Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 04:55, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть Адаптацию компании к изменениям на рынке.
Объект работы – малое предприятие ООО «Пард», предмет – Адаптация компании к изменениям на рынке.
Методы исследования: теоретического анализа и синтеза, сравнительный, логический, и другие общенаучные методы.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1.ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ КОМПАНИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ
НА РЫНКЕ………………………………………………………………4
1.1.Определение социально-экономической адаптации………………......4
1.2.Понятие и основные направления адаптации предприятия
к рыночным условиям…………………………………………………...6
1.3.Основные направления развития адаптации предприятий к рынку
в России………………………………………………………………...11
Глава 2.Общая характеристика хозяйственной деятельности компании
ООО “Пард”…………………………………………………………….16
2.1.Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности
компании ООО “Пард”………………………………………………...16
2.2.Анализ конкурентоспособности товара ООО “Пард”……………….18
2.3.Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности
ООО “Пард”…………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1.ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ КОМПАНИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ
НА РЫНКЕ…………………………………………………………
1.1.Определение социально-экономической адаптации………………......4
1.2.Понятие и основные направления адаптации предприятия
к рыночным условиям……………………………
1.3.Основные направления развития адаптации предприятий к рынку
в России…………………………………………………………
Глава 2.Общая характеристика хозяйственной деятельности компании
ООО “Пард”……………………………………………………
2.1.Технико-экономические
показатели хозяйственной
компании ООО “Пард”……………………………
2.2.Анализ конкурентоспособности товара ООО “Пард”……………….18
2.3.Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности
ООО “Пард”…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Актуальность проблемы. На современном
этапе экономической реформы
ключевым вопросом стала
Смысл отладки организационного механизма адаптации состоит в перестройке организационных структур, методов управления и стилей ведения бизнеса для успешного встраивания предприятий в новую систему рыночных отношений. Это возможно лишь при достижении условий реализации прав собственности, снижении уровня социальной напряженности на предприятиях и повышении общей эффективности управления. В результате оптимального распределения прав и обязанностей между собственниками, руководителями и работниками становятся возможным оперативная реализация успешных технологических и маркетинговых инноваций, повышение конкурентоспособности продукции и упрочение финансового положения предприятий. Обобщение опыта передовых предприятий, вскрытие глубинных закономерностей совершенствования организационного механизма и формулирование на данной основе системы рекомендаций для руководителей предприятий, собственников и органов государственного управления позволит облегчить процесс формирования "точек роста" в российской экономике.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Адаптация к
условиям конкуренции становится одной
из ключевых задач менеджмента предприятия.
Она проходит в рамках работы по
системному всестороннему анализу
деятельности конкурентов, разработке
стратегии конкурентного
Цель работы – рассмотреть Адаптацию компании к изменениям на рынке.
Объект работы
– малое предприятие ООО «Пард»
Методы исследования: теоретического анализа и синтеза, сравнительный, логический, и другие общенаучные методы.
Структура и композиционное построение курсовой работы обусловлены целью и задачами работы, соответствуют логическому порядку их решений. Работа состоит из двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ КОМПАНИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ НА РЫНКЕ.
1.1 Определение
социально-экономической
Адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) - приспособление экономической системы и ее отдельных субъектов, работников, к изменяющимся условиям внешней среды, производства, труда, обмена, жизни. Например, при переходе от централизованной экономики к рыночной необходима адаптация предприятий и их работников к рыночной среде и к рыночным отношениям. Способность системы, организации или отдельного человека приспосабливаться к различным условиям окружающей среды называют адаптивностью.
Стабильные позиции
В связи с этим увеличивается внимание предприятий к показателям качества производимой продукции и появляется стремление к их улучшению. Это в свою очередь меняет структуру издержек производства. Все более возрастает доля издержек, связанная с реализацией продукции. Самостоятельной проблемой является повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Объективно обостряется необходимость повышения скорости движения оборотных средств.
Вследствие этого актуальными
являются исследования по
1.2. Понятие и основные направления адаптации предприятия к рыночным условиям
Реформирование, выход конкретного предприятия из кризиса и его адаптация к рыночным условиям связаны с разработкой и реализацией собственной программы, учитывающей его специфику. Такая программа обязательно должна предусматривать общие направления реформирования и развития предприятия в условиях становления рыночной экономики, включая:
а) активизацию процессов разгосударствления и приватизации;
б) реализацию эффективного менеджмента;
в) развитие маркетинга и предпринимательских начал в производственно-сбытовой деятельности;
г) реструктуризацию, перепрофилирование и санацию убыточных производств;
д) активизацию инвестиционной деятельности;
е) активизацию инновационной деятельности и технического перевооружения производства;
ж) совершенствование системы стимулирования и оплаты труда.
Анализ показывает, что в совокупности принятых решений по реформированию промышленного комплекса при становлении рыночной экономики наиболее слабым звеном является обеспечение адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования. Создавшееся положение обусловлено, с одной стороны, темпами реформирования экономики и стремлением избежать социальных конфликтов, а с другой, — наличием спорных моментов в понимании целей, задач, средств и методов рыночного регулирования и реформирования предприятий и промышленного комплекса в целом. Длительная ориентация производства на рынок бывшего Советского Союза привела к отставанию выпускаемой продукции от мирового уровня по качеству и научно-техническому уровню, что существенно повлияло на обеспечение конкурентоспособности и продажи этой продукции на рынках дальнего и ближнего зарубежья.
Единственный путь создания
Этот путь требует привлечения инвестиций, изменения методов управления, подготовки квалифицированных кадров, развития маркетинга и других рыночных методов хозяйствования. Однако проведение серьезных конкретных изменений на предприятиях, направленных на их адаптацию к новым условиям хозяйствования, без четкого определения этих условий бесперспективно. Необходимость проведения радикальных реформ на уровне основного производственного звена стала неотвратимой.
Первым обязательным действием,
Разгосударствление
Разгосударствление
Сущность разгосударствления
Адаптация предприятия к
Адаптация предприятия к условиям рыночной экономики связана с решением новых задач управления предприятием, характерных для рыночной экономики. Реализация этих задач требует пересмотра организации хозяйственной деятельности предприятий. Необходимость изменения в реализации основных сфер деятельности предприятия связана с появлением реального рынка и конкуренции на нем. Внедрение механизмов управления предприятием, ориентированных на рыночные условия хозяйствования, должно предусматривать возможность их использования в долгосрочном периоде для адаптации предприятия к изменениям внешних условий, определяемых рынком, конкуренцией и развитием экономики в целом.
Информация о работе Адаптация компании к изменениям на рынке