SWOT- и PEST- анализы. Характерные черты и отличия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является характеристика и анализ внутренней и внешней среды организации. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение внешней и внутренней среде организации
-классифицировать методы исследования оценки состояния среды
-определить имеющиеся сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..............3-4
ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИИ……….…..5-15
1.1.Характеристика внешней среды организации…………………………5-11
1.2 Внутренней среда организации ………………………………..…….11-15
ГЛАВА 2 SWOT- И PEST- АНАЛИЗЫ………………………….16-27
2.1. SWOT-анализ. Процедура оценки сильных и слабых стон………..16-21
2. 2. PEST-анализ………………………………………..……..………..…21-27
ВЫВОД……………………………………………..………………………...28-29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа содержит 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ.docx

— 1,016.07 Кб (Скачать)
fy">Таким образов, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. При анализе внешних факторов выделяют факторы прямого воздействия, иногда называемые рабочей средой, и факторы косвенного воздействия, называемые общей средой.
  2. К факторам прямого воздействия относят те, которые непосредственно влияют на деятельность организации и испытывают на себе ее обратное влияние.
  3. Факторы косвенного воздействия создают общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев они не носят специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния общей среды на различные организации разная. Это связано с различиями как в сферах деятельности организаций, так и во внутреннем потенциале организаций.
  4. Аббревиатура метода SWOT-анализа происходит от Strengths — Weaknesses — Opportunities — Threats, что в переводе означает: Сила — Слабости — Возможности — Угрозы.   
  5. Возможности организации заключаются в предоставляемых внешней средой условиях деятельности и проявляются в использовании сильных сторон организации и укреплении слабых сторон. Возможности, которые организация не может реализовать, есть иллюзии.
  6. Внутренняя среда представлена анализом параметров трансформации всех видов ресурсов в готовую продукцию и анализом специфики управления организацией, а внешняя среда представлена дальним и ближним окружением.
  7. Ближнее окружение оказывает непосредственное воздействие на системы, а дальнее — опосредованное.
  8. Дальняя внешняя среда (или макроокружение) является частью внешней среды, но частью универсальной: общей для всех организаций. Реакция каждой конкретной организации на воздействие макроокружения оказывается специфической, отражающей особенность каждой организации и ту конкретную ситуацию, в которой она находится.
  9. На уровне макроокружения проводится PEST-анализ (от сочетания первых букв четырех английских слов Policy — политика, Economy — экономика, Society — социум, Technology — технология)
  10. В качестве ближней внешней среды рассматривается воздействие на организации» со стороны поставщиков, потребителей, конкурентов и) местного сообщества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1.   Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Пер. с англ. М.: Вильяме, 2010.
  2. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2008.
  3. Менеджмент: Учебник/Под. ред В.И. Королева. М.: Экономистъ, 2007
  4. Минцберг Г., КуиннДж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2009.
  5. Овчаренко Г.В. Стратегическое управление под ред. ДГТУ, 2010.
  6. Панов A.M., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  7. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модуль-ная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 2008.
  8. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. М.: Проспект, 2009.
  9. Стратегическое развитие организаций/Под ред. Ю.Н. Лапыгина. Владимир: ВГПУ, 2009.
  10. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. 2-е изд. / Р. Кох. СПб.: Питер, 2010.
  11. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР.

12. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2009. 

Информация о работе SWOT- и PEST- анализы. Характерные черты и отличия