  деятельности, в первую очередь  кредитной, сохранение высокого  качества кредитного портфеля;

Информация о работе Анализ конкурентоспособности банков Кыргызской Республики