Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 04:55, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть Адаптацию компании к изменениям на рынке.
Объект работы – малое предприятие ООО «Пард», предмет – Адаптация компании к изменениям на рынке.
Методы исследования: теоретического анализа и синтеза, сравнительный, логический, и другие общенаучные методы.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1.ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ КОМПАНИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ
НА РЫНКЕ………………………………………………………………4
1.1.Определение социально-экономической адаптации………………......4
1.2.Понятие и основные направления адаптации предприятия
к рыночным условиям…………………………………………………...6
1.3.Основные направления развития адаптации предприятий к рынку
в России………………………………………………………………...11
Глава 2.Общая характеристика хозяйственной деятельности компании
ООО “Пард”…………………………………………………………….16
2.1.Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности
компании ООО “Пард”………………………………………………...16
2.2.Анализ конкурентоспособности товара ООО “Пард”……………….18
2.3.Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности
ООО “Пард”…………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33
1.3. Основные направления развития адаптации предприятий к рынку в России.
Современное состояния рыночного механизма в РФ характеризуется тем, что в ряде сфер, прежде всего в розничной торговле, конкуренция обнаруживается все более явственно: не одинаковы цены на одни и те же товары в разных торговых предприятиях, больше разнообразия в ассортименте по качеству, видам, фасонам, расцветкам и т.п. Покупатель обрел достаточно реальное право выбора, к пользованию которым начинает привыкать.
Модель управления адаптацией может быть представлена в виде
F = С + f (ΔС, А1, А2, А3, А4, А)
где F – состояние предприятия с учетом воздействия внешней и внутренней среды;
С – исходная формула (план
развития) предприятия. Предлагается
использовать аппарат
ΔС – несоответствие плана и факта, вызванное изменением во внешней и (или) внутренней среде предприятия;
А1 – адаптирующее решение маркетолога;
А2 – адаптирующее решение операционного менеджера;
А3 – адаптирующее решение кадрового менеджера;
А4 – адаптирующее решение финансового менеджера;
А – координация (приоритетный выбор) решений.
В данной модели использован
процессный подход к
Модель адаптации была
Несомненное оживление
Конкуренция довольно
Активизацию конкуренции любой
житель России легко
Важный аспект рассматриваемой
в темы — конкуренция между
отечественными и зарубежными
товаропроизводителями на
Последствия
такого импорта для российских
производителей не однозначны. С
одной стороны, появление на
наших рынках иностранных
Активная
государственная политика, направленная
на формирование и развитие
здоровой конкурентной среды,
служит также мощным средством
преодоления монополизма.
Характерным и интересным явлением отечественной экономической жизни последних лет предстает либерализация условий хозяйствования в такой традиционной отрасли естественной монополии, как телефония. Многие развитые страны мира объявили большинство подотраслей связи областью свободной конкуренции. Аналогичный характер носят предпринимаемые государством попытки существенно сузить границы естественной монополии в области железнодорожного транспорта и электроэнергетики. Означает ли это, что проблема ценообразования в отраслях с убывающими издержками автоматически отпадает и одновременно обесцениваются теоретические построения, связанные с анализом "провалов рынка" в случае естественной монополии? Попробуем более детально рассмотреть данную проблему.
Современные тенденции рынка РФ, связанные с насыщением спроса на коммунальные, транспортные и телефонные услуги, а также устойчивым снижением спроса на услуги железнодорожных перевозок и почтовой связи, нарушили сложившиеся в течение десятилетий приоритеты функционирования отраслей естественной монополии, что требовало пересмотра стратегии их развития. В этих условиях крупные масштабы производства в отраслях естественной монополии с опорой на бюрократизированные функциональные структуры управления стали служить фактором экономического регресса. Кроме того, но аналогии с моделью дезорганизации советской экономики, приведенной выше, естественные монополии в западных странах превратились в механизм давления на государственную власть с целью лоббирования определенных экономических интересов.
На стадии становления рынка
новых телекоммуникационных и
информационных услуг в России
(в чем состоит коренное се
отличие от западных стран)
их производство
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО “Пард”.
2.1.Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Пард»
ООО «Пард» – малое предприятие. Оно организует сеть магазинов «Компьютер плюс». Географически предприятие расположено в г. Новороссийске и Геленджике. Эта фирма занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку, и гарантийный ремонт данной техники.
Организационно предприятие состоит из двух основных отделов: торгового зала и отдела технического обслуживания – сервиса. Каждый отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу. Торговый зал включает в себя следующие отделы: отдел продаж, отдел закупок и отдел рекламного маркетинга.
Торговый зал
имеет следующую
Структура отдела технического обслуживания выглядит следующим образом:
Во главе предприятия стоит генеральный директор. Ему подчиняются совет директоров и бухгалтер. Совет директоров руководит всеми отделами. Бухгалтер напрямую подчиняется генеральному директору. Совету директоров подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная служба и склад. Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел закупок, а последний дает рекламу в отделе рекламного маркетинга. Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар готов к эксплуатации).
Отдел продаж техники: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.
Отдел закупок техники: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.
Отдел рекламного маркетинга: изготавливает рекламу предприятия.
Сервисная служба: принимает заказы из отдела продаж, занимается сборкой готовых изделий из комплектующих, которые берет на складе, их тестированием. Отправляет готовые изделия на склад или в отдел продаж.
Выписывает гарантийные листы на готовые изделия. А также производит техническое обслуживание и ремонт изделий.
2.2.Анализ конкурентоспособности товара ООО «Пард»
Еще 15-20 лет назад фирм, торгующих компьютерами, было буквально единицы, особенно в России. 10-12 лет назад все из существующих сегодня на российском компьютерном рынке фирм только начали создаваться и внедряться на рынок. Сегодня этих фирм огромное количество, и очень известных, и не очень. Вот только некоторые, присутствующие на новороссийском рынке: ООО «Пард», ООО «Санрайз», компьютерный салон «Твой компьютер», торговая сеть «КиТ», «Компьюнет», «Позитроника» и др., и между ними, естественно, существует очень жесткая конкуренция. Произведем оценку конкурентоспособности ООО «Пард» с самыми известными на новороссийском рынке фирмами – ООО «Санрайз» и «КиТ»,
Оценка конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
На конкурентоспособность фирм, занимающихся продажей компьютеров и комплектующих к ним, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, стаж работы на новороссийском рынке, т.е. известность фирмы и цена комплектующих. По этим показателям все компьютерные комплектующие делятся на две категории: noname и брендовские. Не все компьютерные комплектующие делятся на эти две категории. Обычно такую классификацию имеют корпуса, оперативная память и видеокарты.
Информация о работе Адаптация компании к изменениям на рынке